Лизинг в ритейле – спасение для желающих снизить затраты
время публикации: 10:00 20 октября 2016 года
Рано или поздно перед любым успешны бизнесом встает вопрос расширения. И первое, что приходит в голову в плане источника средств – это кредит. Но есть и еще один эффективный инструмент для решения бизнес-задач и снижения затрат.
Задумываясь об источнике финансирования для расширении бизнеса или модернизации основных фондов, большинству предпринимателей в первую очередь в голову приходит банковский кредит. Однако сегодня на рынке существуют и другие инструменты, с помощью которых можно достичь своих целей.
Например, лизинг, который уже давно пользуется заслуженной популярностью в западных станах, однако еще не настолько распространен в России. Об особенностях лизинга в ритейле рассказывает Максим Агаджанов – Генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг».
Лизинг – проще, чем кажется
Вначале давайте разберемся, что же такое лизинг, и как он работает? По сути лизинг – это долгосрочная аренда какого-либо имущества. Им может быть оборудование, автотранспорт, суда, самолеты, недвижимость и многое другое.
Схема работы лизинга довольно проста. Лизинговая компания по поручению клиента приобретает в собственность конкретное имущество, а затем передает его клиенту во временное пользование на длительный срок. В течение действия договора лизинга клиент оплачивает лизинговые платежи. Обычно на ежемесячной основе, но можно договориться и о гибком графике, с учетом сезонности бизнеса. По завершении договора лизинга имущество, как правило, переходит в собственность клиента либо возвращается лизинговой компании.
В отличие от кредита при использовании лизинга не требуется залог, так как имущество фактически находится в собственности лизинговой компании. Кроме того, длительная рассрочка ощутимо снижает размеры выплат и позволяет клиенту оптимально распоряжаться своими активами.
Все грани лизинга в ритейле
Лизинг позволяет решать задачи любого уровня сложности и масштаба. Если говорить про ритейл, то наибольшей популярностью в этом секторе экономики традиционно пользуются лизинг недвижимости, транспорта и торгового оборудования.
Читайте также: "Почта России" взяла 101 автомобиль в лизинг у КАМАЗа
Преимущества лизинга для предприятий в сфере ритейла:
— Возможность получения финансирования в больших объемах и на длительные сроки.
— Минимальное участие собственными средствами.
— Применение ускоренной амортизации.
— Экономия по налогу на прибыль и налогу на имущество.
— Не требуется дополнительное обеспечение.
— Учет сезонности бизнеса и окупаемости проекта.
— Гибкий график лизинговых платежей.
— Возможность получения субсидий в рамках действующих госпрограмм.
Лизинг с господдержкой
Отдельно стоит отметить, что сегодня государство использует различные инструменты стимулирования экономики, в том числе и лизинг. А это значит, что у предприятий, работающих в сфере ритейла, есть уникальная возможность приобрести необходимое имущество в лизинг на более выгодных условиях.
Так госпрограмма «Лизинговые проекты» направлена на субсидирование лизинга оборудования, а госпрограмма «Автотранспорт» – на субсидирование лизинга коммерческого автотранспорта. Помимо этого для российских предприятий действует программа «Льготный лизинг» Республики Беларусь, по которой можно выгодно приобрести технику белорусского производства.
Кредит vs. Лизинг
КРЕДИТ |
ЛИЗИНГ | |
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ | На себестоимость относятся:
| Лизинговые платежи в полном объеме относятся на себестоимость, в том числе:
|
НДС |
|
|
СТРАХОВАНИЕ |
|
|
СЕРВИСЫ |
|
|
Максим Агаджанов
Генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг»
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...