Хорошая выставка – для бизнеса искорка
время публикации: 10:00 19 марта 2019 года
Время чтения: 7 мин 05 сек.
Эйфелевую башню строили временной. Проектировали как входную арку в парк экспозиции всемирной выставки. Парижане фыркали на «уродицу», ожидая скорой разборки. А Ги де Мопассан заявлял: «Обедаю только в ресторане башни – единственное место, откуда не видно этого чудовищного сооружения». Можно ли сегодня представить город любви без «нефтяной» громадины?
Когда говорят о Ганновере – вспоминаю «Цебит»: крупнейшую в мире площадку хвастовства достижениями телекоммуникации. Просуществовала 71 год и была закрыта из-за бойкота китайских и тайваньских производителей. Упадок начался с ограничения возраста гостей и закрытия корпоративных павильонов.
Крупнейшее планетарное событие произошло в Шанхае с 1 мая по 31 октября 2010 года. 73 миллиона человек посетили «Экспо-2010». Стенды представили 246 стран. Три миллиарда долларов позволили создать ультрасовременную инфраструктуру на площади в пять квадратных километров. Это было незабываемо.
Приставка «всемирная» присваивается Международным бюро выставок мероприятиям продолжительностью 3-6 месяцев. В 2020 ожидается открытие дубайской под лозунгом: «Соединить разумы, создать будущее». В 2023 посетителей примет Буэнос-Айрес с девизом: «Творческие индустрии в цифровом обличии».
В 2025 Осака пригласит гостей с призывом: «Проектирование будущего общества для наших жизней». Лишь 50 городов из 18 стран удостаивались чести принимать лучшие умы человечества для просмотра выдающихся технологий и достижений. Из столиц СНГ отметилась только Астана с Экспо-2017.
Выставка – прекрасный повод и возможность для компаний и предпринимателей:
- Представить потенциальным потребителям образцы перспективной продукции.
- Продемонстрировать приверженность высоким стандартам качества.
- Заявить о новой кампании или производственной линии.
- Дать понять, что вы пришли всерьёз и надолго.
- Покрасоваться перед конкурентами.
- Составьте список событий в течение пяти лет на территории желательной к охвату в ближайшее время.
- Сформулируйте задачу собственного участия и оцифруйте изученные мероприятия по параметрам цели.
- Прочтите пресс-релизы о количестве участников, объёме заключённых контрактов, просмотрите отснятые материалы, оцените освещение в местной и центральной прессе.
- Изучите списки участников, выделите прямых и косвенных конкурентов, потенциальных поставщиков и вероятных потребителей.
- Просмотрите программы, обратите внимание на наличие дискуссионных площадок и уровень представительности.
- Сообщайте об участии до и во время мероприятия – возможно, кто-то решится прийти именно из-за вас.
- Выставка – хороший способ и удачный момент запуска продукта и шумихи на тему «мы крутые».
- Накануне события трубите: «многое из того, над чем работали представим наиболее ярко».
- Приведите влиятельных гостей, снимите фоторепортаж: «даже … заинтересовался».
- Пригласите на стенд журналистов, сделайте фуршет и пресс-подход.
- Предусмотрите места для бесед: кто-то захочет поговорить стоя, другие – отдохнуть на диванах или креслах, третьи надеются провести кулуарные обсуждения в огороженной части.
- Ошибкой будет упустить предварительную работу и не сообщить действующим потребителям о вашем участии с приложением схемы прохода и номером стенда.
- Быть чересчур маленькими – не внушать доверия, слишком крупными – отталкивать помпезностью. Запомните правило: «Меньше блефа – больше пользы».
- Заботьтесь не о размере и видимости стенда, а о привлекательности и притягательности.
- Не делайте ребрендинг накануне – могут не заметить и пройти стороной.
Особенности работы представителей компании на стенде:
- Заранее возобновите тренировки в спортзале, приведите в порядок причёску и ногти – вы лицо фирмы: будьте стройны, привлекательны и ответственны.
- Предстоит много общаться – запаситесь леденцами для горла, пейте меньше кофе, больше тёплой воды, отлучайтесь почистить зубы и не курите.
- Не меняйте переговорщиков – не давайте прерывать начавшиеся беседы, переадресуйте гостей на других участников стенда.
- Готовьтесь помогать визитёрам по любым вопросам – они пришли не к вам, а на выставку – не портите праздник отказом.
- Будете много стоять – одевайтесь не красиво, а уместно и удобно, чтобы не бояться присесть и помяться.
- Не соблюдать звуковой и световой режим, устраивать завалы бумаг на столах и отходов в мусорках.
- Не съездить на предыдущее мероприятие, чтобы посмотреть формат участия и стенды участников.
- Жадничать на форму и оформление фирменной зоны. Вы должны выделяться, команда – быть заметной, общайтесь как можно больше и не только в пределах приобретённых квадратных метров.
- Вываливать презентационные материалы горой и выдавать людям, роясь в куче.
- Не обходить выставку целиком в поисках интересных идей.
- Классическая проблема туалетов – должно хватать кабинок, моющих и гигиенических средств. Нельзя позволять обслуживающему персоналу требовать взяток, как делают в африканских странах.
- Полагать, что за всё отвечают участники – если разольют масло или просыпят шарики от подшипника. Предусмотрите экстренную уборку, иначе страховщики замучают исками о подорванном здоровье.
- Не согласовывать с участниками, кто будет соседями, и ставить рядом непримиримых врагов.
- Не интересоваться направлением экспозиции – секс-товары соседничают с игрушками для детей, а водка с ковриками для йоги.
- Не проверять названия компаний, товаров и продуктов – иногда местные наблюдают неприличные казусы.
- Количество визиток по уровням: С – руководители, В – члены правления.
- Число подписанных протоколов о намерениях.
- Объём предварительно обсуждаемых контактов.
- Выработка на каждого участника фронта.
- Размер полученных предоплат.
Читайте также:
Памфлет вложившимся в блокчейн, кому хватает на глинтвейн
Дня закончен марафон, ухожу в прекрасный сон
Нужен баланс? Иди на фриланс!
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...