0/5

Какие признаки выдают плохую кассовую систему, и что учесть, чтобы выбрать хорошую

Какие признаки выдают плохую кассовую систему, и что учесть, чтобы выбрать хорошую
время публикации: 10:00  15 января 2024 года
@Freepik
Раньше перед кассой стояла только одна задача — выбивать чеки. Сейчас процессов в магазине стало больше, и чтобы реализовать их, нужны дополнительные сервисы. Поэтому у ритейлеров появилось больше требований к софту — одна система должна быть точкой входа ко всей инфраструктуре магазина: лояльности, самообслуживанию, рекламе, безопасности и т.д. Какие 6 признаков говорят о том, что кассовая система не отвечает современным требованиям устойчивости и безопасности?
На рынке много кассовых систем. Все они с разной архитектурой, функциями и условиями использования. Чтобы понять, сможет ли конкретная система решить большинство задач в магазине, нужно тестировать и анализировать много вариантов. Ритейлер сможет сделать это, только если будет часто менять софт. Но это дорого и долго: переход на новое ПО длится до полугода.


Мы разобрались, какие нюансы выдают плохую кассовую систему, и что указывает на то, что ваш софт пора менять. 


Нет функций для работы на КСО. 

Кассы самообслуживания — тренд последних лет в ритейле, который помогает сократить расходы, увеличить проходимость, привлечь покупателей, повысить их лояльность, а в результате — увеличить выручку. Если кто-то до сих пор не внедрил самообслуживание, то точно хотя бы задумывался. Почему же это может стать проблемой? 

Многие ритейлеры не устанавливают КСО, потому что их кассовая система не умеет с ним работать — в ней нет специального интерфейса. Он нужен не только для простого и приятного взаимодействия с устройством, но и для помощи покупателю или безопасности на КСО. 

Другая проблема — у системы интерфейс может и есть, но он не понятен для покупателя. Например, у него может быть плохо продуман сценарий покупки или он выдаёт бесполезные подсказки, которые путают покупателей, заставляют их терять время и злиться на ритейлера. 

Третий случай — у разработчиков ПО для КСО нет собственных современных функций, которые ритейлеры внедряют сегодня: подсказки для покупателей, видеораспознавание, демонстрация рекламы и прочие. А использование так называемых «партнерских» интегрированных решений — дополнительная головная боль для ритейлера.

Если вы заметили одну или несколько проблем с самообслуживанием у вашей текущей кассовой системы, а менять всю кассовую систему ради КСО слишком затратно, то самым экономичным способом их исправить является установка отдельной кассовой системы для КСО. В этом случае кассы самообслуживания получают современный интерфейс и продвинутый функционал, а на обычных кассах остается знакомая кассирам старая система. За последние два года таким путем уже пошли некоторые федеральные и региональные сети. 

Подробнее об этих кейсах могут рассказать менеджеры Ритейл Софт.

В идеале устаревшую кассовую систему стоит заменить на современную. Работа одновременно в режиме кассы и КСО — один из признаков современной системы. Это даёт возможность переключаться между разными режимами в пару кликов — удобно для работы на гибридных устройствах, которые совмещают кассу и КСО. 

На рынке уже есть решения, которые работают и с кассиром, и без него, а также на разных типах касс: сенсорных и клавиатурных.

Какие признаки выдают плохую кассовую систему, и что учесть, чтобы выбрать хорошую

Система, которая умеет работать на КСО, позволяет транслировать на экране рекламу и графические подсказки, наблюдать за покупателем с помощью антифрод-камеры — это СуперМаг УКМ 5

Нет включения в реестр отечественного ПО. 

Пользователь такой кассовой системы может лишиться её в любой момент. Её разработчики могут уйти с рынка, и тогда придется искать замену софту. А ещё такие системы дороже — они облагаются НДС в отличии от тех, которые включены в реестр. 

Некоторые производители систем хитрят и добавляют в реестр только ее части. В остальных могут остаться элементы кода или технологии, которые зависят от зарубежных разработчиков. Такие системы могут попасть под санкции и прекратить работать в России, как это случилось с системой лояльности Х5 в 2022 году и многие другие примеры с SAP, Qlik и т.д. 

Поэтому, когда вам заявляют о регистрации системы в реестре, уточняйте, все ли модули действительно зарегистрированы. Иногда производители систем вносят в реестр только основные части: кассу и КСО. А сервер, централизация и лояльность остаются вне, поэтому могут перестать работать.




Читайте также: Товароучетные системы в ритейле: заграница нам не поможет




Сложное обновление и настройка. 

Обновить каждую кассу вручную может быть не так страшно, если это маленький магазин «у дома», где всего несколько касс. Но крупной торговой сети с сотнями и тысячами магазинов и касс ручное обновление мешает масштабироваться — нужна централизация, чтобы обновлениями занимался администратор кассовой системы удаленно. 

Осложняет обновление и то, если у системы нет возможности вернуться к старой версии. Такая функция часто бывает полезной. Также старые кассовые системы часто требуют обновить все кассы сети за один раз, из-за чего обновление ПО для инженеров превращается в бессонные ночи.

В таком случае спасает механизм обратной совместимости версий — когда кассовый сервер работает одновременно и с новыми версиями касс, и со старыми. В этом случае часть касс можно оставить работать на прошлой версии ПО, а все остальные обновить на новую. Заодно этот механизм позволяет проводить обновления плавно — можно обновлять кассы группами, контролируя работоспособность каждой. 

Помимо обновления, кассам время от времени нужна настройка: при открытии нового магазина или при выходе новой функции, которую необходимо отрегулировать на всех кассах сети. Если у системы нет возможности копировать настройки с одной кассы на остальные, то время запуска новых магазинов и затраты на это увеличиваются.

При выборе также следует обратить внимание на то, насколько легко пользоваться централизованным обновлением и конфигурированием вашему ИТ-персоналу. Будет полезным уточнить, не навязывает ли разработчик решения свои услуги по обновлению и конфигурированию. Хотя такие услуги и могут показаться удобными, они часто скрывают недостатки самой системы в использовании или сложности эксплуатации. 

Зачем переплачивать за дополнительные услуги, если система удобна для эксплуатации, обновления и конфигурирования? Это полезный вопрос разработчикам кассового ПО. Если систему удобно использовать, обновлять и настраивать с базовым функционалом, то дополнительные услуги за отдельную плату не нужны.

Какие признаки выдают плохую кассовую систему, и что учесть, чтобы выбрать хорошую
@Freepic

Закрытые протоколы. 

Иногда разработчики кассовых программ закрывают доступ к описанию своих протоколов, чтобы запретить интеграцию с другими ПО. Тогда ритейлер попадает в зависимость от вендора: он должен проводить интеграции самостоятельно и за деньги. А когда протоколы открыты, это позволяют удешевить, облегчить, а иногда и ускорить разработку кассового ПО.

Ограниченный функционал операционной системы. 

Это касается кассовых систем, которые работают на ОС Linux. Linux является полноценной операционной системой с драйверами, службами и системными приложениями. Но иногда производители кассовых систем поставляют их в комплекте с собственным дистрибутивом Linux, в котором «урезано» большое число возможностей. 

Например, он не может подключать к кассе различное оборудование, пользоваться дополнительными и даже базовыми функциями операционной системы: редакторами текста, браузером, удаленным доступом, средствами диагностики и т.п. Из-за этого ритейлер становится зависим от разработчика и попадает в так называемый «вендорлок».

Старое монолитное решение. 

Старые системы имеют неплохое качество — они накопили большой функционал, который наращивался годами. Но среди этого функционала все больше функций, которыми ритейлеры уже не пользуются. Их интересует добавление новых функций, но монолитная система не позволяет быстро что-то внедрить или обновить — на доработки уходят месяцы. 

По сравнению с системами на микросервисной архитектуре старые кассовые системы на монолитной архитектуре сложнее поддерживать и дольше изменять. Поэтому при замене кассового ПО ритейлеры чаще выбирают свежие системы, которые работают на микросервисах и заточены под быструю адаптацию. Например, позволяют ритейлеру самому дописывать новые микросервисы под свои специфические задачи и процессы.

Среди российских кассовых систем самая первая система на микросервисной архитектуре — это СуперМаг УКМ 5 от разработчика Ритейл Софт. Она не только быстро дорабатывается, но и разработана с ориентацией на самообслуживание.

Перед внедрением специалисты Ритейл Софта проводят аудит текущих бизнес-процессов торговой сети и дают рекомендации по выбору функций, чтобы максимально эффективно автоматизировать самообслуживание. 

Подробнее о кассовых системах и технологиях в ритейле читайте в телеграм-канале.


Читайте также о том, «Какой должна быть кассовая система: 16 признаков хорошего кассового ПО»

New Retail

Реклама ООО "РИТЕЙЛ СОФТ", ИНН 7724308434

erid: 4CQwVszH9pWvK5qxiFk

0
Реклама на New Retail. Медиакит