0/5

Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хобби

Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хобби
время публикации: 10:00  22 марта 2023 года
Каналы продаж для пищевой продукции долгого хранения очевидны - маркетплейсы, онлайн-магазины или продуктовые розничные сети. Однако можно пойти дальше - найти нетривиальный канал продаж, переосмыслить продукт и догнать свою аудиторию в неожиданном для нее месте. Как компания по производству тизанов и других продуктов на основе трав и цветов попала на полки крупнейшей сети товаров для творчества?
Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хоббиРассказывает Илья Пуйда, директор компании Floris

Изначально продукция компании была представлена исключительно в стандартных точках сбыта - маркетплейсы, тематические онлайн ЗОЖ-магазины и продуктовые сети, такие как МЕТRО, «Перекресток», «Пятерочка» и т.д. Мы воспринимали наш товар исключительно, как продукт питания, но наша аудитория нашла в напитке и другие смыслы. 

На регулярной основе у нас проводятся глубинные интервью с покупателями, чтобы вовремя реагировать на пожелания потребителей и корректировать продукт. Таким образом, мы выяснили, что наш продукт воспринимается не просто как «горячий напиток к столу», а как «досуг, способ провести время с семьей или отдохнуть наедине с собой». У нас уже были такие позиции, как моно-составы, которые позволяли добавлять травы в чай, комбинируя их между собой, тем самым создавая уникальный напиток. 

Глубинное интервью подтолкнуло нас к новому смыслу нашего продукта - травы, как элемент для хобби. Соответственно, это позволило мыслить шире и искать новые каналы сбыта для захвата большей аудитории.

Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хобби


Поиск вариантов

 
Мы решили выйти за рамки привычного продуктового магазина и пошли по другому сценарию, где есть целевая аудитория, но меньше конкуренция с другими производителями. По этому же принципу в «Спортмастере» появляется спортпит, в магазинах косметики продукты для правильного питания и т.д. Было принято решение целиться в магазины товаров для хобби и предлагать продукт не как напиток, а как товар для творчества, который можно использовать в качестве:

— Элемента для приготовления собственного напитка. Моно-составы могут добавить элемент творчества, например, создание собственного неповторимого напитка, где человек сам выбирает травы и их количество. Также травы и цветы можно использовать для приготовления лимонадов, сиропов и для украшения коктейлей. 

— Товара для кондитеров. Сушеные ягоды и цветы могут выступать в качестве украшения для тортов и пирожных, а травы исполнять функцию натуральных ароматизаторов и вкусовых добавок в выпечке. 

— Товар для создания украшений в эпоксидной смоле, а также для других подобных творческих направлений. 

Мы проанализировали рынок и узнали про сеть «Леонардо», у которой одна из самых обширных географий - около 100 хобби-гипермаркетов (Россия, Казахстан, Беларусь). Аудитория сети отвечала нашим интересам - активные молодые люди, которые занимаются творчеством в качестве заработка, например, кондитеры, или же воспринимают его в качестве релаксации.

Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хобби


Донести ценность 


При переговорах с сетью нашей основной задачей являлась демонстрация того, как пересекаются целевые аудитории по сути разных компаний, находящихся, на первый взгляд, в противоположных углах потребительских интересов. Обычно, большая часть переговоров - это операционная работа, с бумажными вопросами. В этом же случае нужно было применить иной подход, так как такое сотрудничество было нетипичным для обеих сторон.




Читайте также:  Спокойствие и гибкость: как чувствует себя российский рынок товаров для йоги




Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хоббиМы проводили презентации, показывали варианты использования нашего продукта в качестве товара для хобби, а не просто «добавок для горячего напитка». Также нам помогли результаты глубинного интервью с покупателями и показатели спроса на моно-составы. Переговоры увенчались успехом - мы смогли показать партнеру нашу ценность и спрос на подобные товары именно в творческом ключе. 

Мы начали сотрудничество с тестового периода и сразу попали на полки с достаточно широким ассортиментом: чайные конструкторы, готовые купажи, моно-составы. И из всех позиций самым продаваемым товаром стали именно моно-составы. Сейчас мы представлены 30 позициями в сети и присутствуем в 80 точках по России. Также, каждые 3-4 месяца наш товар добавляют в новые точки сети.  

Подводя итоги, позиции, которые представлены в «Леонардо», продемонстрировали рост продаж на 12%. Помимо этого, на 4% увеличилась аудитория нашего сайта, трафик вырос на карточки продуктов, которые представлены в точках сети. Это отличный результат для такого нестандартного партнерства на пересечении творчества и продуктов питания.

Илья Пуйда, 
директор компании Floris. 

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит