Стрит-ритейл в III квартале 2022: активность арендаторов выросла вдвое
время публикации: 10:00 06 октября 2022 года
Эксперты компании R4S, крупнейшего собственника широкого пула объектов стрит- ритейла в Москве, провели анализ рынка коммерческой недвижимости столицы за третий квартал 2022 года.
Главный вывод, который можно сделать – активность арендаторов увеличилась вдвое по сравнению с III кварталом прошлого года. Такая статистика свидетельствует о том, что ковидные ограничения прошлого года оказались более стрессовыми для рынка стрит-ритейл, нежели те социально- экономические проблемы, с которыми столкнулась экономика в III квартале 2022.Спрос
По сравнению с III кварталом 2021 года, количество арендных сделок увеличилось на 108%, в то время как объем сданных кв.м вырос в полтора раза. При этом особых изменений между II и III кварталами 2022 года зафиксировано не было: количество сделок уменьшилось всего на 7.4%, по сумме арендной ставки прирост составил 10%.
«Такая стабильная картина – косвенный признак того, что у стрит-ритейла сформировалась устойчивость к внешним негативным факторам, то оцепенение, которое было на рынке в апреле и мае, трансформировалось в активный рост», - комментирует коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко.
Однако в конце квартала активность арендаторов закономерно снизилась за счет общей экономической неопределенности и негативной новостной повестки. Часть арендаторов в настоящий момент решила взять паузу, чтобы проследить за трансформацией рынка и оперативно подстроиться под текущие изменения.
Предложение
В третьем квартале самым популярным сегментом на рынке стрит-ритейла стали табачные лавки, что является косвенным признаком высокого уровня стресса в обществе. На их долю пришлось 25% от общего объема заключенных сделок по аренде торговых помещений. Для сравнения в предыдущем квартале данный сегмент не входил даже в тройку лидирующих арендаторов, а относительно III квартала прошлого года количество табачных магазинов увеличилось в три раза. Второе место по итогам квартала заняли кофейни с 20.8%. Третье место поделили между собой магазины одежды и продуктовые магазины, получившие по 8.3%. Максимальное падение спроса произошло у лидера предыдущего квартала – заведений стрит-фуда, открытие которых в этом квартале зафиксировано не было.
«Однозначно те барьеры, через которые прошел рынок стрит-ритейла за последние пару лет, сформировали у него устойчивый иммунитет. Опыт преодоления прошлых кризисов подготовил прочную базу для развития резистентности стрит-ритейла к внешним факторам. Именно благодаря этому опыту, даже в столь непредсказуемой ситуации как сегодняшняя, рынок демонстрирует устойчивый рост.
Читайте также: На Патриарших прудах стройку стрит-ритейла превратили в арт-объект (Фото)
Конечно же предпосылок для повышения арендных ставок мы не видим, но уровень активности рынка свидетельствует и об отсутствии таковых для их снижения», – резюмирует Ирина Буренко.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...