0/5

Ни к чему ребячество – управляйте качеством

Ни к чему ребячество – управляйте качеством
время публикации: 10:00  29 января 2019 года
Время чтения: 6 мин 30 сек.
Японцы говорят: «Сломанное делалось без терпения». Намекая, что некоторые не приспособлены к среде, где ожидается первоклассный результат. Французы знают: «Хорошему вину этикетка не нужна». Поэтому совершенное не покидает рук посредственного мастера. А Вольтер заявлял: «Лучше поздно, чем плохо».
При поиске слова «любовь» Гугл выдаёт на 30% меньше страниц, чем обращение к «качеству». Вступающие в отношения не дают конкретных обещаний. Производитель товаров маркирует изделия срочной гарантией. Горечь брака ощущается, когда сладость низкой цены забыта. 

Но стоит ли улучшать продаваемое?

Прогресс по-нашему – подгонять возможности под потребности. Зачем укладывать первосортный асфальт, если выгодно заработать и на ремонте. К чему повышать конкурентоспособность – проще ввести санкции против собственного народа. Планировать ресурсы – для слабаков, богатым не мешают вечные авралы.

Подчинённость цели, надёжность в отношениях, бесперебойность. Нет компаний наших территорий, способных взять подобные слова на стяг. Улучшения, новации, удешевление. Звучит как издевательство над невкусными продуктами, недоочищенной водой, разваливающейся от реагентов зимней обуви.

Считаем точку отсчёта пунктом назначения, оттого не продвигаемся. Рекламе не верим, выбирая товар наугад. Превосходным полагаем абстрактно заграничное. В текущих реалиях даже страну не спрашиваем. Везём хамон в чемоданах, сыр в ручной клади, спиртное – в себе. Обижаем потребителя, истово молясь Богу.

Обидно оттого, что знаем, но неспособны. Хотим, но не можем. Должны, но не будем. 

Теория контроля проста: измерить, испытать, наблюдать, мониторить, проверять, калибровать, сравнивать с эталоном. Оценка позволяет ранжировать, находить изъяны, воздействовать на недостатки.

Обеспечение – регулярность исполнения установленных требований. Включает: производство, управление, обслуживание. В теории просто, но попробуйте сдать в ремонт сгоревший чайник. На вас посмотрят так, будто вы специально воткнули его в розетку, вместо того, чтобы пользоваться как кувшином, не грея воды.

Планирование – предусмотрение характеристик и установление целевых значений. Проектирование процессов, прогнозирование результата, предсказание успешности. Достижение целей на расчётных запасах и поступлениях. Организация деятельности без простоев, излишков, брака и потерь.

Улучшение – совершенствование разумного при сохранении ожидаемого. Повышение планки и сдерживание обещаний. Больше функций, ниже расход, лояльнее цена. Потребителя слышим, возможности учитываем, ресурсы бережём. Сотрудников развиваем, системы обновляем, продукцией заслуженно гордимся.

Этапы становления менеджмента качества:
  1. Внимание уделяется параметрам и характеристикам. Пристальный взгляд направлен на выявление потенциала и устранение проблем. Товары проверяются и отбраковываются инспекторами.

  2. Изучаются процессы. Статистические замеры, контрольные карты, снижение затрат. Совершенствуются машины, умнеют механизмы, автоматизируется труд.

  3. Стартует борьба с браком. Японские предприниматели при поддержке государства осваивают промышленный шпионаж с попутным улучшением сворованных подходов.

  4. Ориентация на потребителя. Качество планируется, измеряется, исследуется. Ухудшение свойств считается недопустимым. Сломанное подлежит бесплатной замене или гарантийному обслуживанию.
Ни к чему ребячество – управляйте качеством

Точки приложения усилий:

1. Бизнес-процессы – повышение пропускной способности, разумное учащение замеров.
2. Эффективность – целесообразность действий определяется клиентской ценностью.
3. Инновационность – совершенствование методик предупреждения потерь.
4. Политика и цели – соответствие заявленных и исполняемых обещаний.
5. Адресация – ничейное получает владельца и распорядителя.

Друзьями подхода становятся:

1. Поставщики – заинтересованы в сотрудничестве, не переводящем сырье и заготовки в хлам.
2. Рабочие – видят благодарность покупателей, наблюдают рост личного благосостояния.
3. Потребители – получают улучшенные товары и продвинутые услуги по прежним ценам.
4. Экономисты – радуются сэкономленному, придумывают, что выковать из «обрезков».
5. Коммерческие подразделения – продавать легче, конкурентоспособность очевиднее.

Безразличные тоже имеются:

1. Политики, видящие в людях голосующие руки, примыкающие к лесу поднятых ладоней.
2. Руководители, ориентированные на вал продукции и масштаб вверенных предприятий.
3. Министерства, озабоченные занятостью рабочих, а не достойностью изделий.
4. Творческие специалисты, которым нравится процесс и противен срок.
5. Профсоюзы, считающие, что потеть = трудится.

Менеджмент качества основан на восьми принципах:

1. Процессный подход – повышение результативности с уменьшением трудоёмкости и напряжённости.
2. Лидерство руководителя – обеспечение единства цели и направления деятельности организации.
3. Ориентация на потребителя – изучение и упреждение пожеланий, выполнение требований.
4. Взаимовыгодные отношения с поставщиками – обоюдное стремление создавать ценности.
5. Системность менеджмента – планомерное совершенствование и просчитанный рост.
6. Решения, подкреплённые фактами – анализ данных, вместо работы с домыслами.
7. Вовлечение персонала – использование способностей каждого для выгоды всех.
8. Постоянство улучшений – снижение ресурсоёмкости и зависимости от ошибок.

Использует методики:

1. Сбора и предоставления актуальной информации: там, где возможно, тогда, когда нужно.
2. Статистической обработки: индексы воспроизводимости, контрольные карты Шухарта.
3. Бережливости: системный анализ производства, планирование, расчёты.
4. Теории: общего менеджмента, мотивации, межличностных отношений.
5. Аудита: системного, методического, производственного.

Ошибки, подстерегающие рьяных за углом:

1. Перекладывать вину на контролёров и технологов, забыв поставщиков и закупщиков.
2. Гнаться за сертификатами ISO – системность не наращивает качество.
3. Упускать из виду стратегические планы, зарываясь в штурмовщине.
4. Увлекаться показателями, забыв об их сущности.
5. Путать продукцию и процесс изготовления.

Мо-цзы изрёк: «Хороший лук тяжело натянуть, но посланная из него стрела летит высоко и вонзается глубоко». Так, поднимем же бокалы, за то, чтобы сделанное нами переполняло чашу восхищения, а третий сорт был ничуть не хуже первого. Пусть девизом станет: «Хвалите квалити, гоните квантити».




Читайте также:



0
Реклама на New Retail. Медиакит