Quiz-маркетинг: как получить квалифицированные теплые заявки до 20 раз дешевле
время публикации: 10:00 23 декабря 2021 года
Получать максимальный результат при минимальных затратах – реально, используя, такой инструмент как quiz-маркетинг. Рассказываем подробнее, какие виды квизов бывают, под какие цели они подходят, и как оценивать эффективность квиза.
Гордей Алексеев, веб-аналитик Ingate, расскажет, что такое квиз-маркетинг, какие бывают виды квизов и как анализировать их эффективность, а также поделится списком сервисов для их создания. Гордей специализируется на эффективных и низкозатратных инструментах в маркетинге. Более 4 лет он работает с тематиками: ремонт и строительство, недвижимость, заводы. Является автором стандартов по веб-аналитики внутри компании Ingate.
Что такое quiz-маркетинг
Quiz-маркетинг – интерактивный инструмент коммуникации с целевой аудиторией, где пользователи отвечают на вопросы для получения выгоды. Это могут быть индивидуальные подарки, подборки, акции, скидки, расчет стоимости и другие предложения за счет рекламируемых товаров или услуг.
Quiz – высоко конверсионный инструмент, квалифицирует клиента на уровне заявки и менеджер знает потребности клиента еще до контакта с ним.
За последние несколько лет quiz (далее квиз) стал популярным инструментом.
Он позволяет:
● собирать информацию о целевой аудитории и проводить исследования рынка;
● повышать лидогенерацию, снижая её стоимость;
● квалифицировать лиды при первом же звонке и делать клиенту наиболее релевантное коммерческое предложение;
● улучшать поведенческие факторы для SEO за счет того, что пользователи взаимодействуют и задерживаются на сайте, а это, в свою очередь, положительно влияет на позиции;
● собирать базу контактов для дальнейшего взаимодействия и прогрева аудитории;
● повышать доверие к бренду и его узнаваемость (например, вирусный квиз).
Преимущества quiz-маркетинга
Главные преимущества — это быстрое и простое производство, низкая стоимость внедрения. Для проведения квиза нет необходимости в дорогом разработчике в штате или в сотруднике с серьезными компетенциями в маркетинге и дизайне.
Также с помощью квиза можно проводить большое количество экспериментов, исследований и находить неочевидные точки роста. Важнейшая фишка — менеджер знает потребности клиента и может заранее составить КП, тем самым увеличив шанс продажи.
Виды квизов
Выделяют три основных вида квиза: опросный, развлекательный и лидогенерящий. Поговорим подробнее про каждый из них.
● Опросный квиз — своего рода анкетирование. Простой опрос, который необходим для маркетинговых исследований и изучения ЦА. Как правило, он не подразумевает продажи, однако ниже рассмотрим кейс, как можно использовать опрос в качестве продающего инструмента.
● Развлекающий — викторина самого простого типа: кто ты из звезд Голливуда, какой ты персонаж Marvel и тому подобные. Такие опросы применяются крупными бизнесами в целях вовлечения целевой аудитории в проект и размещения нативной рекламы. Пользователи активно делятся опросником в соцсетях, за счет чего бизнес получает большой объем дешевого трафика.
● Лидогенерящий квиз — это опрос с целью захвата лидов. Он приносит теплые заявки, которые проще закрыть в продажу. Выделяют 4 вида таких квизов.
1. Классический квиз – интегрирован в сайт, интернет-магазин или лендинг. Реализован, как правило, в виде кнопки, либо в теле сайта в открытом виде. Рекомендуется к использованию на всех видах ресурсов.
2. Квиз-лендинг — это отдельная страница, на которой размещен только оффер и сам квиз. Он не ранжируется в поисковой выдаче, поэтому подходит только для рекламы. Рекомендуется для тестирования ниш, офферов, сбора подписной базы на начальных этапах воронки и дальнейшего прогрева, а также для маркетинговых исследований.
3. Мультиквиз — это квиз нового поколения, основан на технологии мультилендингов. Например, подменяя по utm-term (метка, отвечающая за поисковой запрос), можно предлагать уникальный контент под каждый запрос, используя одну и ту же страницу и попадать в цель, не используя большого количества разных сайтов.
Посмотрим, как это работает на примере ниже.
Мы видим обычный экран с простым оффером. Но, если пользователь ищет армянский травертин, в этом случае в объявлении будет utm-метка и измененный заголовок. Лучше всего это работает при оптовых продажах, тогда пользователю показывается конкретное предложение по опту с советующей ценой. Если пользователи находят то, что искали в первые 3 секунды, шанс, что они оставят заявку, значительно возрастает.
Например, пользователь ищет армянский травертин в Яндексе, в таком случае в объявлении utm-метка, отвечающая за поисковой запрос, будет выглядеть так: utm_term=kupit_armynskiy_travertin и заголовок (см. картинку выше).
А как быть с другими товарами из травертина? Например, пользователь ищет бордюр из травертина. На уровне группы объявлений в рекламном кабинете ставим utm_term=kupit_travertin_bordur, тогда заголовок будет таким:
Также пользователь может искать не просто травертин, а бордюр, тогда мы меняем и картинку, и заголовок в зависимости от url-сайта.
Итак, степень «прогретости» заявки будет зависеть от вида квиза и содержания предложения. У опросных и развлекательных квизов низкий процент из лида в продажу, в отличие от лидогенерящих. Если мы предлагаем пользователю пройти опрос и скачать каталог, то будет много холодных лидов. Если же мы закрываем на рассчет, то лидов будет меньше, но они будут более теплые, что упрощает работу менеджера по продажам и снижает риск нецелевых обращений.
По опыту могу сказать, что выгоднее работать на теплые лиды, так как продажа зависит от компетентности менеджера. Компаниям, у которых сильный отдел продаж, можно работать на холодные лиды, тогда они получат огромное количество дешевых заявок, которые впоследствии будут закрываться в продажи.
Читайте также: Конкурентная разведка в бизнесе: направления, приемы, инструменты
Сервисы для quiz-маркетинга
Выделим пять основных сервисов.
1. Marquiz — один из самых функциональных и продуманных конструкторов, популярен на рынке. Оплата взимается за заявки при неограниченном количестве квизов. Большая часть опросов делается именно на нем.
2. QuizGO — во многом это копия Marquiz, только оплата взимается за количество квизов. По факту, при больших объемах заявок QuizGO выгоднее, если у нас, например, сайт с большим количеством трафика. В таком случае одного квиза за 400-500 руб. хватит для получения неограниченное количества заявок.
В Marquiz, для сравнения, даже 100 заявок будут обходиться более 1000 руб. в месяц.
3. Flexbe – это конструктор сайтов, на котором можно сделать только квиз-лендинг. Он отличается тем, что в нем есть функционал подмены контента, которого нет в других сервисах.
4. Envybox – не самый развитый и не самый функциональный конструктор квизов, как предыдущие. Однако, в нем есть много маркетинговых инструментов. Если использовать этот сервис, можно значительно улучшить сайт другими различными виджетами помимо квизов.
5. Google Forms — самый простой и нефункциональный инструмент. Однако, с его помощью можно совершенно бесплатно проводить различные тесты.
Как анализировать эффективность квиза (на примере Marquiz)
Необходимо подключить Яндекс.Метрику и Google Analytics. Для интеграции нужно ввести номер счетчика и настроить цели.
В конструкторе есть списки событий и их идентификаторы:
Когда вы создаете цели в Метрике, то добавляете туда эти идентификаторы и цель, которая потом автоматически срабатывает.
Далее, когда провели А/В тест, через пару недель сравниваем результаты. Для этого в Метрике переходим в отчет «Источники, сводка», выбираем период, через сегмент «Поведение» находим параметры визита. Всё создается автоматически, ничего дополнительно настраивать не нужно.
В нашем примере выбираем параметры визита marquiz_ab, с одной стороны вариант А, с другой – В и сравниваем результаты.
Гордей Алексеев, веб-аналитик Ingate.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...