Клуб друзей «Дикси»: как развивается одно из самых массовых приложений для ритейла
Как все начиналось: успеть за три месяца
В 2020 году компания «Дикси» обратилась в Friflex за новым приложением с программой лояльности. Разработать его нужно было за три месяца.
Через указанный срок приложение вышло в сторах. В нем была программа лояльности и другие функции: поиск магазинов на карте, проверка наличия и стоимости товаров, сканер штрихкодов, электронные чеки, отзывчивый помощник Николай. Николай до сих пор общается с покупателями в чате и подключает нужных специалистов.
Как разработчикам удалось успеть все это за три месяца? Не в последнюю очередь благодаря фреймворку Flutter. Эта технология позволяет разрабатывать приложение одновременно для нескольких платформ. В случае «Дикси» — для Android и iOS. «Дикси» стало одним из первых приложений на Flutter в российском ритейле.
В «Фрифлекс» — одна из самых больших на рынке команда flutter-разработчиков. Компания создает мобильные приложения и сайты для миллионов пользователей. Кроме «Дикси» среди ее клиентов – «Бристоль», «Виктория», «Магнит», «Максидом» и другие ритейлеры.
Чтобы приложение работало непрерывно, разработчики Friflex использовали отказоустойчивую серверную инфраструктуру. Она помогла быстро наладить взаимодействие мобильного приложения со всеми внутренними и внешними системами «Дикси».
Что было дальше: миллионы пользователей и топы чартов
Для начала немного арифметики. После запуска нового приложения «Дикси» в 2020 году число пользователей выросло в два раза (по сравнению со старым приложением). Люди стали в три раза чаще в него возвращаться.
В первую же неделю в программе лояльности зарегистрировалось 30% всех пользователей региона Поволжья, где она была запущена. А когда началась пандемия, компания «Дикси» в кратчайшие сроки запустила в приложении доставку.
В 2021 году компания «Дикси» расширила программу лояльности на всю территорию присутствия сети. И через два месяца количество регистраций превысило самые оптимистичные прогнозные значения.
В феврале 2021 года приложение «Дикси» шло в чартах всех приложений AppStore на втором месте сразу за Clubhouse. Оно обогнало даже Telegram. Рейтинг App Annie отвел «Дикси» вторую строку в топ-3 приложений по доставке еды в первом квартале того же года.
Год спустя ритейлер одним из первых на рынке добавил в приложение кнопку СБП (пока это еще не было популярно). Покупатели смогли оплачивать товары в одно касание.
«Дикси» сегодня: экосистема
Сегодня мобильное приложение «Дикси» — это экосистема с многоуровневой программой лояльности и маркетинговыми механиками. На приложение приходится 90% всех онлайн-заказов.
«Приложение «Дикси» — рабочий диджитал-канал продаж. Оно сделало взаимодействие с клиентом более дешевым и продуктивным. Его функционал доносит информацию эффективнее. Например, информация об акциях доходит до пользователя через уведомления, которые отображаются на экране мобильного телефона, а не попадают в спам, как часто происходит с почтовыми рассылками», — отмечает Алексей Садовников, ГК «Дикси».
«Дикси» — действительно первоклассное кастомное приложение. Многие его функции и механики настолько хороши, что разработчики Friflex включили их в свое коробочное решение для ритейла.
«Коробка» — идеальный вариант для бизнеса, которому не нужен уникальный функционал. Зато нужны решения, которыми пользуются лидеры ритейла. Подробнее про коробочное приложение для ритейла от Friflex можно почитать здесь.
Читайте также: СБП в мобильном приложении: преимущества для ритейлера
Клуб Друзей Дикси
Программа лояльности «Дикси» — это в прямом смысле система дружбы с клиентом. После регистрации виртуальной карты приложение показывает, на каком этапе находятся ваши отношения с ритейлером. И что сделать, чтобы их сохранить или вывести на новый уровень.
По итогу каждого месяца вы можете получить новый статус или сохранить старый. Статус варьируется от гостя до лучшего друга.
Гость получает скидки по каталогу скидок по карте, пять персональных предложений, купоны, электронные наклейки и 0,5% кэшбэка за покупки. У знакомого кэшбэк увеличивается до 1%, добавляется выбор одного любимого товара и одной любимой категории.
Другу «Дикси» предлагает выбрать два любимых товара и две любимые категории. А кэшбэк у него 1,5%. И, наконец, у лучшего друга «Дикси» три любимых товара, три любимые категории и 2% кэшбэк.
Акции
В путешествии по миру привилегий «Дикси» вам обязательно встретятся акции. «Дикси» задает условия, и если покупатель их выполняет, то получает дополнительные скидки и кешбэк.
Например, во время акции ко Дню космонавтики «Дикси» дарил пользователям купон на скидку за покупку свыше 777 рублей в определенные даты. Такие простые механики успешно привлекают новую аудиторию, борются с оттоком и мотивируют больше покупать.
Команда Friflex продумала пользовательский путь, чтобы клиент мог легко и быстро находить интересные для него акции в приложении. Это повышает конверсию в покупку.
Хотите узнать больше о возможностях мобильных приложений для ритейлера, напишите разработчикам и заполните бриф.
Главное в игровых механиках — не усложнять условия акций, чтобы не потерять охват. Команда Friflex смогла найти этот баланс. Чтобы узнать подробнее, какие механизмы нужны вашему приложению для восхитительно гибких акций, вы можете написать разработчикам.
Купоны и наклейки
В приложении пользователь может просмотреть баланс и историю начисления и списания электронных наклеек. Выбрать, на какой акционный товар их потратить, или подарить другому участнику Клуба Друзей Дикси. Также в приложении есть раздел с товарами, за которые начисляются дополнительные наклейки.
Купоны собраны в два раздела: купоны со скидками и купоны с повышенным кешбэком. Внутри разделов они распределены по типам, новизне и сроку действия. Выполняя разные задачи от «Дикси», например, играя в игры или покупая определенные товары, можно получить персональные купоны.
Умный поиск и удобный сканер
Поиск в приложении «Дикси» понимает запросы с ошибками, и в нем есть автоподсказки. Пользователь еще не закончил печатать «масло», а приложение уже предлагает ему выбрать между растительным, сливочным и оливковым.
Поиск также учитывает, что пользователь искал раньше и как часто. Это важные моменты, потому что хорошая страница поиска в приложении помогает ритейлеру увеличивать средний чек и продажи товаров-партнеров.
Сканер штрихкодов остается одной из самых востребованных функций. Его можно открыть прямо с главной страницы. Чаще всего покупатели пользуются сканером в магазине, чтобы уточнить цену товара и узнать о нем подробнее. Есть и другие варианты. Например, можно отсканировать код на пустом пакете молока дома, и приложение сразу откроет его карточку.
Что дальше?
История приложения «Дикси» не заканчивается. Вместе с индустрией, технологиями и командой Friflex оно продолжит развиваться. Ведь чтобы сохранять лидерство на рынке, нужно постоянно меняться.
Cледите за новостями!
ООО "ФРИФЛЕКС", ИНН 7726434385
erid: 4CQwVszH9pWvK5wvfpG
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...