Я понял, в чем ваша беда: как траблшутеры решают проблемы бизнеса
время публикации: 13:22 01 сентября 2015 года
Есть такая работа – решать нерешаемые задачи. Речь идёт не о нехватке средств, истечении сроков, отсутствии экспертов и ограничениях законодательства – организация истощила внутренние и внешние ресурсы, не найдя продуктивного выхода.
В таких случаях истово молятся, листают старые книги, мечтают о волшебстве или зовут решателей. Траблшутер вникает в проблему, декомпозирует на элементы, совещается с экспертами предприятия, предлагает элегантное, низкозатратное, неожиданное решение.
Заказчик гордится найденным выходом, внедряет предложение, и искренне считает, что мог бы обойтись без «устранителя проблем». Какая ирония – вчера положение казалось безнадёжным, клиент полагал – «всё пропало», сегодня уверен, что «убийца сложностей» предложил банальную и предсказуемую идею.
Траблшутеров путают с консультантами,
Консультанты методично обходят компании по отраслевым спискам лидерства, неделями живут на территории предприятий и работают группами. Присваивают идеи сотрудников, за комиссию донанимают экспертов, воруют мысли коллег с других рынков, продают презентации.
Переговорщики усиливают команду психологическим весом, технологиями распознавания замыслов, методиками аргументированных убеждений. Помогают общению с чиновниками, конкурентами, преступниками. Специализируются на взаимоуравнивании интересов, сглаживании конфликтов, налаживании отношений.
Кризис-менеджеры вытягивают предприятия из долговых ям, форматируют умы акционеров и руководителей, противостоят неконкурентным методам ведения бизнеса. Подменяют закостенелых управленцев, глубоко вникают в аналитику, вдумчиво перестраивают отчётность.
Перечисленные специалисты по праву гордятся фундаментальным образованием, индустриальным опытом, знанием страновых особенностей. Но сильные стороны становятся продолжением слабых возможностей – узость профессиональной ориентации позволяет блистать лишь в типовых ситуациях.
Траблшутеры работают в одиночку, действуют на виду у заказчика, гордятся изящными находками. Не читают модных бизнес-книг, не увлекаются раскрученными стратегиями, продают время, а не результат. Не навязывают услуги и победы не афишируют.
Солверы делятся знаниями и не талдычат о секретной авторской методике. Шаблонные подходы – не их стиль, решения индивидуальны и не продаются дважды. Создают механики, не пользуются универсальными матрицами, патентованными формулами и типизированными подходами.
Визитная карточка решателей – использование подручных материалов: подавляющее большинство выходов из хитросплетений находится «с помощью палочки и верёвочки». Бесед с экспертами клиента хватает для решения запутаннейших ситуаций, не взирая на технологическую сложность и сложившиеся ограничения.
Наибольший эффект дают нерелевантные знания – применение подходов, уловок, трюков других индустрий, иных рынков. Типичный эксперт всю жизнь оттачивает мастерство, занимаясь исключительно одним делом, траблшутер – познаёт менеджеров тысячами, компании – сотнями, отрасли – десятками.
Редкое качество – отраслевой полиглотизм – способность общаться с представителями различных профессий: маркетологами, логистами, строителями на их языке. Представьте разнообразие коммуникаций охотников за проблемами по сравнению с усидчивыми наёмными менеджерами.
Солверу помогает пытливый ум и высокая
Приземлённость позволяет знать, а не предполагать – в отличие от большинства акционеров и многих руководителей солверы «ходят по земле» и смотрят проблему «на месте». Сложно найти гениальное решение за полированными столами в присутствии MBA-выпускников, которые провели сотни «чистеньких» совещаний.
Осознание ограничений способствует выработке дебютных идей к проработке – эксперты действуют по правилам, стандартам, инструкциям, а бизнес скорее похож на свалку уличной драки.
Практичная дотошность многих сводит с ума, но дьявол кроется в деталях: мелочи, тонкости, нюансы, оттенки – крошечные малозаметные уступы – опора для выработки
Спокойная уверенность сохраняет голову «холодной» в тупиковых ситуациях, когда заказчик нагнетает, требуя «немедленно разрулить». Многогранность поможет рассмотреть обстоятельства под неожиданными углами и многомерно диагностировать потенциалы.
Неумолимая целеустремлённость помогает забыть о сне, еде и отдыхе. Фокус на заказчике,
Кристальная принципиальность позволяет избежать вовлечения в сомнительные проекты и следить за профессиональной гигиеной. Спешка, угрозы, темп потерь, объём убытков не повод оставлять грязные следы или совершать «малое зло», чтобы предотвратить масштабные проблемы.
Не нужно много ума, чтобы выучиться профессии и ежедневно брести на работу, мечтая о прибавке, рассчитывая на милость начальника. Попробуйте освоить десяток специальностей, поработать на всех континентах, заимейте 10% клиентов из «Fortune Global 500», продавая советы за деньги.
Мы привыкли давать поучения ближним, коллегам, в семье. Настолько обесценили мысли, что давно не воспринимаем пользу советов.
Хотите побыть в шкуре траблшутера – окажите неизвестной компании словесных услуг на сумму квартальной зарплаты. За час. Не найдёте, не сможете, не заплатят – тест провален с треском.
Напоследок, бородатый еврейский анекдот:
Было в Одессе вдоль улицы четыре магазина. На первом вывеска: «Лучший в Одессе», на втором: «Лучший в Европе», на третьем: «Лучший в мире». В четвёртом, понятное дело, ничего не покупали. Обратились к траблшутеру, тот посоветовал написать: «Лучший на этой улице».
Читайте также:
Проще утренней яичницы: подготовка управленческих решений
Менеджер со стороны: за помощью к варягу
Навыки офисного супермена, или Как за меньшее время делать больше
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...