0/5

Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетях

Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетях
время публикации: 10:00  28 марта 2022 года
С приостановкой работы зарубежных рекламных платформ стоит ли отказываться от онлайн-рекламы? Конечно, нет! Инструменты социальной коммерции на площадках ВКонтакте и myTarget эффективно работают, а их использование совместно с платформой для оплаты интернет-рекламы с кешбеком делают кампании еще более выгодными.
Social Commerce (социальная коммерция) — это инструменты онлайн-торговли в социальных сетях: контент, связанный с товарами и услугами, продвижение продуктов через внутренние инструменты соцсетей, привлечение инфлюенсеров для рекламы. 

И хотя популярные зарубежные площадки приостановили рекламную деятельность в России, отказываться от продвижения в соцсетях, особенно в кризис, не стоит. Аудитория мигрирует на российские платформы — пришло время изучить и протестировать их.

Немного мартовской статистики: ВКонтакте зафиксировали, что соцсетью пользуются более 50 млн человек в день, это рекордные показатели для России. Рост регистраций пользователей отметили и в Одноклассниках, он составил более 66%. Напомним, что обе соцсети относятся к холдингу VK, рекламу в них можно запускать через рекламные кабинеты ВКонтакте и myTarget.

Разберем несколько инструментов социальной коммерции для интернет-магазинов на площадках ВКонтакте и myTarget вместе с Aitarget One — платформой для оплаты интернет-рекламы с кешбэком.

Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетях


Магазин ВКонтакте


Магазин ВКонтакте позволяет перенести ваш интернет-магазин в социальную сеть — добавить карточки товаров, корзину, подборки с хитами продаж. А главное — настроить прием платежей. Пользователь может перейти к вашему каталогу, не покидая привычную соцсеть, выбрать товар и оплатить его через VK Pay или картой. 


Чтобы заказать или купить продукт через магазин ВКонтакте, не надо задействовать одновременно несколько сервисов или сайтов. А чем меньше действий нужно совершить пользователю для покупки, тем выше вероятность, что он ее сделает.



Ваш магазин будет создан на базе сообщества в социальной сети, доступ к нему получат все подписчики и пользователи, которые зайдут в группу по ссылке или из рекламы.

Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетях
Каталог магазина «Hortus Florens». Ассортимент можно посмотреть в разделе «Товары» в сообществе бренда

Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетях
Карточка товара в магазине «Hortus Florens» при просмотре с мобильного: добавлена информация о наличии, скидках, сроках и вариантах доставки

К магазину можно подключить привычные CRM и сервисы (например, «Мой склад», 1С), а также настроить передачу данных о заказах по API.

Для магазинов ВКонтакте предусмотрены специальные рекламные возможности — автопродвижение. Алгоритмы платформы будут находить новых покупателей, а также напоминать текущим клиентам пополнить запасы или вернуться за забытыми в корзине товарами. А для более точечной настройки продвижения товаров рекомендуем воспользоваться динамическим ретаргетингом, о котором мы расскажем дальше в статье.

Кстати, создать магазин можно и в Одноклассниках. Реклама товаров настраивается в кабинете соцсети или на платформе myTarget.

Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетях
Магазин туроператора «Слетать.ру» в ОК. Товары собраны в подборки (каталоги), а в карточки добавлены фотографии отелей и описания туров


Совет: создайте магазины сразу на нескольких доступных площадках и свяжите их с вашей системой для отслеживания заказов. Затем настройте продвижение товаров и ретаргетинг. Это позволит охватить больше потенциальных клиентов. А чтобы оплачивать рекламу на разных площадках в одном окне, воспользуйтесь распределением бюджета на платформе Aitarget One: переводить деньги с одной площадки на другую можно в один клик, не нужно связываться с техподдержкой рекламных систем и запрашивать возврат.




Динамический ретаргетинг


При запуске динамической рекламы объявления будут меняться автоматически на основе загруженного списка товаров или услуг (прайс-листа) и в зависимости от предпочтений пользователя, который видит рекламу. Преимущество формата в том, что вам не надо все время обновлять кампании или составлять отдельное объявление для каждого товара. От вас требуется один раз подготовить кампанию: загрузить каталог в правильном формате, настроить аудиторию, модель закупки и таргетинги, а затем поддерживать актуальность данных. Объявления можно показывать в VK и на сайтах-партнерах myTarget.

Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетях
Пример динамических объявлений. Можно настроить призыв к действию на кнопке — предложить заказать товар, перейти в магазин или связаться с продавцом

В динамической рекламе есть два способа поиска аудитории:

Ретаргетинг. Пользователь, посетивший ваш сайт или магазин ВКонтакте, увидит в рекламном объявлении товары, которыми он интересовался. 

Аудиторию для ретаргетинга можно собирать разными способами: с помощью пикселя (специального кода на вашем сайте), по активности под вашими рекламными постами ВКонтакте, с помощью похожей аудитории (то есть находить пользователей, чье поведение в сети напоминает ваших клиентов) и даже по QR-коду в офлайн-магазине.

Новые клиенты. Система будет автоматически подставлять в объявления товары, которые привлекут внимание пользователей, ранее не знакомых с вашим брендом. Для запуска нужно будет указать настройки целевой аудитории — географию, пол и возраст, интересы. 

С помощью динамического ретаргетинга можно возвращать покупателей, которые забыли товар в корзине, продавать сопутствующие товары или освещать распродажи, привлекать новых клиентов и приглашать пользователей вашего мобильного приложения перейти на сайт за покупками.

Запустить динамическую рекламу можно в рекламных кабинетах ВКонтакте и myTarget. 


Маркет-платформа ВКонтакте


Пользователей, заинтересованных в ваших товарах или услугах, можно найти и в тематических сообществах. В них показываются рекламные объявления, похожие по формату на таргетированную рекламу. Отличие от таргета в том, что такая кампания показывается не в общей новостной ленте, а в конкретной группе. 

Вы можете подобрать сообщества, на которые подписана ваша целевая аудитория, и показывать рекламу именно в них. Настроить такие объявления можно через маркет-платформу

Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетях
Реклама курса по сценарному мастерству показывается в группе любителей литературы «Читающие». Интересы участников сообщества могут пересекаться с тем, что нужно бизнесу — среди подписчиков книжного сообщества могут быть желающие стать сценаристами и работать с текстом


Контекстный таргетинг


В кабинетах ВКонтакте и myTarget можно настроить показ объявлений по ключевым фразам. Обычно такой подход применяют в контекстной рекламе (например, на поиске Яндекса), но контекстный таргетинг может быть эффективен и в таргетированной рекламе. Инструмент позволяет расширить аудиторию, найти теплый спрос. 

При настройке объявления вы можете указать фразы, которые связаны с вашим товаром или услугой. Алгоритмы рекламных площадок подберут аудиторию для показа по действиям пользователей на всех платформах VK за указанный вами период поиска. Учитываются поисковые запросы в mail.ru, на Юле и в соцсетях, переходы в тематические сообщества, просмотр товаров. 

Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетях
Рекламный кабинет ВКонтакте. При настройке ключевых фраз платформа предлагает подсказки с планируемым охватом

В настройках можно задать минус-фразы, чтобы отсечь нерелевантный трафик. Например, вы продаете торты. Вам вряд ли нужно показывать рекламу пользователю, который ищет «сделать торт своими руками». Добавьте «сделать» и «своими руками» в минус-слова.


Совет: пробуйте один и тот же рекламный инструмент на разных площадках. Например, если вас не устроят результаты динамического таргетинга ВКонтакте, запустите подобное объявление в myTarget, указав другие места размещения объявлений. Отслеживать статистику по разным рекламным площадкам в одном окне можно в инструменте «Аналитика» на платформе Aitarget One.




Sales Promo Ads


Sales Promo Ads — инструмент в myTarget, который позволяет настроить продвижение товаров бренда, размещенных на маркетплейсе. 

Сначала рекламодателю нужно выбрать площадку для продажи товаров (например, AliExpress), затем запустить рекламу. По клику на объявление пользователи будут попадать на страницу товара или магазина на маркетплейсе. 

Это сотрудничество полезно для всех сторон: пользователь видит актуальные предложения и переходит на удобную для покупок страницу, e-commerce площадка получает трафик на сайт и процент с продаж, а бренд находит новых клиентов.




Читайте также:  Какой инструмент эффективно заменит запрещённые сети (и как с ним работать в новой реальности)




Как Aitarget One помогает разобраться с рекламной рутиной в eCom


Продвижение магазина требует много времени. Оно уходит не только на креатив и настройку кампаний, но и на рутинные задачи: оформление закрывающих документов, анализ статистики, проверку разных рекламных кабинетов и пополнение счетов. И у вас точно возникнут вопросы в процессе запуска объявления: от «Как мне лучше оформить свой первый креатив для продажи продукта?» до «Какие документы нужны для бухгалтерии?». 

Aitarget One — ваша выручай-платформа, которая решает эти проблемы.

Один кабинет для оплаты нескольких рекламных площадок. Вам не нужно использовать много платежных систем на разных площадках, разбираться с пополнением аккаунтов, запоминать, где вы платите с карты, а где со счета — достаточно оплатить один счет в кабинете Aitarget One. 

Из кошелька Aitarget One можно пополнить рекламные аккаунты VK, myTarget, а также Яндекс Директа. Доступна оплата с любых российских расчетных счетов и любыми картами, выпущенными в России. Кстати, на оплату рекламы на российских площадках в Aitarget One нет комиссии и минимальной суммы пополнения (для ИП и юрлиц).

Закрывающие документы на рекламные расходы для юрлиц и ИП. Aitarget One подготовит все необходимые документы для бухгалтерии. 

v Распределение бюджета. Если после открутки рекламы у вас есть остаток или вы понимаете, что какая-то из площадок отработала не так, как вам хотелось бы, вы можете перевести средства с одной площадки на другую в пару кликов — как с карты на карту. 

Бонусы и кешбэк. При оплате через Aitarget One рекламодатели ежемесячно получают кешбэк, а также бонусы от рекламных площадок. Полученные средства можно потратить на следующую оплату рекламы. 

Техническая поддержка. В поддержке Aitarget One работают специалисты, которые прошли сертификацию рекламных площадок. Они ответят на все вопросы по запуску кампаний и помогут настроить рекламу правильно и эффективно.

Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетяхЗарегистрируйтесь на сайте Aitarget One, введите специальный антикризисный промокод ADHELP и начните продвигать свой интернет-магазин в myTarget и ВКонтакте с повышенным кэшбэком — 10%. Активируйте промокод до 31 марта, пока он действует, а ваши конкуренты не успели изучить инструменты из нашей статьи!


Условия действия промокода →


Социальная коммерция в кризис: как продвигаться и продавать в российских соцсетях
0
Реклама на New Retail. Медиакит