0/5

Чтоб не мучал бизнес скрип сперва сделай прототип

Чтоб не мучал бизнес скрип сперва сделай прототип
время публикации: 10:00  10 марта 2020 года
Время чтения: 6 мин 40 сек.
Известная пословица требует многократного измерения, но мы же умные – справимся на глазок. Результат предсказуем – бесчисленные оправдания почему облажались в миллионный раз. Простые и не очень жители страны сожалеюще сокрушаются, что не выгорело, не случилось, не срослось.
Слова вылетают, верёвки рвутся, не держит нагрузку металл. Печальные итоги ведут к ссорам, увечьям, смертям. Приносятся извинения, платятся инвалидности, роются могилы в полный рост, но мы упорно пытаемся, угадываем, надеемся, хотя можно прикинуть, смоделировать, рассчитать.

В исторических фильмах даже великие правители двигают фигурки воинов перед сражением. В драматических историях инженеры испытывают прототипы ездящих, летающих и плавающих устройств. Архитекторы и поныне демонстрируют городским советам уменьшенные копии эстакад, парков и домов.

Что тут может быть сложного? Проверить малое перед масштабированием, но лень тратить время, а дуракам обещано везение в первый раз. Товар гонится в серию, раствор меряется на глазок, температуру определяем обжёгшись. Потом каемся, оправдываемся, божимся, но память к удивлению крайне коротка.

От греческих слов «протос» – первый и «типос» – набросок образован термин, означающий быструю или черновую реализацию начального замысла для прикидки вероятной эффективности – прототипирование. Малыми усилиями создаётся упрощённая или уменьшенная копия перспективной идеи.

На ранних этапах возможны огрехи, неточности, подобия, но этого достаточно, чтобы оценить контуры, пропорции, базовый функционал. Становятся видны свойства, подробности, детали, а ещё ошибки, пути развития, способы совершенствования. Метод подходит стартапам и гигантской инфраструктурной стройке.

Инструмент используется необязательно в рамках тех же технологий, что и разрабатываемый продукт, товар или система. Применяется до и на этапах постановки технического задания, первичных экспериментов, тестирования идеи. Задействуются натурное моделирование, объёмная печать и выращивание образцов.

Различают семь видов прототипов:

1) испытательные копии
2) программные симуляции
3) военные имитационные комплексы
4) промышленные или мастер-образцы
5) товарные или упаковочные экземпляры
6) архитектурные презентационные макеты
7) транспортные базы средств перевозки и передвижения.

Наука симулирует недоступные компоненты, а если информация недостоверна, отсутствует или противоречива – включают эмпирику. Сложны прототипы нейроробототехники и космических объектов. Участники проекта OpenWorm создали из Lego колёсного робота под управлением мышления червя.

Команда разработчиков постигла и смоделировала все 302 нейрона мозга биологического организма и без дополнительного обучения запустила макет в лабиринт. Робот двигался так, словно был настоящим первичноротым беспозвоночным – реагировал на прикосновение к преградам и искал пути обхода.

Требования к прототипу:

1) этап создания не должен быть затяжным
2) приветствуется низкая стоимость воплощения
3) возможна «одноразовость» для донесения идеи
4) желательна сфокусированность на типовом функционале
5) обязательна правдоподобность основных узлов и среды использования.

Чтоб не мучал бизнес скрип сперва сделай прототип

Правила создания опытных образцов:

1) добейтесь ясности цели – точной формулировки того, что надеетесь получить в модели
2) функциональность важнее красоты – работоспособность полна, дизайн может отсутствовать
3) разработайте график готовности, когда сможете предъявить наброски, узлы, агрегаты, элементы
4) тестируйте тщательно, чтобы при демонстрации не села батарейка и не открутилась важная гайка
5) не совершенствуйте бесконечно – умейте остановиться: не каждое улучшение продвигает вас к цели.

Процесс создания прототипа:

1) определение стартовых требований
2) разработка начального варианта с базовым функционалом
3) изучение модели заказчиком и конечным пользователем, получение обратной связи
4) тщательная переработка изделия с учётом поступивших замечаний, предложений и жалоб
5) представление усовершенствованного образца с демонстрацией достигнутого превосходства.

В зависимости от вида прототипирования возможны различные выводы:

1) при инкрементальном – какие улучшения наиболее многообещающи
2) при традиционном решается изменить или усовершенствовать модель
3) при эволюционном – переходить ли к очередному этапу или улучшать текущий
4) при программном – где модифицировать интерфейс, что изменить в структуре данных
5) при экстремальном – как замазать дыры, скрасить углы, нивелировать торчащие недостатки.

Ошибки прототипирования:

1) не продумать сценарии и скрипты демонстрации возможностей
2) не знать или не решить, кому и для чего будет показана модель
3) не обкатать прототип до полной уверенности в работоспособности
4) не реагировать на замечания заказчика, пользователей и покупателей
5) обещать в готовом изделии функционал, который не обсуждался с командой разработки.

Подходы к отжившим прототипам:

1. Большая часть зрелых компаний отправляет модели в музей, мысля категориями длинных периодов, заранее гордясь результатом будущего продукта, для которой заготовка выступила бабушкой.

2. Разработчики ПО – скряги. Раз код был написан, картинки созданы, библиотеки спроектированы – нужно их поместить в архив – вдруг пригодятся. Сам такой, и это нередко спасало через годы.

3. Опытные команды изобретателей разбирают прототип на составляющие для новых использований, ведь работая над каждым изделием держат в голове, что так и поступят по итогу.

4. Бюджетные организации складируют и повторно не используют модели – текущий заказчик оплатил сегодняшний, завтрашний – проспонсирует будущий.

5. Новички забрасывают прототип, потому что использовали для получения гранта, бюджета или одобрения и рассматривали как потерю.

Рекомендации напоследок:

1. Помните о физических свойствах среды и материалов.
2. Задавайте правильные или масштабированные размеры.
3. Не жалейте денег на правдоподобность – малая плата за невступление в провальный проект.
4. Говорите с пользователями, потребителями и неудачниками, у которых не получилось сделать нечто.
5. Слушайте оказавшихся рядом. Реагировать необязательно – обдумывайте услышанные или прочитанные слова, ищите зёрна полезных истин.

Олег Брагинский,
Основатель «Школы траблшутеров»



Читайте также:
Особое внимание целеполаганию
Не каждая активность – это продуктивность
Следы глобализации ведут к дезинформации


0
Реклама на New Retail. Медиакит