Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
время публикации: 10:00 27 мая 2024 года
Фото – БЕРГ Холдинг.
За последние пару лет рынок автозапчастей претерпел значительные изменения, связанные с уходом иностранных производителей. Тем не менее, бизнес приспосабливается к новой среде и становится более гибким: ввозит товары из-за рубежа, обеспечивает покупателей запчастями отечественного производства и поставляет оригинальные автомобильные детали при помощи параллельного импорта.
Оставаться востребованными на таком конкурентном рынке позволяет высокое качество услуг и, в частности, скорость их предоставления: возможность заказать товары из максимально широкого ассортимента с быстрой доставкой стала для клиентов ключевым фактором выбора среди разнообразия предложений.
Александр Колмыков, заместитель директора по логистике компании БЕРГ Холдинг, одного из крупнейших поставщиков автозапчастей, масел, технических жидкостей и аксессуаров, рассказал, как эффективные логистические решения помогли наладить грузовую логистику для срочных объемных заказов и улучшить качество клиентского сервиса.
Компания БЕРГ Холдинг занимается поставками и продажей автомобильных запчастей, масел и технических жидкостей с 1997 года, когда мы открыли наш первый офис в Иркутске. К концу 90-х годов рынок автозапчастей уже вышел из начальной стадии, и чтобы выделиться на фоне конкурентов, нужно было предложить нашим клиентам что-то уникальное и отличное от того, что предоставляли и другие поставщики.
Так, в то время подавляющая доля компаний поставляла автозапчасти отечественного производства — мы же приняли решение ориентироваться на сегмент иномарок. Именно правильный выбор стратегии на старте работы позволил компании БЕРГ Холдинг не только занять значимую долю рынка, но и стать одним из его лидеров.
Более чем за четверть века работы мы открыли 30 филиалов с собственными складами, офисами и службами, необходимыми для поддержания бесперебойной работы организации — из локальной иркутской компании превратилась в федеральную сеть.
Сегодня наши клиенты — это автосалоны, автосервисы, магазины запчастей, оптовики, дилерские и сервисные центры. В нашем каталоге представлены свыше 100 брендов, более 31 миллиона SKU и свыше 100 тысяч наименований товаров на складе, всегда доступных для заказа.
Ещё на начальных этапах мы поняли, что нам необходимо выстроить четкую систему логистики. Организуя работу федеральной сети такого масштаба, недостаточно только иметь торговых представителей в регионах: каждый из наших филиалов представляет собой структуру, сопоставимую с целой региональной дистрибьюторской компанией. Особого подхода требовала и логистика: помимо крупных городов есть еще и значительное количество населенных пунктов в регионах, до которых мы не всегда могли «дотянуться» собственным транспортом. Формирование новых маршрутов, обеспечение регулярной ежедневной поставки в те точки, которые были недоступны ранее, уменьшение сроков поставки товара для наших клиентов — стали нашими основными приоритетами развития логистики.
Изначально мы осуществляли доставку как силами наших штатных водителей, так и локальных логистических партнеров в каждом регионе — как правило, это индивидуальные предприниматели, которые обладают своим транспортным средством и осуществляют услуги перевозки и транспортировки. Большие поставки требуют времени на аккуратную сборку и подготовку к передаче в доставку, поэтому наши клиенты заблаговременно создавали заявку на поставку, чтобы доставка приехала точно в срок.
Фото — @Freepic
С течением времени наша сеть росла, и осуществлять логистику в текущей конфигурации было уже невозможно. Кроме того, чтобы оставаться конкурентоспособными, важно предлагать клиентам отменное качество сервиса — а это означало, в том числе, и возможность быстрой доставки.
Анализируя собственные возможности, мы приняли решение воспользоваться услугами логистических партнеров. От региональных логистических компаний мы также не отказались: мы работаем с ними параллельно на аутсорсе, но увеличивать их количество не планируем.
Так, в 2020 году мы начали сотрудничество с сервисом Яндекс Доставка. Предварительно мы тщательно отбирали подрядчиков, искали тех, кто сможет осуществить быструю доставку за оптимальную стоимость. Ключевым фактором для подключения нового логистического сервиса стало время подачи машины и удобная интеграция с сервисом. Сейчас всего за пару кликов можно создать заявку на нужный размер машины, в том числе и грузовой — для доставки больших заказов можно выбрать один из трех подходящих кузовов. Это во многом упрощает процесс доставки срочных крупных заказов.
Возможность крупногабаритных доставок силами Яндекс Доставки дала нам и более широкое географическое покрытие. Например, в Сибири есть особый спрос на грузовую доставку, но частные логистические компании этого региона не могут своими силами перевозить слишком крупные заказы в нужные для нас сроки. Тогда на помощь приходит логистический партнер и в сжатые сроки помогает нам организовать грузоперевозку. Таким образом, у нас получилось прочно закрепиться на большой территории и сохранить клиентов.
Что касается экспресс-доставки, то ключевое преимущество нашего логистического партнера в отношении быстрых доставок — динамическое ценообразование. Так, стоимость поездки формируется с учетом различных факторов (погодных условий, ситуации на дороге, числа свободных исполнителей и других). Чем выше спрос на доставку, тем выше стоимость услуги, а, значит, гораздо больше исполнителей будут готовы доставить товар в нужную точку.
Благодаря этому нам удалось сократить время поиска курьера с двух часов до 15 минут. Этот же подход помогает справиться с потоком заказов в пиковые сезоны (в нашем случае это середина осени и середина весны). В этот период число заявок на доставку может возрастать до четырех тысяч в месяц — вместо привычных трёх тысяч.
Важно, что расходы по динамическому ценообразованию мы взяли на себя, а для наших клиентов стоимость доставки остается фиксированной. Кроме того, при покупке на определенную сумму доставка становится бесплатной, поэтому клиенты заинтересованы приобретать как можно больше товаров. Затраты на экспресс-доставку окупаются увеличением числа заказов и удовлетворенностью клиентов сервисом.
Больше кейсов по внедрению компаниями решений от «Яндекс Доставки»:
Кейс «Яндекс Доставки» и «Штефан Бургер»: рост заказов в 3,5 раза благодаря аутсорсингу доставки
Как сократить расходы на доставку в 10 раз и завоевать доверие клиентов: кейс сети магазинов «Любимый»
Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнеса
Как крупный поставщик автозапчастей, масел и аксессуаров с помощью внедрения «Яндекс Доставки» оптимизировал грузовую логистику для срочных объемных заказов, стал справляться с нагрузкой в пиковые сезоны и улучшил качество клиентского сервиса.
Другие кейсы компаний читайте в Спецпроекте «Яндекс Доставки» «Доставка: эффективность и экономия»
За последние пару лет рынок автозапчастей претерпел значительные изменения, связанные с уходом иностранных производителей. Тем не менее, бизнес приспосабливается к новой среде и становится более гибким: ввозит товары из-за рубежа, обеспечивает покупателей запчастями отечественного производства и поставляет оригинальные автомобильные детали при помощи параллельного импорта.
Оставаться востребованными на таком конкурентном рынке позволяет высокое качество услуг и, в частности, скорость их предоставления: возможность заказать товары из максимально широкого ассортимента с быстрой доставкой стала для клиентов ключевым фактором выбора среди разнообразия предложений.
Александр Колмыков, заместитель директора по логистике компании БЕРГ Холдинг, одного из крупнейших поставщиков автозапчастей, масел, технических жидкостей и аксессуаров, рассказал, как эффективные логистические решения помогли наладить грузовую логистику для срочных объемных заказов и улучшить качество клиентского сервиса.
Гигант отечественного рынка
Компания БЕРГ Холдинг занимается поставками и продажей автомобильных запчастей, масел и технических жидкостей с 1997 года, когда мы открыли наш первый офис в Иркутске. К концу 90-х годов рынок автозапчастей уже вышел из начальной стадии, и чтобы выделиться на фоне конкурентов, нужно было предложить нашим клиентам что-то уникальное и отличное от того, что предоставляли и другие поставщики.
Так, в то время подавляющая доля компаний поставляла автозапчасти отечественного производства — мы же приняли решение ориентироваться на сегмент иномарок. Именно правильный выбор стратегии на старте работы позволил компании БЕРГ Холдинг не только занять значимую долю рынка, но и стать одним из его лидеров.
Более чем за четверть века работы мы открыли 30 филиалов с собственными складами, офисами и службами, необходимыми для поддержания бесперебойной работы организации — из локальной иркутской компании превратилась в федеральную сеть.
Сегодня наши клиенты — это автосалоны, автосервисы, магазины запчастей, оптовики, дилерские и сервисные центры. В нашем каталоге представлены свыше 100 брендов, более 31 миллиона SKU и свыше 100 тысяч наименований товаров на складе, всегда доступных для заказа.
Большому игроку — продуманная логистика
Ещё на начальных этапах мы поняли, что нам необходимо выстроить четкую систему логистики. Организуя работу федеральной сети такого масштаба, недостаточно только иметь торговых представителей в регионах: каждый из наших филиалов представляет собой структуру, сопоставимую с целой региональной дистрибьюторской компанией. Особого подхода требовала и логистика: помимо крупных городов есть еще и значительное количество населенных пунктов в регионах, до которых мы не всегда могли «дотянуться» собственным транспортом. Формирование новых маршрутов, обеспечение регулярной ежедневной поставки в те точки, которые были недоступны ранее, уменьшение сроков поставки товара для наших клиентов — стали нашими основными приоритетами развития логистики.
Изначально мы осуществляли доставку как силами наших штатных водителей, так и локальных логистических партнеров в каждом регионе — как правило, это индивидуальные предприниматели, которые обладают своим транспортным средством и осуществляют услуги перевозки и транспортировки. Большие поставки требуют времени на аккуратную сборку и подготовку к передаче в доставку, поэтому наши клиенты заблаговременно создавали заявку на поставку, чтобы доставка приехала точно в срок.
Фото — @Freepic
Экспресс-доставка как показатель качества сервиса
С течением времени наша сеть росла, и осуществлять логистику в текущей конфигурации было уже невозможно. Кроме того, чтобы оставаться конкурентоспособными, важно предлагать клиентам отменное качество сервиса — а это означало, в том числе, и возможность быстрой доставки.
Анализируя собственные возможности, мы приняли решение воспользоваться услугами логистических партнеров. От региональных логистических компаний мы также не отказались: мы работаем с ними параллельно на аутсорсе, но увеличивать их количество не планируем.
Так, в 2020 году мы начали сотрудничество с сервисом Яндекс Доставка. Предварительно мы тщательно отбирали подрядчиков, искали тех, кто сможет осуществить быструю доставку за оптимальную стоимость. Ключевым фактором для подключения нового логистического сервиса стало время подачи машины и удобная интеграция с сервисом. Сейчас всего за пару кликов можно создать заявку на нужный размер машины, в том числе и грузовой — для доставки больших заказов можно выбрать один из трех подходящих кузовов. Это во многом упрощает процесс доставки срочных крупных заказов.
Возможность крупногабаритных доставок силами Яндекс Доставки дала нам и более широкое географическое покрытие. Например, в Сибири есть особый спрос на грузовую доставку, но частные логистические компании этого региона не могут своими силами перевозить слишком крупные заказы в нужные для нас сроки. Тогда на помощь приходит логистический партнер и в сжатые сроки помогает нам организовать грузоперевозку. Таким образом, у нас получилось прочно закрепиться на большой территории и сохранить клиентов.
Что касается экспресс-доставки, то ключевое преимущество нашего логистического партнера в отношении быстрых доставок — динамическое ценообразование. Так, стоимость поездки формируется с учетом различных факторов (погодных условий, ситуации на дороге, числа свободных исполнителей и других). Чем выше спрос на доставку, тем выше стоимость услуги, а, значит, гораздо больше исполнителей будут готовы доставить товар в нужную точку.
Благодаря этому нам удалось сократить время поиска курьера с двух часов до 15 минут. Этот же подход помогает справиться с потоком заказов в пиковые сезоны (в нашем случае это середина осени и середина весны). В этот период число заявок на доставку может возрастать до четырех тысяч в месяц — вместо привычных трёх тысяч.
Важно, что расходы по динамическому ценообразованию мы взяли на себя, а для наших клиентов стоимость доставки остается фиксированной. Кроме того, при покупке на определенную сумму доставка становится бесплатной, поэтому клиенты заинтересованы приобретать как можно больше товаров. Затраты на экспресс-доставку окупаются увеличением числа заказов и удовлетворенностью клиентов сервисом.
Больше кейсов по внедрению компаниями решений от «Яндекс Доставки»:
Кейс «Яндекс Доставки» и «Штефан Бургер»: рост заказов в 3,5 раза благодаря аутсорсингу доставки
Как сократить расходы на доставку в 10 раз и завоевать доверие клиентов: кейс сети магазинов «Любимый»
Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнеса
0
Последние новости
Самое популярное
- Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
- Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
- Retail 4.0: как технологии и новые подходы к IT-инфраструктуре, меняют ритейл, к...
- Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
- Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»