Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством
![Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством](/upload/iblock/9ab/x9ab4ebf40e722a2711a648552d1f9573.jpg.pagespeed.ic.IyRz7L6G2X.jpg)
время публикации: 10:00 10 февраля 2022 года
В конце октября 2021 года после масштабного обновления, наконец, открылся флагманский «Буквоед» на Невском проспекте, 46. LINII долго ждали этого открытия: два года занял наш совместный мейковер заглавного, знакового, трехэтажного книжного Санкт-Петербурга. Как книжный магазин превратился в масштабное культурное пространство? И как вопрос покупателей «а где?» превратился в ответ и важный элемент коммуникации с аудиторией?
Мы давно сотрудничаем с «Буквоедом» и провели масштабный ребрендинг, в рамках которого была разработана визуальная и вербальная айдентика и новое позиционирование «Знаковые книжные Петербурга».Обновление пространство Флагмана стало своего рода носителем обновленного стиля и характера «Буквоеда», объемным воплощением ценностей бренда.
![Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством](/upload/medialibrary/e94/xe9425f31667fdc38f0917a014b5d25ed.jpg.pagespeed.ic.sI7wS4eH3F.jpg)
Ритейл-дизайн — это не ремонт и перестановка, а воплощение бизнес-стратегии в пространстве
Потребителя сегодня не выманить в офлайн-магазин: и пандемия, и усилившиеся «благодаря» ей домоседские тенденции последнего десятилетия, вносят свои коррективы в поведение каждого из нас. Вряд ли эти тренды когда-либо удастся «откатить». Именно поэтому ритейлерам приходится предлагать новые ценности и меняться. Теперь даже супермаркеты эконом-класса инвестируют в коммерческий интерьер, концептуальные суперсторы.
![Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством](/upload/medialibrary/0d2/x0d242bfc197a64e54d28897a53288f86.jpg.pagespeed.ic.Cx4zR6YM-5.jpg)
Буквоед Флагман — знаковое культурное пространство, а не просто книжный магазин
Эта основная идея привела нас к выводу, что в пространстве огромного трехэтажного магазина нужно уделить больше внимания человеку и его взаимодействию с магазином, не только товарам: книгам и сувенирам.
![Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством](/upload/medialibrary/a7d/xa7d4529202f723088d4568233dd0a62a.jpg.pagespeed.ic.pYUpAxLisS.jpg)
![Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством](/upload/medialibrary/639/x6396ca23c9a663f4bb474884b41c8dcb.jpg.pagespeed.ic.cnVFlP_8ol.jpg)
В подобном проекте важно целостно подойти к восприятию пространства — не только внутри, но и снаружи. С улицы не было понятно, что окна второго этажа — также пространство «Буквоеда». И, в целом, фасад нуждался в большей акциденции.
О других проектах LINII читайте в спецпроекте «Как создаются бренды в ритейле»
Решением стал декоративный элемент объединяющий весь фасад, а также подход к самим окнам, через которые стало видно пространство и уют магазина.
![Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством](/upload/medialibrary/3d9/x3d9c0a4dc681ec06fdb9f9bdaeba2d0b.jpg.pagespeed.ic.ZhZO96KgXl.jpg)
Площадь трехэтажного Буквоеда — более 3 000 кв. м., казалось бы, огромный простор для воплощения любых замыслов, но магазин расположен в старом здании, с типичной для центра Петербурга планировкой-лабиринтом, в котором легко запутаться. Именно поэтому мы уделили большое внимание не только перезонированию, но и навигации, которая обеспечит комфортный путь для покупателя.
![Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством](/upload/medialibrary/726/x726df92a08cbadaa24794c2081801afe.jpg.pagespeed.ic.LRFFNJgycI.jpg)
Вопрос «где?» — это ответ
В ходе интервью мы узнали, что многие посетители даже не догадываются о том, что в здании не два, а три этажа, что есть отдельный вход через внутренний двор, и что есть различные способы эффективного передвижения между этажами.
На фазе подготовки проекта мы провели CX-исследование, которое помогло нам превратить вопрос покупателя «а где?» в ответ, на котором мы построили функциональное и интерьерное решение.
Культурная среда, зал встречи с авторами, раньше находилась на втором этаже, мы перенесли ее на третий и сделали адаптируемой под количество посетителей. А покупательский путь — основа для любого ритейла.
![Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством](/upload/medialibrary/733/x7335e8173b9d099d0020c227897ab688.jpg.pagespeed.ic.jwoiKK5NVY.jpg)
Объемное воплощение айдентики и подбор интерьерных решений
Характерная черта Петербурга — ламповость. В каком-то смысле Северная столица — мегаполис с характером старого европейского города, которому свойственны приглушенные цветовые и световые решения, «реальные» фактуры, обилие декора.
Читайте также: Волна ребрендинга в офлайн-ритейле: зачем бренды делают это?
Мы передали этот характер в интерьере, при этом усовершенствовали навигацию: каждый элемент помогает человеку ориентироваться в пространстве огромного книжного. Несмотря на то, что мы ввели довольного много деталей, имитирующих дерево или продолжающих айдентику, пространство сохранило минималистичный, спокойный, интеллигентный петербургский характер.
![Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством Обновление бренда «Буквоед»: как книжный магазин стал масштабным культурным пространством](/upload/medialibrary/635/x635b02002c0d1db658c4affc81c8bb46.jpg.pagespeed.ic.N3An4zPDJ0.jpg)
Команда проекта по ребрендингу книжного магазина «Буквоед»:
LINII:
Михаил Губергриц – творческий директор
Таисия Денисова – директор проекта
Катя Колотилова – арт-директор, ритейл-дизайнер
Николай Демин – арт-директор, бренд-дизайнер
Дмитрий Новиков – технический дизайнер
Антон Иванов – фотограф
Буквоед:
Ульяна Гаврицкая – бренд-менеджер «Буквоед»
Галина Виноградская – коммерческий директор ОРС «Читай-город - Буквоед»
Мария Бахонкина – операционный директор «Буквоед»
Светлана Ермошина – директор по маркетингу ОРС «Читай-город – Буквоед»
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления