Интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов: как объединить оба направления на одной площадке
А если вы продаете как B2B, так и B2C-клиентам? Можно, конечно, разработать два разных сайта, но это в два раза больше работ по их технической поддержке. А что, если объединить на одной площадке оба эти направления?
Именно с таким вызовом и столкнулась команда Digital Clouds в процессе сотрудничества с компанией Meesenburg. Как нам удалось объединить 2 направления (B2B и B2C) в рамках одного интернет-магазина — рассказываем в этой статье.
Новый дизайн с упором на UX
Для согласования общей стилистики проекта мы сделали мудборд, на котором разместили сайты схожей тематики, шрифты и цвета из брендбука клиента, иконки. После согласования мудборда приступили к разработке прототипов. На этом этапе мы продумывали логику взаимодействия пользователя, насколько понятны и удобны для него будут сценарии взаимодействия. Важно было сделать прототипы для целевых страниц: каталог, детальная страница товара, некоторые страницы личного кабинета и др.
При разработке дизайна главной страницы мы опирались на брендбук клиента и согласованный мудборд. Мы решили разнообразить цвета и шрифты из брендбука и добавили фоновые паттерны, а также создали стилистику баннеров с геометрическими фигурами и ярким акцентом.
Поскольку этот проект из разряда сложного e-commerce, на внутренних страницах здесь очень много информации. При этом нельзя забывать, что интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов должен быть в первую очередь простым и понятным, поэтому дизайн внутренних страниц было решено сделать сдержанным и с упором на продуманное пользовательское взаимодействие. Только в истории заказов получилось 100+ макетов, поскольку в функционал были заложены три роли пользователей, для каждой из которых были предусмотрены разные статусы и разные действия.
Кроме этого, в процессе оформления заказа клиент заложил возможность заказа на два адреса. Такое мало где встречается, поэтому мы провели тщательный ресерч, а после отрисовки макетов провели коридорные тесты.
Микросервисы и объединение B2B и B2C-сегментов в одном портале
В ходе проектирования было принято решение использовать микросервисную архитектуру для возможности дальнейшего масштабирования функционала и параллельной разработки разных фичей без сильного ущерба друг для друга.
Еще одним важным преимуществом микросервисной архитектуры является ее высокая отказоустойчивость — неполадки в отдельных сервисах не мешают всему рабочему процессу.
Одним из наиболее сложных моментов в реализации было объединение и одновременное разделение бизнес-процессов для физических и юридических лиц, которые были необходимы клиенту.
В рамках проведенных работ мы реализовали:
● дополнительные фичи для юридических лиц, такие как возможность создания пользовательских артикулов и рекламаций, оформление заказа по подписке, настройка отсрочки оформления заказа и его корректировка в период отсрочки;
● разную процедуру оформления заказа — для физических и юридических лиц доступны разные способы оплаты, а также внедрены некоторые внутренние процессы, которые не видны пользователю;
● возможность создания для одного пользователя нескольких контрагентов и переключения между ними.
Для решения этой задачи была реализована достаточно обширная ролевая система, которая разграничивает доступ пользователя в зависимости от роли (авторизованный или неавторизованный) и типа авторизованного пользователя (физическое лицо, ООО, ИП).
Читайте также: Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
Ценообразование и удобные фичи для пользователей
Чтобы покупатель мог в реальном времени видеть актуальные цены, было принято решение перенести на сайт уже существующую в 1С логику. Этот непростой и трудоемкий процесс, поскольку необходимо было учесть довольно много нюансов, таких как валюты, скидки, типы цен и т.д.
Из интересных и необычных фичей, которые клиент захотел реализовать, можно выделить автоматическое сопоставление пользовательских артикулов с артикулами сайта для B2B-сегмента. Юридические лица часто производят закупки большими сметами, которые могут долго не меняться. Чтобы делать это было легко и удобно, мы реализовали возможность для каждого пользователя сопоставить его сметные артикулы с актуальными на сайте.
Это значительно экономит время, ведь больше не нужно каждый раз переделывать сметы с актуальными артикулами — пользователю достаточно загрузить файл со своей сметой, а система автоматически произведет сопоставление с артикулами сайта и выдаст соответствующие товары для добавления в корзину.
В итоге был разработан крупный современный интернет-магазин, ориентированный на B2B и B2C-сегмент пользователей. На текущий момент проект находится на этапе ввода в эксплуатацию.
«Это уже наш второй проект с Digital Clouds: первый мы делали еще в 2020-2021 году и уже тогда мы поняли, что работаем с профессионалами в своем деле. Начальная концепция сайта была B2B, но в процессе написания ТЗ мы поняли, что хотим объединить B2B и B2C в одном сайте. Конечно такое решение технически оказалось более сложным, чем запуск обычного B2B сайта. В процессе разработки были изменения в логике тех или иных модулей, сервисов. Но при этом, обсуждая каждое из изменений с командой разработчиков, мы всегда находили компромисс. Итоговый результат ровно такой, на который мы изначально рассчитывали. Сайт постепенно обретает новых клиентов, и мы будем продолжать сотрудничество с командой Digital Clouds», – Макаревич Александр, технический директор ООО «Меезенбург».
Подробно ознакомиться с деталями разработки интернет-магазина для Meesenburg можно на странице кейса.
В Digital Clouds мы стремимся не просто создавать цифровые продукты, но и решать конкретные бизнес-задачи своих клиентов. С другими нашими кейсами можно познакомиться на сайте dclouds.ru.
Реклама ООО "ДИДЖИТАЛ КЛАУДС", ИНН 5408285792
erid: F7NfYUJCUneLuWCuiBPA