Рынок доставки еды в России: что заказывают, как часто и кто – лидер сегмента
время публикации: 10:00 11 декабря 2019 года
65% жителей больших городов пользуются сервисами доставки еды. Яндекс.Еда лидирует среди них по узнаваемости. Семейные пары с детьми заказывают еду чаще одиночек. OMI делится результатами большого инициативного проекта, посвященного сервисам доставки и предпочтениям россиян в еде.
Проект «Омнибус» недавно прошел отметку в 50 волн. В честь этого события мы провели исследование по рынку доставки еды в России. Были собраны данные по выборке из 3000 респондентов, проживающих в городах с населением более 1 миллиона человек. Выборка по половозрастной структуре репрезентативна населению старше 18 лет, проживающего в городах миллионниках.Какую кухню предпочитают
Русская и кавказская кухни более популярны у мужчин, с 58% и 39% соответственно, против 46% и 31% у женщин.
Респонденты в возрасте от 55 лет и старше в подавляющем большинстве (60%) предпочитают русскую и украинскую кухни, в то время как молодежь 18−24 лет выбирают американцев (57%).
Ресторан или доставка
Согласно полученным данным, почти 90% респондентов за последние три месяца хотя бы раз посещали заведения общественного питания.
Но большой популярностью пользуются и сервисы доставки из ресторанов — 65% всех респондентов пользовались ими за последние 3 месяца. Для участников опроса 18−44 лет этот показатель составил 75%.
Любовь к подобным сервисам среди городов держится примерно на одном уровне: 67% в Санкт-Петербурге, 65% в Москве и 63% в других миллионниках.
Женатые и замужние респонденты заказывают еду чаще других — 70%. Если в семье есть дети, это тоже влияет на частоту заказа доставки. Чем детей больше, тем больше вероятность пользования услугой: 76% семей с одним ребенком, 79% с двумя и 81% с тремя детьми заказывали еду через какой-либо сервис за последние три месяца.
Средняя сумма заказа
Самая распространенная сумма заказа в расчете на человека — от 300 до 500 рублей (у 43% респондентов). В Москве средний чек выше — 500−700 рублей (36%).
Какими сервисами пользуются
Исследование также показало, какими сервисами доставки пользуются жители крупных городов по факту: это Delivery Club (43%) и Яндекс.Еда (37%). Не отстает «Додо Пицца» — 30% респондентов заказывали еду именно там. В Москве отрыв Яндекс.Еды от Delivery Club минимальный – 44% против 47%. А, например, в Уральском ФО сервис от Яндекса популярнее — 39% против 31% у Delivery Club. В Санкт-Петербурге, где традиционно были сильны позиции местных игроков, также лидируют агрегаторы: Delivery Club (43%) и Яндекс.Еда (29%).
Как оценивают качество услуг
Яндекс.Еда лидирует по скорости доставки: средняя оценка по пятибалльной шкале — 3,9, у Delivery Club этот показатель составил 3,7. Аналогичный результат (3,7) показали Domino’s Pizza. Высший балл за скорость доставки Яндекс.Еде поставили 73% респондентов, Delivery Club — 71%.
С точки зрения качества поддержки пользователей лидерами оказались «Якитория» с 88% лучших оценок при 3% недовольных пользователей, и Dostaевский с 85% при 3% соответственно. Агрегаторы по этому показателю идут почти вровень: 83% лучших оценок у Яндекс.Еды и 82% у Delivery Club.
Мы также попросили респондентов оценить курьеров в тех доставках еды, которыми они пользовались. Оценки по всем сервисам высокие и колеблются между 4,2 и 4,3 баллами.
Лучше всех с большой нагрузкой справляется доставка Domino’s Pizza — 60% респондентов высоко оценили сервис по этому показателю. В случае с агрегаторам вновь лидирует Яндекс.Еда — больше половины (53%) пользователей вообще не сталкивались с проблемами доставки из-за высокого спроса. У Delivery Club этот показатель ниже — 48%.
Приложения агрегаторов кажутся респондентам удобнее, чем в моно-доставках. Оценки лидеров почти совпали — 4,4 у Яндекс.Еды против 4,3 у Delivery Club. Проигрывает по этому показателю Dostaевский со средней оценкой в 4 балла.
Пользователи всех доставок хорошо оценивают частоту и размер скидок и акций от сервисов доставки. Лидируют в этой категории Domino’s Pizza со средней оценкой в 3,7 балла и Delivery Club с оценкой 3,6. Третье место делят «Додо Пицца» и Яндекс.Еда с 3,4 балла.
А вот по частоте рекламы и спама Delivery Club стал антилидером, чаще других сервисов присылая клиентам нежелательные рекламные уведомления.
Читайте также: Рынок доставки готовой еды растёт беспрецедентными темпами
Важна ли экологичность
Каждый день мы видим на улицах доставщиков еды на велосипедах и электросамокатах. Нам стало интересно: насколько экологичность доставки влияет на выбор сервиса пользователями? В итоге важность этого фактора отметили 36% опрошенных.
* * *
Данные предоставлены компанией OMI (Online Market Intelligence) — предоставляющей комплексные решения для маркетинговых онлайн-исследований.
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах