Новости сегодня
Все новости →Рынок доставки готовой еды растёт беспрецедентными темпами
время публикации: 16:15 30 октября 2019 года
Эксперты считают, что за текущий год этот рынок удвоится, обогнав рост экономики в целом почти в сто раз.
По итогам 2019 года рынок доставки еды может занять до 9% в обороте общепита. Его емкость Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценивает в 86 млрд рублей. Это в два раза больше, чем в 2018 году, говорит президент АКИТ Артем Соколов.Для сравнения, оборот розничной торговли едой составляет около 14 трлн рублей в год. В ближайшие три года доля этого сектора в обороте общепита может вырасти до 15%, прогнозирует предправления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Карпов. Эксперты называют два основных драйвера этого необычного явления: развитие новых технологий и изменение потребительского поведения. Заказчики готовой еды хотят экономить время и питаться качественно.
При этом все чаще люди заказывают не только пиццу, хотя она, по-прежнему, безусловный лидер потребительских предпочтений. Пользователи склоняются в сторону более полезных блюд – котлет, супов, традиционных салатов. Пики потребления уже более сглажены по времени – активно заказывают и завтраки, и ужины. Доставка еды конкурирует со всеми альтернативными сценариями потребления пищи. В том числе с походом в магазин у дома и самостоятельным приготовлением еды, отмечает руководитель фудтех-направления «Яндекс.Такси» Максим Фирсов.
Представители сервисов доставки еды отмечают, что их основная аудитория – люди в возрасте от 24 до 35 лет, миллениалы. Их 48% от общего числа заказчиков. Доли мужчин и женщин почти на одном уровне, с некоторым (до 4%) перевесом мужской аудитории.
Также эксперты уверены, что выручка от доставки еды будет расти двузначными цифрами в ближайшие пять лет.
Источник: Российская газета
Читайте также: Delivery Club vs Яндекс.Еда: аналитики сравнили два сервиса
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают