0/5

«Страна вечнозеленых помидоров»: 7 фильмов о русском бизнесе

«Страна вечнозеленых помидоров»: 7 фильмов о русском бизнесе
время публикации: 10:30  04 апреля 2015 года
В России никогда не умели вести бизнес — и это делает наш опыт уникальным. До сих пор у нас в стране к бизнесу относят что угодно: от откровенного криминала до торговли в условиях централизованной экономики.
Мы посмотрели семь фильмов про бизнес в России, и все они очень разные — такие же, как и представления наших соотечественников об этом о нем.
 

Блондинка за углом


Год: 1984
Режиссёр: Владимир Бортко
Цитата: «Коммунизм — это когда каждый советский человек будет иметь знакомого мясника»

Старое кино про любовь в интерьерах рассадника частного бизнеса тех времён — советского гастронома. В картине великолепно сыграли Андрей Миронов и Татьяна Догилева. По сюжету герой Миронова — оторванный от реальности астрофизик — устраивается грузчиком в магазин, где влюбляется в местную продавщицу, у которой на уме один дефицит. Физик пытается перевоспитать девушку в соответствии со своими взглядами о прекрасном, но получается плохо. 

Эта картина не входит в общепринятые списки «советской классики», но тем не менее хороша. В том числе — и в отображении оборотной стороны советской торговли.


Русский бизнес


Год: 1993
Режиссёр: Михаил Кокшенов, Марк Айзенберг
Цитата: «Запомни: баба и бизнес — понятия несовместимые!»

Развесистая клюква от мастера жанра Михаила Кокшенова. В наличии всё что требуется: медведь, шапки-ушанки, водка, американцы, а также Наталья Крачковская. Сюжет прост, как столб, и прямолинеен, как магистраль Москва–Петербург. Всю картину предприимчивые постсоветские русские делают бизнес на тупых американских туристах, пользуясь народной смекалкой и бесконечными запасами спиртного. В этом фильме сыграл свою последнюю роль в России великолепный Савелий Крамаров. Кокшенов же позже выпустил ещё два фильма в схожей манере — «Русское чудо» и «Русский счёт» — и оформил тем самым трилогию про неунывающих русских в новые времена.


Олигарх


Год: 2002
Режиссёр: Павел Лунгин
Цитата: «Никогда в этой стране ничего по-человечески не будет. Страна вечнозеленых помидоров»

Фильм, подводящий черту под Россией девяностых, построен на очень узнаваемых образах и параллелях. Главный герой, олигарх Платон Маковский, — откровенный клон Бориса Березовского (не зря тот через год после премьеры при эмиграции в Великобританию взял себе имя Платона Еленина).

Павлу Лунгину по сути даже не пришлось ничего выдумывать для «Олигарха»: только что закончилась удивительная для российского бизнеса эпоха — её он и зафиксировал по горячим следам. Владимир Машков блестяще справился с главной ролью русского олигарха 90-х, талантливого, жёсткого и быстро сгорающего. В своё время выход фильма стал небольшим, но всё же событием в тогдашней трясине русского кино.


Бригада

Год: 2002
Режиссёр: Алексей Сидоров
Цитата: «И за всё, что мы делаем, отвечаем тоже вместе»

Легендарный телесериал взорвал оправляющуюся от долгих лет беспредела страну честностью и реализмом истории. Тогда ещё в России никто не говорил так прямо о том, что происходило на протяжении предыдущего десятилетия. 

Именно «Бригада» по-настоящему открыла четырёх главных актёров сериала — Сергея Безрукова, Владимира Вдовиченкова, Дмитрия Дюжева и Павла Майкова. Их герои Белый, Фил, Космос и Пчёла сейчас известны чуть ли не каждому жителю страны. Благородные разбойники, настоящие бандиты и настоящие друзья — такой коктейль не смог оставить равнодушными падких на красивые истории россиян.

В 90-е понятия «криминал» и «бизнес» были практически синонимами, а сериал вдобавок овеял их мощным флёром романтичности. Говорят, после выхода «Бригады» режиссёру Алексею Сидорову «настоятельно порекомендовали» завязать с этой темой — как бы чего не вышло...


Generation П


Год: 2011
Режиссёр: Виктор Гинзбург
Цитата: «Творцы нам тут на***й не нужны. Криэйтором, Вован, криэйтором»

Этой экранизации живого классика рецензенты заранее боялись как огня. «Прозу Пелевина невозможно перенести на экран» — так звучала главная мысль, если собрать все их вопли вместе. Однако же Виктор Гинзбург сумел состряпать вполне самостоятельное творческое произведение, одновременно близкое к авторскому тексту и в меру нагруженное собственными представлениями режиссёра.

Особенное ему удался визуальный ряд: «Generation П» метко попала в самое начало волны ностальгии по 90-м, которая обеспечила картине внушительную долю успеха. Актёрский состав прекрасен, а Владимир Епифанцев в роли Вавилена Татарского — так просто очень хорош. Страхи критиков оказались напрасными: Гинзбург умудрился практически идеально экранизировать знаменитую историю рекламщика, занятого в обслуживании новой русской реальности.

  

Пирамммида


Год: 2011
Режиссёр: Эльдар Салаватов
Цитата: «Если правительство мешает заниматься любовью, зачем нам такое правительство?»

До экранизации истории МММ отечественный кинематограф добрался только к 2011 году. Гениальная в своей наглости афера продолжила состригать деньги с населения в новом формате, причём состригла неплохо: и критикам, и зрителям фильм неожиданно понравился. Авторы, особо не мудрствуя, взяли биографию Сергея Мавроди и перенесли её на экран, слегка приукрасив в художественном плане. На выходе получилась бодрая и крайне жизненная картина про очередную сторону бизнеса в России, в деталях знакомую каждому россиянину старше 30 лет. 


Духless 2


Год: 2015
Режиссёр: Роман Прыгунов

Свежий сиквел довольно уже давней экранизации романа Сергея Минаева на сей раз не имеет литературного первоисточника — и слава богу. Сценаристы смогли развернуться на всю катушку, так что продолжение получилось неожиданно мощнее первой части. На сей раз герой Минаева — топ-менеджер Макс — возвращается в Москву с Бали, где прячется от прошлого, и попадает в самый центр политических игрищ. «Духless 2» вышел острой и злой сатирой на состояние страны в целом и бизнеса в частности. Картина только что прошла в прокате, её посмотрели почти 2 миллиона человек, и критики рассыпаются в комплиментах. 


 Выбирал фильмы Алексей Максимук
0
Реклама на New Retail. Медиакит