0/5

«Умный свет» на службе у ритейлеров

«Умный свет» на службе у ритейлеров
время публикации: 10:00  30 августа 2018 года
Некоторые игроки рынка полагают, что симпатии покупателя зависят исключительно от бренда. Частично это так. Однако прибыльность бизнеса во многом зависит от такого привычного элемента как освещение. С помощью современных световых решений можно снизить затраты на электроэнергию, увеличить объемы продаж и повысить эффективность персонала.
«Умный свет» на службе у ритейлеров

На фото: Кирилл Погодаев, глава подразделения Signify по освещению объектов ритейла 

Конкуренция в сфере розничной торговли растет с каждым годом. На рынок выходит все больше игроков различного формата, и уже крупные магазины конкурируют с небольшими частными бизнесами. 

При этом некоторые игроки рынка могут предполагать, что лояльность потребителей зависит исключительно от бренда, поэтому активно инвестируют в рекламные кампании и программы лояльности. Безусловно, это важная составляющая маркетинговой стратегии, однако управление экономическими процессами без контроля эмоциональной составляющей потребителя будет малоэффективным. Оснащение магазинов и уровень сервиса играют в этом не последнюю роль. 

Как показывает практика, даже в рамках одного бренда уровень лояльности потребителей может отличаться в зависимости от конкретного магазина.

Использование световых технологий позволяет розничным сетям не просто эффектно освещать свои товары и торговые залы, но и увеличивать прибыльность бизнеса. С помощью современных световых решений можно снизить затраты на электроэнергию, увеличить объемы продаж, а также повысить эффективность работников торгового зала. Интеллектуальные светодиодные системы освещения позволяют решать сразу несколько задач: сэкономить до 50-70% электроэнергии на освещении по сравнению с традиционными источниками света либо статичными светодиодными светильниками и ускорить рост прибыли благодаря созданию благоприятной обстановки для совершения покупок. 

Установка интеллектуального цифрового светодиодного освещения, безусловно, может потребовать больших первичных инвестиций, но стоимость их владения будет ниже по сравнению с базовыми решениями. В результате добавления систем учёта дневного света или контроля за траффиком светодиодное освещение может окупиться уже в течение нескольких месяцев, в то время как традиционные системы освещения останутся источником дополнительных расходов, связанных с эксплуатацией и неоднородным внешним видом торгового зала, например, когда ввиду отсутствия стандартов перегоревшая лампа с тёплой цветностью меняется на холодную, что ведёт к ухудшению Восприятия магазина. 

Отдельные светодиодные приборы также можно объединять в «умные» системы, таким образом они становятся частью мира Интернета вещей – включают или выключают свет, регулируют уровень света исходя из конкретных потребностей, меняют сценарии освещения при помощи приложений на смартфонах и планшетах и т.д. 

Например, на рынке доступна уникальная навигационная система на базе коммуникации с мобильным устройством покупателя с помощью света, которая помогает покупателям комфортно ориентироваться в магазине при помощи приложения на мобильном устройстве, а также, например, получать информацию о промо-акциях.

Ашан_капитолий2.jpg

Среди крупных торговых сетей, использующих световые решения Philips – «Л’Этуаль», «Декатлон», «Спортмастер», «Детский мир», гипермаркеты «Карусель», «ОБИ» и «Ашан». При больших торговых площадях одной из затратных статей расходов является освещение. Поэтому возможный способ оптимизации расходов - это переход на интеллектуальные светодиодные системы. 

Например, в магазине Ашан в ТЦ «Ритейл Парк» функционирует цифровая система управления StoreWise, которая с помощью сенсорной панели или удалённого доступа дает возможность регулировать уровень освещения в торговом зале магазина в зависимости от суточного графика работы, а также автоматически переключать световые режимы. Также среди недавних заметных светотехнических проектов в сфере ритейла – модернизация системы освещения в флагманском магазине спортивного ритейлера Декатлон. Благодаря новому освещению не только улучшился облик магазина, но и повысилась его энергоэффективность. Уровень расхода электроэнергии сократился более чем в 2 раза. Кроме того, магазин стал более комфортным для совершения покупок.

Часто освещение в магазинах делается универсальным, без учета особенностей помещения. Однако одна из задач освещения торгового зала – обеспечивать комфортный для посетителей уровень видимости. Чем мягче и естественней освещение, тем приятней находится покупателю в магазине. 

Ашан_Авиапарк.jpg

Важными факторами правильной концепции освещения являются распределение контрастов в магазине и поддержка светом визуального мерчандайзинга, соответствующие общему позиционированию бренда торговой сети. 

Решения для витрин и фасадов устанавливаются по другому принципу: витринный свет должен привлекать покупателя, создавать настроение для покупки и желание зайти магазин. 

Стоит также упомянуть и нюансы освещения для примерочных комнат. Именно в примерочных принимается 60% решений о покупке, и задача освещения заключается в устранении отвлекающих теней и создании более точного и положительного представления о предметах одежды. 

Кроме того, существуют специальные требования для освещения складских помещений. Использование постоянного света в этом случае достаточно дорого и неэффективно. Стоит обратить внимание на освещение с датчиками движения. Такие светильники гаснут, когда в них нет необходимости, и ярко горят, когда в помещение заходят люди. Это позволяет экономить средства, а направленный свет помогает сотрудникам склада лучше ориентироваться.








Существует определённая тенденция, когда производство традиционных для нашего понимания ламп трансформируется в комплексные системные решения. Интегрированные светодиодные системы освещения – это не просто модное направление последних лет. В первую очередь это эффективный способ сократить затраты на освещение и техническое обслуживание, а также возможность ответить на нужды ритейла. От правильного освещения в магазине в значительной степени зависят показатели выручки. Особенно это касается тех товаров, цветовые характеристики которых крайне важны для покупателя – еда, детские товары, декоративная косметика, одежда и т.д.

Сегодня свет может намного больше, чем мы привыкли думать. «Умный свет» несет выгоду всем – от бизнеса любого масштаба до отдельного потребителя. Способность светодиодов быть одновременно источником освещения и каналом передачи информации позволяет создавать системы по сбору, управлению и передаче данных. Последние разработки, представленные в ходе выставки Light+Building 2018 во Франкфурте-на-Майне, еще раз это подтвердили. 

Новинкой выставки стала беспроводная технология LiFi. Это решение схоже с технологией WiFi, но вместо радиоволн используются световые. Технология представляет широкополосное соединение на скорости 30 Мб/сек без ущерба для качества самого освещения. В ближайшем будущем новая технология может оказаться самым экологичным и экономичным способом передачи информации. Кто знает, возможно, она станет использоваться ритейлерами. 

Ясно одно, в ближайшие годы мы будем видеть все больше и больше интеллектуального света повсеместно и также в ритейле.   

Материал подготовлен Кириллом Погодаевым, главой подразделения Signify по освещению объектов ритейла 

0
Реклама на New Retail. Медиакит