0/5

Торговля с Китаем в 2024 году: какие события окажут на нее влияние

Торговля с Китаем в 2024 году: какие события окажут на нее влияние
время публикации: 10:00  12 февраля 2024 года
@Freepik
Активная торговля с Китаем продолжит развиваться, однако форматы сотрудничества между производством и заказчиком могут измениться.
Эксперты JoomPro, сервиса доставки товаров из Китая под ключ, рассказали о том, какие события определят, как будет выглядеть торговля с Китаем в следующем году. 

Улучшение качества товаров и персонализация

Еще несколько лет назад китайские производители старались завоевать рынок и значительно демпинговали, чтобы преуспеть в борьбе за покупателя. От этого порой страдало качество продукции. Сейчас фабрики решили уходить от консервативной стратегии производства стандартизированных продуктов и стали приходить к повышению качества, созданию добавленной ценности товаров и персонализации.

Китай уже не может снижать цены на том же уровне, как ранее, так как появились конкурирующие регионы — Индия и страны Юго-Восточной Азии, которые теперь тоже могут создавать товары массово и недорого, хотя и не могут гарантировать высокое качество. 

Alibaba активно рекомендует фабрикам и мерчантам из Китая адаптировать свой товар под нужды импортеров, так как у других стран нет такой производственной системы, которая может работать по запросу. 

При таком подходе об экономии ресурсов речи идти не может, но это открывает новые возможности для импортеров и новые источники прибыли для производств.
 Используя весь образовавшийся за долгие годы производственный комплекс, Китай имеет возможность создавать персонализированные продукты быстрее и дешевле, чем в других странах. В том числе, все больше производств уже предлагают свои услуги по брендированию товаров и созданию товаров с необычными характеристиками для каждого отдельного рынка.

Диджитализация

Один из трендов торговли в 2024 — использование AI. Китайские компании внедряют в производство технологии, которые помогают им четче определить спрос и упростить взаимодействие с клиентами. 

Так онлайн-ритейлер SHEIN, полностью автоматизировал работу на своей фабрике с помощью AI-алгоритма, который постоянно анализирует рынок. Он прогнозирует, какие фасоны в том или ином сезоне будут популярны и создает набор дизайнов, который размещается на платформе. А наиболее успешные модели производят на фабрике.

Для обучения фабрик, Alibaba разработала нейросеть, которая помогает китайским мерчантам лучше адаптироваться к работе с иностранцами. Она анализирует активность пользователей не из Китая и затем на основе этого советует, как лучше формулировать описания, какие фотографии подбирать, и даже что говорить в переписке с потенциальным покупателем. 

Конечно, это не означает, что все китайские производства, с которыми работают российские экспортеры, мгновенно перейдут на более технологичные деловые процессы. Однако тренд на рост качества товаров показывает, что представление о китайских фабриках как о дешевых производствах, с которыми сложно сотрудничать, останется в прошлом.

Торговля с Китаем в 2024 году: какие события окажут на нее влияние
@Freepik

Слухи о переносе производств из Китая 

Из-за слухов об ужесточении налогового законодательства в Китае некоторые импортеры беспокоятся, что производство будет сокращаться, либо переноситься в другие страны. 

Из потенциальных соперников Китая часто называют Индию — в стране хорошо развивается независимый рынок производства при активной поддержке государства, экспортеры быстро адаптируются к запросам международных клиентов, а языковой барьер из-за широкой распространенности английского минимален. Кроме того, Индия не находится в зависимости от Китая, как, например, Камбоджа или Мьянма, которые тоже рассматриваются как альтернатива для размещения производств.

Тем не менее, по нашему мнению, волноваться об этом преждевременно: во-первых, у Индии нет таких ресурсов, как у Поднебесной. Во-вторых, в Китае действует ряд государственных стратегий, направленных на развитие локального производства и поддержку экспорта, которые работают уже более десяти лет. Благодаря этому Китай остается вне конкуренции в вопросах производства и экспорта товаров, и это, вероятнее всего, не поменяется в ближайшие годы.

Выборы в США

Для китайского рынка на данный момент США — не самое перспективное направление, в отличие от Европы и Юго-Восточной Азии. Оно также приносит большую прибыль, но компании не видят новых возможностей. Согласно данным JoomPro, на рынке происходит реструктуризация приоритетных категорий импорта. Если ранее китайские фабрики создавали больше конечного продукта, то сейчас приоритет за оборудованием для производства и сырьем.

Выборы могут сказаться на реструктуризации. Если победит Трамп, мы прогнозируем, что Китай попытается наладить с ним диалог и будет делать акцент на развитии экономических отношений, возможно, будет больше стандартных товаров. Если же победит Байден, то высока вероятность, что Китаю придется значительно изменить свою политику, чтобы избежать санкций. Естественно, это повлияет в том числе на торговлю, возможности заключать сделки, а уровень закупок из Китая будет падать.


Что закупать в Китае в 2024?


Выбирая, какой товар везти в Россию, нужно подробно изучить рынок. Особенно стоит обратить внимание на категории с высокой упущенной прибылью — это те, на которые может быть неудовлетворенный высокий спрос. Прошлым летом, например, такой категорией стали женские топики: их не хватало на рынке, и покупатели просто не могли найти нужный им товар. По данным JoomPro, упущенная прибыль в этой категории составила 32 миллиона при общем объеме рынка 250 миллионов. 

Еще одним фокусом работы в 2024 году могут стать товары с выгодной логистикой и закупочной стоимостью. Можно выделить зоотовары, аксессуары (сумки, ремни, кошельки), электронику (смарт-часы, гарнитуры, наушники), фурнитуру (для мебели в том числе), а также – неожиданно – люксовую мебель, ставшую популярной после ухода многих европейских брендов.




Читайте также: Китайский Новый год: какие традиции следует учесть в деловом общении




Это обусловлено тем, что указанные товары довольно просты в производстве, не требуют сложных процессов или дорогостоящих материалов. Кроме того, логистика выгодна исходя из объема: легких по весу и компактных товаров больше влезет в контейнер. 

Также сейчас набирают обороты товары для заботы о здоровье: массажеры для спины и шеи, тренажеры для глаз, домашние приспособления для здоровья и умные гаджеты. В данной нише уже есть свои люксовые бренды, а также запрос на бюджетные товары среднего ценового сегмента. 

Хорошей тактикой будет закупать товары разных категорий: одни выбирать по упущенной прибыли, другие – среди категорий регулярного спроса, у которых может быть более низкая маржинальность, но высокая оборачиваемость. На руку играет то, что Китай может удовлетворить спрос в обеих категориях.




В 2024 году Китай будет развиваться и становиться более технологичным, мы увидим еще больше новых форматов торговли, работы с фабрикой и товаров. Одно можно сказать точно — торговля станет удобнее и разнообразнее, несмотря на геополитические события.

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит