0/5

Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки

Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
время публикации: 10:00  27 мая 2024 года
Фото – БЕРГ Холдинг.
Как крупный поставщик автозапчастей, масел и аксессуаров с помощью внедрения «Яндекс Доставки» оптимизировал грузовую логистику для срочных объемных заказов, стал справляться с нагрузкой в пиковые сезоны и улучшил качество клиентского сервиса.

Другие кейсы компаний читайте в Спецпроекте «Яндекс Доставки» «Доставка: эффективность и экономия»


За последние пару лет рынок автозапчастей претерпел значительные изменения, связанные с уходом иностранных производителей. Тем не менее, бизнес приспосабливается к новой среде и становится более гибким: ввозит товары из-за рубежа, обеспечивает покупателей запчастями отечественного производства и поставляет оригинальные автомобильные детали при помощи параллельного импорта. 

Оставаться востребованными на таком конкурентном рынке позволяет высокое качество услуг и, в частности, скорость их предоставления: возможность заказать товары из максимально широкого ассортимента с быстрой доставкой стала для клиентов ключевым фактором выбора среди разнообразия предложений. 

Александр Колмыков, заместитель директора по логистике компании БЕРГ Холдинг, одного из крупнейших поставщиков автозапчастей, масел, технических жидкостей и аксессуаров, рассказал, как эффективные логистические решения помогли наладить грузовую логистику для срочных объемных заказов и улучшить качество клиентского сервиса. 


Гигант отечественного рынка


Компания БЕРГ Холдинг занимается поставками и продажей автомобильных запчастей, масел и технических жидкостей с 1997 года, когда мы открыли наш первый офис в Иркутске. К концу 90-х годов рынок автозапчастей уже вышел из начальной стадии, и чтобы выделиться на фоне конкурентов, нужно было предложить нашим клиентам что-то уникальное и отличное от того, что предоставляли и другие поставщики.  

Так, в то время подавляющая доля компаний поставляла автозапчасти отечественного производства —  мы же приняли решение ориентироваться на сегмент иномарок. Именно правильный выбор стратегии на старте работы позволил компании БЕРГ Холдинг не только занять значимую долю рынка, но и стать одним из его лидеров.

Более чем за четверть века работы мы открыли 30 филиалов с собственными складами, офисами и службами, необходимыми для поддержания бесперебойной работы организации — из локальной иркутской компании превратилась в федеральную сеть.  

Сегодня наши клиенты — это автосалоны, автосервисы, магазины запчастей, оптовики, дилерские и сервисные центры. В нашем каталоге представлены свыше 100 брендов, более 31 миллиона SKU и свыше 100 тысяч наименований товаров на складе, всегда доступных для заказа.


Большому игроку — продуманная логистика 


Ещё на начальных этапах мы поняли, что нам необходимо выстроить четкую систему логистики. Организуя работу федеральной сети такого масштаба, недостаточно только иметь торговых представителей в регионах: каждый из наших филиалов представляет собой структуру, сопоставимую с целой региональной дистрибьюторской компанией. Особого подхода требовала и логистика: помимо крупных городов есть еще и значительное количество населенных пунктов в регионах, до которых мы не всегда могли «дотянуться» собственным транспортом. Формирование новых маршрутов, обеспечение регулярной ежедневной поставки в те точки, которые были недоступны ранее, уменьшение сроков поставки товара для наших клиентов — стали нашими основными приоритетами развития логистики.

Изначально мы осуществляли доставку как силами наших штатных водителей, так и локальных логистических партнеров в каждом регионе — как правило, это индивидуальные предприниматели, которые обладают своим транспортным средством и осуществляют услуги перевозки и транспортировки. Большие поставки требуют времени на аккуратную сборку и подготовку к передаче в доставку, поэтому наши клиенты заблаговременно создавали заявку на поставку, чтобы доставка приехала точно в срок.  

Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
Фото — @Freepic


Экспресс-доставка как показатель качества сервиса


С течением времени наша сеть росла, и осуществлять логистику в текущей конфигурации было уже невозможно. Кроме того, чтобы оставаться конкурентоспособными, важно предлагать клиентам отменное качество сервиса — а это означало, в том числе, и возможность быстрой доставки. 

Анализируя собственные возможности, мы приняли решение воспользоваться услугами логистических партнеров. От региональных логистических компаний мы также не отказались: мы работаем с ними параллельно на аутсорсе, но увеличивать их количество не планируем. 

Так, в 2020 году мы начали сотрудничество с сервисом Яндекс Доставка. Предварительно мы тщательно отбирали подрядчиков, искали тех, кто сможет осуществить быструю доставку за оптимальную стоимость. Ключевым фактором для подключения нового логистического сервиса стало время подачи машины и удобная интеграция с сервисом. Сейчас всего за пару кликов можно создать заявку на нужный размер машины, в том числе и грузовой — для доставки больших заказов можно выбрать один из трех подходящих кузовов. Это во многом упрощает процесс доставки срочных крупных заказов. 

Возможность крупногабаритных доставок силами Яндекс Доставки дала нам и более широкое географическое покрытие. Например, в Сибири есть особый спрос на грузовую доставку, но частные логистические компании этого региона не могут своими силами перевозить слишком крупные заказы в нужные для нас сроки. Тогда на помощь приходит логистический партнер и в сжатые сроки помогает нам организовать грузоперевозку. Таким образом, у нас получилось прочно закрепиться на большой территории и сохранить клиентов. 

Что касается экспресс-доставки, то ключевое преимущество нашего логистического партнера в отношении быстрых доставок — динамическое ценообразование. Так, стоимость поездки формируется с учетом различных факторов (погодных условий, ситуации на дороге, числа свободных исполнителей и других). Чем выше спрос на доставку, тем выше стоимость услуги, а, значит, гораздо больше исполнителей будут готовы доставить товар в нужную точку. 

Благодаря этому нам удалось сократить время поиска курьера с двух часов до 15 минут. Этот же подход помогает справиться с потоком заказов в пиковые сезоны (в нашем случае это середина осени и середина весны). В этот период число заявок на доставку может возрастать до четырех тысяч в месяц — вместо привычных трёх тысяч. 

Важно, что расходы по динамическому ценообразованию мы взяли на себя, а для наших клиентов стоимость доставки остается фиксированной. Кроме того, при покупке на определенную сумму доставка становится бесплатной, поэтому клиенты заинтересованы приобретать как можно больше товаров. Затраты на экспресс-доставку окупаются увеличением числа заказов и удовлетворенностью клиентов сервисом.



Больше кейсов по внедрению компаниями решений от «Яндекс Доставки»:

Кейс «Яндекс Доставки» и «Штефан Бургер»: рост заказов в 3,5 раза благодаря аутсорсингу доставки

Как сократить расходы на доставку в 10 раз и завоевать доверие клиентов: кейс сети магазинов «Любимый»

Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнеса


0
Реклама на New Retail. Медиакит