В моей команде гении: как правильно управлять талантами
время публикации: 09:06 08 декабря 2015 года
Управление талантами – это тонкое искусство. Талантливый человек в бизнесе – это вообще проблема. Для бизнеса проще работать с людьми средних способностей, потому что они готовы воспринимать правила и подчиняться.
Рядовому, обычному специалисту, который не считает себя выдающимся, можно поставить задачу, сроки, выделить ресурсы и спросить результат. Весь современный менеджмент очень алгоритмичен и построен на принципах масштабируемости, люди в этой концепции – это функциональные модули, комплектуемые под общую задачу и относительно легко заменяемые.
Например, вы открыли кофейню, у вас работает три повара, два бармена, шесть официантов и один администратор. Если у вас один из поваров решил уволиться, вы достаточно легко замените его на другого. А вот если у вас ресторан экзотической национальной кухни и его успех зависит от мастерства и таланта бренд-шефа, то это большой риск: нет шефа - нет ресторана.
Читайте также: Аутсорсинг в ритейле: в поисках наиболее выгодного варианта
Если же для вашего бизнеса необходимы талантливые люди, то есть обладающие неординарными, исключительно важными для процесса способностями, то вы должны учитывать все риски, связанные с этим. Талантливые люди всегда выбиваются из системы, это часть их природы. Из этого часто проистекают проблемы с соблюдением сроков, графиков и регламентов. Они индивидуалисты, и для них собственное мнение – всегда на первом месте. Это часто не нравится окружающим, особенно руководству.
С ними сложно сотрудничать и они, как правило, всегда сами по себе, вне команды. В коллективах они часто испытывают коммуникационные трудности и слывут людьми со сложным характером.
Но именно они, талантливые сотрудники, способны «вытащить» провальный проект, найти простое и изящное решение для, казалось бы, безнадежной задачи. Именно благодаря талантливым архитекторам и дизайнерам преображаются наши города, пространство для жизни и работы, благодаря неординарным конструкторам и инженерам мы имеем возможность ездить на хороших машинах, летать на современных самолетах, использовать постоянно обновляющиеся средства связи и программные продукты.
Изобретать, создавать что-то новое, уникальное могут только талантливые, неординарные люди. И если ваш бизнес предполагает взаимодействие с такими людьми, то вам необходимо набраться терпения и проявить изобретательность, выдержку и мудрость. Если вы хотите удержать талантливого человека в своей компании, старайтесь, чтобы он просто был в поле вашего влияния.
1. Не пытайтесь подчинить его регламенту, расписанию или общим правилам. Не требуйте от дизайнера, чтобы он работал с 8.00 до 17.00, дайте ему свободный график, список задач и сроки выполнения (обязательно заложите задержку сроков на 15-20%).
2. Избавьте талантливого инженера от мелочного контроля, не стойте над душой у архитектора, и не заглядываете через плечо журналиста. Если вы рассчитываете, что талантливый менеджер «добудет» вам серьезного заказчика, избавьте его от необходимости писать отчеты. Таланты любят свободу, самостоятельность и доверие.
Читайте также: Конкурентные войны: кто твой соперник и как с ним бороться
3. Для них очень важно признание, поэтому хвалите их как можно чаще и всеми возможными способами выражайте свое одобрение. Похвала и позитивная оценка не менее значимы, чем материальное вознаграждение. Талантливый человек может удивить вас своей преданностью.
Я знаю несколько примеров, когда именно такие люди, считавшиеся в своих компаниях «зазнавшимися звездами», первыми приходили к своим руководителям с предложениями о сокращении зарплаты или ее реструктуризации. Таланты могут быть лояльны к своей компании, если чувствуют себя комфортно психологически. Важно этот комфорт им обеспечить, найти подход к этим неординарным, но таким необходимым людям.
Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...