0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Мода со вкусом: зачем фэнш-бренды открывают рестораны и кафе

Мода со вкусом: зачем фэнш-бренды открывают рестораны и кафе
Топовые fashion-ритейлеры пробуют себя в новых сферах. Раньше желание Burberry и Gucci открыть собственные рестораны вызывало лишь недопонимание. Однако теперь модные бренды выходят на кардинально новый уровень – продовольственный.

Весной британский производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс Burberry открыл собственный ресторан Thomas’s на Риджит-Стрит в Лондоне. А в августе от посетителей уже не было отбоя – для британцев уже стало некой традицией по утрам сидеть здесь за чашечкой чая, а по вечерам пить шампанское. Сам ресторан расположен во флагманском магазине модного бренда.

Однако еще до Burberry многие fashion-ритейлеры всерьез задумывались об открытии собственных небольших ресторанов. Задумывались и тут же открывали. В сентябре 2014 года американский бренд RalphLauren открыл небольшое кафе на Пятой Авеню в Нью-Йорке на втором этаже своего флагманского магазина. А в 2013 ClubMonaco, специализирующаяся на продажах мужской и женской одежды, открыла собственный кофейный магазин. Совсем недавно, в июле, к первопроходцам присоединился модный бренд Gucci, который запустил собственное бистро небольшого формата в магазине в Шанхае. А в Токио уже сейчас можно посетить кафе Bulgari, Chanel и Dunhill. И на них список не заканчивается. Так чем же продовольственный сегмент и общепит так заинтересовал модные дома? 

Вернемся к событиям прошлого. В октябре 2013 года британский производитель мужской одежды HackettLondon проводил реконструкцию флагманского магазина на Риджент-Стрит, где впоследствии был открыт бар для мужчин. Управляющий компании Висенте Кастеллано сообщал, что компания «хотела открыть новый тип люксового магазина». По статистике, мужчины проводят не так много времени в магазинах. А после открытия бара время их пребывания увеличилось, а продажи – выросли. Представители Hackett отмечали, что тяжело судить, связан ли был рост продаж именно с открытием бара, или повлиял сам ребрендинг магазина. Однако после этого компания продолжает открывать новые точки со встроенными барами, вендинговыми машинами и аппаратами с мороженым.

Burberry открыл собственный ресторан Thomas’s

Ресторан Thomas’s, Burberry

«Для нас такой метод работы действительно является выигрышным, - рассказывает сооснователь бренда Wolf&Badger Джордж Грахэм. – Иногда покупатели заходят в наш магазин, чтобы купить сок. А потом у них падает взгляд на какие-то вещи. И в итоге они покупают понравившуюся одежду”. В частности, продажи одежды для футбола выросли на 20-30%. Грахэм также подчеркивает, что сложно сказать, сказывается ли тут появление фуд-зон в магазинах. Однако положительные результаты они дают точно, отмечает представитель бренда.

Еще один одежный ритейлер DoverStreetMarket (DSM) зафиксировал положительные результаты после внедрения в магазинах зон, где можно спокойно перекусить. Подобные точки бренда сейчас работают в Лондоне, Нью-Йорке и Токио, и они приносят хороший доход компании.

Не отстает и итальянский бренд Armani, который открыл уже 13 ресторанов и кафе по всему миру. «Я убежден, что кафе - это буквально конечная цель каждого покупателя после длительного шопинга, - объясняет основатель модной империи Джорджио Армани. - Кафе и ресторан как раз является таким местом, где наш покупатель может отдохнуть в спокойной обстановке».


Покупатели хотят эмоций

Глава подразделения исследований по рынку агентства WSGN Лорна Холл объясняет интерес fashion-ритейлеров к ресторанам и кафе желанием вдохновить покупателя и дать ему еще один повод для похода в магазин. Это необходимо, особенно сейчас, когда большинство покупок совершаются в Интернете. «Покупатели уже не могут ограничиться просто походами в магазин. Им нужно что-то новое. То, что даст им стимул и желание возвращаться в магазин. Им нужны эмоции», - резюмирует Холл.

Ведущий аналитик VerdictResearch Онор Вестнедж добавила, что оборот продаж от ресторанов и кафе небольшой, зато они здорово увеличивают лояльность клиента.

К аналогичному мнению склоняется и Джое Пайн, автор ряда экономических книг и сооснователь StrategicHorizons.

Cовременные покупатели находятся в постоянных поисках «запоминающегося шопинга», когда простые покупки дают им массу новых впечатлений и помогают расслабиться. Кафе и рестораны как раз помогают воссоздать такую атмосферу.


Но кроется ли причина только в этом? Сам общепит является одним из самых перспективных сегментов. В США оборот данного сектора вырос с 305 млрд долларов в 2009 году до 482 млрд долларов в 2014. Об этом свидетельствуют данные Mintel. А в Китае около 85% жителей хотя бы раз в неделю посещают кафе и рестораны. И это число продолжает расти.

В последние 15 лет еда у человека выходит на первый план, поясняют эксперты. Все больше людей интересуются разными блюдами, способами их приготовления, а также местами, где можно попробовать что-нибудь новое. Интегрируя фуд-зоны в свои магазины, ритейлеры оставляют приятные впечатления от своего бренда у покупателей. Компаниям это только в плюс. Синтез fashion и фуд-ритейла уже не просто новинка, но вполне себе сложившаяся рыночная тенденция, подытоживает Джое Пайн.

Автор Сьюзэн Бэррн
Перевод Изабеллы Кодзоковой
Источник: BusinessOfFashion


время публикации: 10:04  13 августа 2015 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Пфеффер