0/5

Скорый скоринг: как работает система проверки контрагентов для 1С

Скорый скоринг: как работает система проверки контрагентов для 1С
время публикации: 10:00  13 февраля 2024 года
Проверка контрагента на благонадежность — одна из критически важных, но весьма ресурсоемких задач. В зависимости от требований безопасности скоринг может включать проверку нескольких десятков различных параметров. Ручная оценка даже единичных клиентов — это время и риск ошибки. Рассказываем, как крупный поставщик услуг питания автоматизировал проверку контрагентов, ускорив его до 60 секунд.
Для компаний из сферы ритейла и HoReCa, которые постоянно взаимодействуют с сотнями и тысячами партнеров, поставщиков и клиентов, единственным выходом становится автоматизированный скоринг.

Виктор Черенков, директор компании Neti рассказывает о том, как автоматизировать проверку контрагентов для поставщика услуг питания на базе «1С: Предприятие 8. MDM Управление нормативно-справочной информацией» и существующих электронных сервисов.


Когда пора автоматизировать проверку


Проверка позволяет выявлять риски для бизнеса, в случае если контрагент:

— не исполняет обязательства по договорам;
— имеет проблемы с госструктурами;
— занимается мошенничеством или обналичиванием;
— находится на стадии ликвидации или банкротства;
— имеет долги по налогам и сборам;
— участвует в судебных разбирательствах и т.д.


К Neti обратилась компания, занимающаяся организацией общественного питания. Она постоянно взаимодействует с большим количеством покупателей, поставщиков, производителей. На тот момент у компании было более 200 000 контрагентов. 

Чтобы обезопасить бизнес от недобросовестных или неплатежеспособных организаций, служба экономической безопасности компании постоянно оценивает, как вновь пришедших партнеров, так и тех, с кем уже ведется сотрудничество.

Поток контрагентов в компании постоянно рос, а вместе с этим увеличивались не только трудозатраты на их проверку, но и количество ошибок, связанных с человеческим фактором. Поэтому решено было автоматизировать процесс, используя существующие электронные сервисы проверки, которые позволяют выгружать нужную информацию в формате 1С.

Технически необходимо было внедрить подсистему автоматизированного скоринга в конфигурацию «1С: Предприятие 8. MDM Управление нормативно-справочной информацией». 

Скорый скоринг: как работает система проверки контрагентов для 1С
@Freepik


Как реализовать автоскоринг для 1С


Мы реализовали подсистему проверки контрагентов в виде веб-сервиса. 

Информационные системы компании обращаются к нему в формате обмена данными JSON — передают необходимые реквизиты компании, по которым затем формируется запрос к имеющимся электронным сервисам. 

Наиболее частые запросы это: 

— заказ выписки из ЕГРЮЛ на сайте ФНС;
— заказ выписки из ЕГРН на сайте Росреестра;
— проверка сведений через сервис «Прозрачный бизнес»;
— проверка юридического адреса на массовость;
— проверка директора на дисквалификацию;
— сведения о задолженности по налогам и сборам или сдаче отчетности;
— проверка включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
— сведения о банкротстве через Федеральный реестр сведений о банкротстве;
— сведения на исключение из ЕГРЮЛ в журнале «Вестник государственной регистрации»;
— сведения из базы судебных приставов;
— сведения об организации в картотеке арбитражных дел;
— определение действительности лицензии на сайтах лицензирующих органов;
— проверка действительности паспорта руководителя на сайте МВД;
— уточнение действительности доверенности на сайте Федеральной нотариальной палаты;
— проверка добросовестности контрагента на сайте госзакупок.


Существуют платные и бесплатные электронные сервисы. Обычно ответ от бесплатного сервиса приходит сразу, а от платного — с задержкой. Поэтому сервис проверки с заданной периодичностью, например, раз в минуту, проверяет статус ответа от платного сервиса.

После того, как получены результаты всех запросов, запускается процедура расчета.

На основе выбранной скоринговой модели система формирует оценку контрагента, рейтинг, который указывает на уровень его благонадежности. В оценке учитывается более 30 параметров, каждый из них в зависимости от выбранной модели обозначает либо фактор риска, либо фактор надежности в деятельности компании. Уровень риска или надежности разбит на группы (он может быть, например, высоким, значительным, умеренным и низким). 

Скоринговые модели в этой системе можно настраивать. Нужно выбрать необходимые параметры в соответствующих блоках, установить для них степень и значение риска или надежности. 

Данная система в автоматическом режиме проверяет новых контрагентов, а также с заданной периодичностью анализирует профиль контрагентов, которые уже сотрудничают с компанией.

Также стоит отметить, что конфигурация «1С:Предприятие 8. MDM Управление нормативно-справочной информацией» подключена к «1С:Шина», которая позволяет настраивать передачу данных между всеми информационными системами компании.
Это значит, что запросы на проверку контрагентов можно отправлять из любых информационных систем компании, подключенных к «1С:Шина», и в них же получать результаты скоринга.

После запуска подсистемы ручная проверка требуется в единичных случаях, когда нет возможности отработать процедуру оценки по конкретному контрагенту: система автоматически формирует уведомление, которое рассылается сотрудникам, заинтересованным в работе с данной компанией.




Читайте также: Проверка контрагента по 14 признакам: как не заключить сделку с потенциальным банкротом




Результаты


Автоматизированная проверка контрагентов по заданным параметрам позволила значительно сократить временные затраты и нагрузку на сотрудников. 

Кроме того, система скоринга исключила риск ошибок, связанных с человеческим фактором, разной трактовкой результатов проверки. 

У компании появилась возможность в автоматическом режиме анализировать не только новых контрагентов, но и регулярно проверять тех, с кем уже ведется сотрудничество, отслеживая динамику их рейтинга. 

Скорый скоринг: как работает система проверки контрагентов для 1С

Хотите знать больше о разработке 1С? Интересные задачи, важные вопросы, кейсы и возможности карьерного роста в Телеграм-канале Полезный 1С

Реклама ООО "НЭТИ ЛАБС", ИНН 9731047530


erid: 4CQwVszH9pWvoxzbEPZ

0
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности