0/5
Кейс: как бренд премиальной одежды Bogner построил систему обучения своих партнеров через смартфоны

Кейс: как бренд премиальной одежды Bogner построил систему обучения своих партнеров через смартфоны

Кейс: как бренд премиальной одежды Bogner построил систему обучения своих партнеров через смартфоны
Bogner – это баварский семейный бренд, который в дизайне всегда был ориентирован на старшее поколение. Однако со временем аудитория бренда начала молодеть, а вместе с этим помолодел и персонал в магазинах марки. Нужно было создать новую эффективную систему обучения торговых специалистов.
Кейс: как бренд премиальной одежды Bogner построил систему обучения своих партнеров через смартфоны


Подробности реализации интересного кейса рассказывает Лика Рассомахина, генеральный директор Bogner Russia and CIS.





Как было «до» и почему решили что-то менять

Bogner – это бренд класса люкс и наш бизнес – это, прежде всего, партнерская сеть, которая включает в себя магазины франчайзинга и мультибрендовые сети. Всего у нас 23 партнерских магазина по России и СНГ, от Москвы до Владивостока.

Раньше обучение партнеров мы делали с помощью наших сейлз-менеджеров, которые 100 дней в году находятся в головном офисе в Мюнхене. В оставшееся время они ездят по магазинам партнерской сети по России и СНГ, в том числе, чтобы проводить обучение. 
Средний возраст сотрудников резко уменьшился. У партнеров стали работать более молодые, современные люди и нам необходимо было найти к ним подход и тот способ обучения, который им подходит.

Разумеется, таким способом обучить сотрудников наших партнеров не представлялось возможным, поэтому мы делали материалы и рассылали их по почте. Но кто сегодня читает презентации и листает слайды и что остается в голове после этого? Конечно, это не работало. Мы мучились, делая презентации. Потом мучились наши партнеры и листали слайды, а у нас при этом не было никакого понимания, что реально было ими усвоено, а что – тут же забыто.

И при этом, несмотря на все усилия, у нас был запрос от самих партнеров, которые недополучали нужную информацию. 


Почему решили обучать партнеров через смартфоны?

У нас все началось со смены коллекций. Bogner – это баварский семейный бренд с богатой историей, который в дизайне всегда был ориентирован на старшее поколение - от 45 до 65 лет, в России чуть моложе, но не сильно. И мы начали сталкиваться с тем, что наш клиент в Европе начал…умирать. Да, это неприятно звучит, но это часть жизни и нашего бизнеса. 

Поэтому мы решили омолодить коллекцию, сделать дизайн более современным. И это затронуло не только коллекции, но и самих сотрудников: сменилась команда, пришла молодежь. Средний возраст сотрудников резко уменьшился. У партнеров стали работать более молодые, современные люди и  нам необходимо было найти к ним подход и тот способ обучения, который им подходит. 

А где они сейчас? В смартфонах. 

Многие даже компьютером не пользуются – все на ходу, все в смартфоне. Наши партнеры тоже поняли, что презентации, слайды и очные лекции уже не вариант и ждали от нас какого-то инновационного, современного решения.

Кейс: как бренд премиальной одежды Bogner построил систему обучения своих партнеров через смартфоны 


Что стало «после», и как теперь все устроено?

Главная наша цель при внедрении мобильного обучения была, чтобы сотрудники магазинов почувствовали себя частью команды Bogner, а не отдельным продавцом, который работает у партнера где-то в Екатеринбурге.

Главное преимущество нового формата обучения в том, что мы смогли создать полный каталог всех наших моделей прямо в смартфоне у продавцов наших партнеров. Его можно менять на лету, добавлять, например, новый сезон, а если что-то поменялось – за минуту все можно исправить. Поиск по артикулу, по названию, по цвету – все это было невозможно в бумажном варианте или в формате обычного слайдового курса, все это, мягко говоря, несовременно и неудобно. 
В Skill Cup делать курсы в мобильном формате может даже неспециалист – это не сложнее, чем публиковать сторис в Инстаграм.

Вторая часть – обучение навыкам, это микро-курсы, которые меняются уже не так часто, но это наша специфика, технически такая возможность есть. Мы обучаем истории компании, какие мы используем материалы, как правильно ухаживать за одеждой, а также проводим обучение сотрудников по новым коллекциям. 

Забегая немного вперед, мы выбрали платформу Skill Cup для организации мобильного обучения, во многом потому, что там реализован формат постепенной подачи материала в формате микрообучения. Такой формат очень удобен для восприятия, нет ощущения, что ты сидишь и читаешь учебник по истории. 

Сотрудниками наших партнеров такая полу-игровая форма очень хорошо была воспринята и быстро стала новым стандартом обучения. Плюс можно оперативно публиковать новости, например, у нас прошла выставка в Мюнхене и мы сразу запостили это, сделали апдейт для партнеров. Все чувствуют причастность, «пульс» головной компании. 

Кейс: как бренд премиальной одежды Bogner построил систему обучения своих партнеров через смартфоны


Как выбирали решение

Сначала мы осознали, что нам необходимо мобильное обучение. Мы не можем много путешествовать по России с очными тренингами или делать бесконечные презентации в PowerPoint, да и наши партнеры уже давно все делают со смартфона. 

Затем мы стали анализировать рынок, собрали порядка 8 разных сервисов для автоматизации обучения, сравнили плюсы и минусы по двум критериям:

1.Мы хотели, чтобы нам было удобно создавать учебный контент. У нас нет времени на изучение сложных программных продуктов, делать слайдовые курсы в SCORM-формате, это все прошлый век: долго, а значит – дорого. Мы хотели решение в режиме «сел и поехал». 

2. Наглядность и простота. У нас сейчас все возраста прекрасно ориентируются в соцсетях, современное корпоративное обучение должно быть похожим на то, к чему все привыкли, например, Инстаграм. Было также важно, что тест можно пройти только один раз.  

У нас было 3 финалиста. В итоге выбрали Skill Cup – это самое удобное, на наш взгляд, приложение, поэтому мы на нем остановились. В Skill Cup делать курсы в мобильном формате может даже неспециалист – это не сложнее, чем публиковать сторис в Инстаграм. Сотрудникам наших партнеров формат Skill Cup тоже зашел «на ура» – учиться просто, информация всегда с собой, не надо листать слайды, лаконично и современно.




Читайте также: Как обучить молодых сотрудников розницы, которые сидят в смартфонах?




Что говорят партнеры

Партнеры довольны, мы опрашивали, нареканий нет ни у кого. Функционально всем очень нравится. Они уже идеи предлагают, просят определенный контент опубликовать. 
С помощью Skill Cup получилось создать такой ненавязчивый и, в то же время, рабочий канал взаимодействия со всей партнерской сетью.

Например, попросили нашу немецкую команду снимать больше видео. Так, чтобы кто-то прошелся по шоуруму, рассказал о новых коллекциях, показал все наглядно. Над этим будем в ближайшее время работать. Видео всегда интересней чтения, все привыкли наблюдать за жизнью других через видео, через сторис. Во взаимоотношениях с сотрудниками работают те же законы – лучше показать живой шоу-рум, чем присылать очередные слайды, которые утонут в почте. 

Как кто-то сказал из сотрудников: «То, что мы действительно ждали – это personal touch, постоянную связь с брендом, с офисом в Германии». С помощью Skill Cup получилось создать такой ненавязчивый и, в то же время, рабочий канал взаимодействия со всей партнерской сетью. 

Кейс: как бренд премиальной одежды Bogner построил систему обучения своих партнеров через смартфоны


Какие выгоды получил Bogner

Главная наша выгода – довольные партнеры, обученные сотрудники у наших партнеров. Мы стали намного свободней во взаимодействии с партнерами. Это значит, что и обслуживание клиентов становится лучше, и в, конечном итоге, коммерческие показатели будут расти. У нас появился свой прямой канал связи с партнерской сетью. Мы, конечно, еще многое сделаем на базе Skill Cup, платформа гибкая, так что потенциал мы далеко не весь задействовали. 

Затраты на создание учебного контента сократились – все стало быстрее, удобнее, проще. А это всем добавляет позитива и настроя на победу - и нашей команде, и партнерам. 

Skill Cup и для нашей внутренней команды стал полезным рабочим инструментом. Например, когда мы общаемся с нашим отделом дизайна и нужно вспомнить какую-то модель, чтобы не лезть в наш внутренний каталог, мы открываем Skill Cup, и в нем ищем эту модель, ее характеристики. Это для ежедневного бизнеса оказалось очень применимо – прикладное использование, которого мы не ожидали. 

Прелесть еще в том, что это приложение можно использовать при покупателе, там нет никакой суперзакрытой информации. Продавец может открыть на смартфоне каталог, набрать номер артикула и посмотреть, какой производитель, какая особенность модели, с чем принято ее сочетать. Это помогает продавать. 

Лика Рассомахина, генеральный директор Bogner Russia and CIS

* * *

Возникли вопросы в отношении использования Skill Cup?
Екатерина Лубкова, директор по клиентскому сервису 
Skill Cup: hello@skillcup.ru
время публикации: 10:00  13 февраля 2020 года
0
Теги: обучение, кейсы


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит
Реклама на New Retail. Медиакит