0/5

«Кассовая облачность»: какая интернет-магазину польза от аренды «виртуальной ККТ»

«Кассовая облачность»: какая интернет-магазину польза от аренды «виртуальной ККТ»
В самом разгаре, так называемая, «третья волна» перехода на новое кассовое оборудование в соответствии с 54-ФЗ. Для малого бизнеса покупка касс нового образца становится серьезной статьей расходов, что, в свою очередь, является главной преградой для апгрейда. А давайте возьмем технику в аренду! Здесь тоже есть разные варианты…
«Кассовая облачность: какая интернет-магазину польза от аренды «виртуальной ККТ»
О нюансах и преимуществах такого способа фискализации рассказывает генеральный директор компании «Чек-Онлайн» Константин ШИТИКОВ.

С юридической точки зрения, онлайн-торговля мало чем отличается от своего «оффлайн-аналога». Поэтому и требование перейти на контрольно-кассовую технику (ККТ) нового образца в рамках всероссийской «фискальной реформы» 2017-2019 годов распространяется не только на «реальный бизнес» с их многочисленными розничными точками продаж, но и на владельцев интернет-магазинов. 

В законе 54-ФЗ «О применении кассовой техники…» четко сказано: все, кто принимает оплату наличными и электронными средствами платежей, обязаны установить онлайн-кассу, передающую в режиме реального времени через операторов фискальных данных (ОФД) сведения о каждом пробитом чеке напрямую в ФНС». 

По задумке властей, это должно окончательно «обелить» доходы российских предпринимателей, чтобы ни одна транзакция не шла в обход налоговиков.

И если до последнего момента ФНС лишь проводила с бизнесом разъяснительную работу относительно целесообразности и выгод перехода на ККТ нового образца, то сейчас ведомство уже смещает акцент с «просвещения» на более свойственные ему функции — контроль и надзор за применением онлайн-касс. 

В связи с этим, стоит напомнить, что за работу без ККТ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ) в размере 25-50% выручки, но не менее 10 000 рублей для ИП (для юрлиц это будет уже 75–100% выручки и не менее 30 000 рублей). В случае повторного нарушения или если сумма расчетов без кассовых чеков составит 1 млн рублей, речь идет уже о приостановке деятельности до 90 дней.

Но до этого ситуацию лучше не доводить, тем более что сегодня бизнесу действительно есть из чего выбирать. 

Так, на сегодняшний день в России насчитывается более 40 производителей онлайн-касс, и модельный ряд выпускаемой ими кассовой техники постоянно пополняется. В официальный реестр ФНС уже включено около 149 единиц ККТ, рассчитанных, как говорится на любой кошелек - от 5000 до 40 000 рублей за кассовый аппарат. И любой из них, по большому счету, можно использовать и в интернет-магазинах. Проблема в одном: не все кассы из «налогового списка» идеально подходят для работы с онлайн-витриной. Зачастую напрямую их никак не получится подключить.

И каким же образом владельцу интернет-магазина вписаться сейчас в «фискальную реформу»? 

Вариантов у него немного, а точнее – всего три:

1)  приобрести собственную онлайн-кассу, зарегистрировать её на сайте ФНС, и подключить через специальный сервис к интернет-магазину;

2)  нанять посменных кассиров, чтобы те ежедневно дежурили у офисной кассы, и в режиме реального времени вбивали каждую транзакцию;

3)  взять кассу в аренду, и подключить её к интернет-магазину через платежные сервисы.

«Кассовая облачность: какая интернет-магазину польза от аренды «виртуальной ККТ»

Стоит отметить, что в первом случае предпринимателю будет достаточно сложно без технических знаний самостоятельно провести подключение, а также отслеживать стабильность работы кассы. При этом если касса в течение нескольких недель не будет передавать данные в ФНС, собственнику бизнеса будет опять же грозить штраф от налоговой.

Второй вариант, я бы вообще серьезно не рассматривал, поскольку возникнут дополнительные затраты на кассиров. Да и если они даже ежедневно будут вручную вбивать данные о поступлениях и печатать чеки, то такой способ все равно подойдет лишь тем, у кого ежедневные продажи невелики. 

Зато третий, арендный способ – самый подходящий и низкозатратный для представителей сегмента e-Сommerce. Интернет-предприниматели, пожалуй, больше других восприняли кассовую реформу «в штыки» даже на первых этапах ее внедрения, так как в отличие от своих «офлайн-коллег» просто не понимали, как им передавать чеки и всю информацию о своих продажах в ФНС. Именно тогда-то и появились первые решения – так называемые «облачные кассы» или «кассовые фермы». 

Закон не запрещает арендовать «виртуальную онлайн-кассу», что делает такой способ фискализации гораздо выгоднее покупки и содержания «физического» кассового устройства. А одними из главных преимуществ онлайн-аренды являются гарантийное обслуживание и бесперебойная работа кассы 24/7 без каких-либо забот предпринимателей о подключении кассы к интернет-магазину, её возможной поломке, необходимых обновлениях, и т.д. 

Хотя, конечно, есть и определённые неудобства. 

К примеру, срок действия фискального накопителя (ФН) кассы составляет 15 или 36 месяцев. После чего ФН придётся менять. Впрочем, как и в случае с обычной ККТ. Также «облачная касса» не сможет печатать бумажные чеки, поэтому не получится передавать их на пунктах выдачи или службам доставки. Тем, для кого все это не критично, расскажу немного подробнее, как можно взять онлайн-кассу «напрокат», но при этом по-прежнему самостоятельно, через личный кабинет, управлять бизнесом, отслеживать статистику продаж и любые транзакции, а также отправлять фискальные данные покупателям.








Подключение интернет-магазина в рамках применения схемы, при которой онлайн-касса оформляется в аренду, может быть осуществлено также тремя способами:

1)  Прямым подключением через API. Этот способ позволяет подключить практически любой интернет-магазин вне зависимости от того, какая CMS используется для управления им. Вместе с тем, такой вариант — самый технически сложный и требует от пользователя большого объема компетенций в области интеграции онлайновых платформ.

2)  Используя один из распространенных CMS-модулей. Многие интернет-магазины используют имеющие широкую популярность CMS-платформы — такие, как 1С-Битрикс, Drupal, OpenCart, WordPress, Joomla и т.д. В этом случае, задействуя имеющуюся платформу, интернет-магазин может подключиться к сервису по схеме, гораздо более простой с технической точки зрения, чем при подключении через API.

3)  Используя интерфейсы партнеров сервиса, которые выступают агрегаторами. Речь идет о партнерских организациях, которые оказывают услуги по обеспечению приема платежей через сайт интернет-магазина. В их числе — и банки, и специализированные платежные платформы. 

В заключение хочу особо отметить, что помимо непосредственных своих фискальных функций онлайн-кассы в целом открыли перед малым и средним интернет-бизнесом дополнительные технологические возможности, доступные до этого только большим, состоявшемся компаниям. Речь идет,  к примеру, об автоматизированном учете товаров и остатков, аналитике продаж, выходе к различным приложениям, кошелькам, платежным инструментам и т.д. и т.п. За счет такой автоматизации приемки товара, списания, инвентаризации в несколько раз ускоряются рутинные операции, а главное значительно повышается эффективность и конкурентоспособность в первую очередь как раз небольших компаний.

Константин ШИТИКОВ 
генеральный директор компании «Чек-Онлайн»

время публикации: 10:00  23 ноября 2018 года
0
Теги: онлайн-кассы, облачные технологии, 54-ФЗ

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
MSC-Global
Разместить рекламу на New Retail
Omni Solutions