Wildberries, «Пятёрочка» и Макдоналдс и другие герои рейтинга 500 самых продаваемых франшиз России
время публикации: 10:00 08 апреля 2021 года
Businessmens.ru представили рейтинг самых продаваемых франшиз 2021 года. Рейтинг составлен на основании данных о количестве проданных франшиз, а также уровня инвестиций, необходимых для открытия бизнеса. Впервые лидером рейтинга стал маркетплейс Wildberries, франшиза которого поднялась сразу на 8 позиций. Кто еще вырвался в топ рейтинга и каковы тренды развития рынка?
Рейтинг франшиз 2021 года от Businessmens.ru показал, насколько изменился спрос на бизнес после пандемии 2020 года. Заметен явный курс на снижение цен. Средняя сумма вложений у лидеров рейтинга в прошлом году составляла 20,3 млн рублей, теперь она не превышает 15,6 млн рублей. Подвинув «Пятёрочку», прошлогоднего лидера, на вершину взлетела франшиза маркетплейса Wildberries. В десятке оказался Ozon, выросли аптечные сети и дискаунтеры.С 2019 года в десятке уверенно держались «Додо Пицца», тройка известных бургерных – Макдоналдс, KFC и Burger King, обувной ритейлер «Kari», бренд магазинов «Фасоль» от METRO и ряд других громких брендов.
После 2020 года в топ рейтинга ворвалась франшиза от маркетплейса Wildberries. За 2019 год компания открыла по партнёрской программе 3100 отделений, а в 2020 уже более 28 01, успешно подвинув «Пятёрочку».
Интересно, что франшиза розничной сети FIX Price потеряла сразу 3 пункта в рейтинге, а СДЭК, напротив, усилил свои позиции, поднявшись сразу на 5 ступеней, заняв 10-е место.
Кто стал лидером 2021 года
Место в Рейтинге в 2020 году (изменение к 2019 году)
|
Название франшизы
|
Кол-во открытых точек в 2020 году
|
Стартовые инвестиции, руб.
|
Темп роста в 2020 году по сравнению с 2019 годом
|
1 (+8)
|
Wildberries
|
28011
|
200 000
|
+804%
|
2 (-1)
|
Пятерочка
|
1355
|
4 000 000
|
+85%
|
3 (+3)
|
Макдоналдс
|
60
|
70 000 000
|
+567%
|
4 (+9)
|
Ozon
|
11128
|
200 000
|
+356%
|
5 (new)
|
Доброцен
|
100
|
15 000 000
|
New
|
6 (-3)
|
FIX Price
|
488
|
3 000 000
|
+38%
|
7 (0)
|
KFC
|
29
|
50 000 000
|
-9%
|
8 (-3)
|
Додо Пицца
|
106
|
12 000 000
|
-20%
|
9 (+4)
|
Авокадо
|
1451
|
800 000
|
+142%
|
10 (+5)
|
СДЭК
|
1052
|
800 000
|
+92%
|
Причин успеха лидера рейтинга 2021 года – маркетплейса Wildberries несколько. Увеличилась аудитория онлайн-покупателей. По данным Data Insight, три месяца пандемии привели в онлайн-торговлю не менее 10 млн человек, период самоизоляции «подсадил» всех на доставку с маркетплейсов. Другая, не менее важная предпосылка к выдвижению в лидеры рейтинга — для открытия пункта выдачи не требуются большие вложения.
Такое положение дел подтверждает и Ozon, попавший в список топов и сразу занявший пятую позицию после открытия 11 128 представительств. Годом ранее эта цифра не превышала 2000 открытий. Это позволило бренду «прыгнуть» на 9 позиций вверх.
«Пятёрочку» подвинули, но продуктовый магазин от «X5 Retail Group» продолжает уверенно держаться в топе. Более 1300 открытий за год против 733 в 2019 году при заметных инвестициях позволяют ей уверенно занимать второе место. Объясняется это тем, что формат «магазин у дома» остается популярным направлением и сейчас, предлагая покупателям товары ежедневного потребления в шаговой доступности.
Не все гиганты бургерной индустрии успешно справились с кризисом. Макдоналдс и KFC открыли более шестидесяти новых точек при сумме вложений в несколько десятков миллионов рублей. А вот Burger King за ближайшими конкурентами не угнался. Франшиза выбыла из рейтинга.
Интересным был прорыв в пятерку лидеров франшизы «Доброцен». При вложениях в 15 млн рублей компания открыла с помощью франчайзинга более 100 новых точек. Для дискаунтера это дебют – ранее компания продажей франшизы не занималась. Успешному старту помог формат магазина. Товары первой необходимости по низким ценам пользуются большим спросом, а у компании задействована доставка и интернет-заказы.
FixPrice, уверенно попадающий в список лидеров второй год подряд, потерял три позиции. Заметный рост не помог удержаться. На этот раз за год компания смогла открыть с помощью франчайзинга более 480 новых точек против 352 в 2019.
Отдельного внимания заслуживает сеть эко-маркетов «Avocado», которая благодаря своей партнёрской программе, позволяющей расширять ассортимент действующих магазинов, продала более 1450 франшиз и с тринадцатой позиции переместилась на девятое место. До этого компания могла похвастаться результатом в 600 точек за год.
Франшизе пунктов выдачи заказов от транспортной компании СДЭК удалось улучшить положение по сравнению с прошлым годом. Компания занимала 17-ю позицию, но за 2020 год открыла более 1000 новых точек против 549 в 2019 году. Благодаря минимальным вложениям и повышенному спросу на доставку товаров, объясняющим популярность среди начинающих предпринимателей, в 2021 году СДЭК занимает место в десятке лучших.
Читайте также: Организаторы премии Best Brands 2021 раскрыли названия Топ-10 брендов в шести номинациях
Тренды рынка после пандемии
«Перетасовка» лучших, а также более высокие позиции по сравнению с предыдущим годом компаний из числа аптечных сетей, медицинских центров, служб доставки, недорогих кафе и ресторанов указывает на явные тренды в индустрии.
● Популярность дискаунтеров и магазинов формата «у дома»
Падение достатка населения, кризисное состояние экономики и усугубление за счёт самоизоляции дали дополнительный импульс желанию видеть низкие цены. Вырос спрос на недорогие товары. Как следствие – стремление предпринимателей обслужить этот спрос.
Отсюда успех сетей фиксированных цен, дискаунтеров, магазинов «у дома», лидерство магазинов «Доброцен» и Fix Price, сохранение позиций в топ-20 ещё одной франшизы от «X5 Retail Group» — магазина «Перекрёсток». За год компания открыла 85 новых точек против 102 в 2019, потеряв в рейтинге одну позицию и заняв 19-е место.
● Повышенный спрос на медицинский бизнес
Франшизы медицинской сферы в прошлом году стали предметом повышенного внимания благодаря тому, что это была одна из немногих индустрий, представители которой не закрывались в период самоизоляции. Спрос на лекарства также вырос.
Так, сети аптек «Ригла» удалось открыть более 330 точек и занять в рейтинге 11-е место. «Советская аптека» пополнилась 95-ю новыми точками и заняла 31-е место, в то время как в прошлогоднем рейтинге держалась на 39-ом месте, открыв 85 точек. На несколько позиций поднялась сеть диагностических центров «Invitro». Открыв 136 представительств против 114 в 2019 году, компания с 21-го места поднялась на 18-е. А так как «короновирусная» реальность продолжает оставаться нашим настоящим, тренд сохранится и в ближайшем будущем, хотя пик спроса уже прошёл.
● Массовый переход в онлайн
Самоизоляция повлияла не только на рост медицинской сферы, но и на остальной бизнес. В выигрыше оказались те, чья работа так или иначе была связана с онлайном. Спокойно сумели пережить кризис крупные сети кибер-арен. Поднялись по позициям в рейтинге «Colizeum» и «Cyber:X», открывшие по 70 и 50 клубов соответственно. Да и список лидеров во многом обязан этим тенденциям. Заказы в интернете стали обыденностью, позволив вырасти «Wildberries» и Ozon и ускоренно открывать пункты выдачи заказов СДЭК.
Тем же, чья работа заточена только под «живую» продажу товара, пришлось хуже. Так, например, обувной ритейлер «Kari», который занимал в прошлом году второе место, упал сразу на 15 пунктов. За 2020 год бренду удалось открыть только 46 точек, в то время как в 2019-ом фирма продала 244 франшизы.
Рейтинг Businessmens.ru составлен на основе данных, предоставленных франчайзерами в ходе опроса редакцией портала, а также данных, опубликованных на официальных сайтах компаний. В рамках работы над рейтингом Businessmens.ru проанализировал информацию из более чем 400 источников.
В расчёт берётся уровень вложений, которые требуются, чтобы запустить бизнес по франшизе, а также – количество проданных франшиз за год. То есть популярность бренда определяется тем, насколько люди сами готовы за него голосовать рублём. Чем больше людей и чем большую сумму вкладывают, тем выше позиция компании в рейтинге.
С полным рейтингом 500 лучших российских франшиз можно ознакомиться здесь.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...