0/5

Next: ни туда, ни сюда

Next: ни туда, ни сюда
время публикации: :  04 ноября 2012 года
Помещение магазина имеет форму буквы "Т", где "ножка" - зал женской одежды, а большую часть "перекладины" занимают детские вещи; в правой её половине небольшой  отдел одежды для мужчин и касса. Насколько можно судить об идее по имеющемуся результату, Next задумывался как магазин для всей семьи, зонирование в котором, поскольку магазин «бюджетный» и дорожит площадью, сделано не за счет конфигурации пространства, а за счет выделения каждой секции своей фактурой фона. Однако в таком случае непременное условие – единство стилистического решения. При посещении Next создается впечатление, что отделочные материалы закупались на распродаже из остатков, поэтому каждого их вида хватило для оформления площади стены максимум метра три шириной; или же дизайнеры задались целью превратить магазин в живой каталог на тему «а как вообще можно оформить стены в магазине».

Так, при продвижении вглубь в зону женской одежды только по левой стене сменяется несколько фонов: при входе посетителей встречает брутальная бетонная стена с нарочитыми натёками, через два шага она приобретает зеленовато-мышиный оттенок при неопределенности фактуры, и, наконец, становится моющимися кухонными обоями жизнерадостного беленького цвета c глянцевыми перышками. К слову, последний участок оттеняет зону белья, домашней одежды и прочие интимностей, расположенную крайне неудачно – на перекрестке залов, т.е. на самом открытом месте. В детском отделе одна стена бордового света, другая – болотного. Этот калейдоскоп фонов невозможно привязать ни к чему – ни к стилю одежды, ни к сезону, ни к цвету. Почему происходит смена – непонятно. Правда, иногда происходят проблески вкуса – пара фрагментов в зонах детской и мужской одежды решены в обаятельном country-style – с хорошей многоуровневой выкладкой, с прицельным вынесенным освещением.  Но тем большее недоумение вызывает всё остальное.

Манекены в Next заслуживают отдельного упоминания. На входе наперерез покупателям широким решительным шагом несутся три тетки - глядя на выражение их лиц c морковными губами и синими тенями, назвать их женщинами никак не получается. При этом одежда на них не несет в себе ни агрессивности, ни дерзости (заметим в скобках, что лучше всего её описывает слово "унылая") - иначе говоря, посыл, заложенный в манекенах и их положениях, не соответствует вещам, которые они призваны демонстрировать. В центре зала, спиной друг к другу, в совершенно  неинформативных позах классических советских манекенов замерли ещё две такие фигуры: у одной растрескалось лицо. Самое лучшее, что можно было бы сделать для имиджа магазина - вынести этих монстров на помойку.

А вот детские манекены очень неплохи: хорошее качество самих кукол, естественные, непринуждённые положения, налаженное взаимодействие между ними, из которого получается история. На мужской половине тоже есть манекены, но они совершенно незапоминаемы, а значит - не работают.

Look'и все небольшие и яркие; они загнаны на верхний ярус, под самый потолок. Это отчасти оправданно: вещей много, и выкладка, особенно в отделе детской одежды, распределяется вертикально, занимая почти всю высоту стены. Однако такое размещение look'ов требует соответствующего акцента на них, прежде всего, светового. А постеры в этом магазине освещены так же, как сделано всё остальное: через раз как надо, через раз - как вышло. Вот прекрасно освещенное изображение ребёнка в панаме; и рядом - групповой look полностью в тени. Что касается света в целом, то единственное, что можно сказать - в магазине достаточно светло, но не за счет того, что лампы настроены и сфокусированы на товаре (все они дружно смотрят вниз), а лишь потому, что дизайнеры пошли по принципу «задавить количеством». Ламп действительно очень много – гораздо больше, чем понадобилось бы при грамотном подходе к световому оборудованию.

На фоне этих несообразностей приятно удивили примерочные: респектабельные панели под темное дерево, тяжелая валяная занавеска, большое, до пола, зеркало, и, что самое приятное, - небольшая зеркальная вставка сзади, позволяющая видеть себя со спины. Но и тут не обошлось без нелепостей. Во-первых, достаточно яркое верхнее освещение дополнено узкой люминисцентной лампой (почему-то лишь с одной стороны зеркала), которая не даёт вовсе никакого света. Во-вторых, если одна стена имеет богатую фактуру под ткань с искрой, то вторая сделана из вульгарного блестящего белого картона. Игра контрастов, что и говорить.

Также в графу «плюс» мы засчитываем организацию пространства кассы: хотя по дизайну она напоминает прилавок в овощном, в достаточно большом магазине разумным было выгородить подвижной лентой место для возможной очереди.

Пока я бродила по магазину, меня не покидала мысль: за счет чего выживает магазин с низкими ценами и не слишком интересным ассортиментом для взрослых? Вероятно, это происходит благодаря широкому выбору детских вещей. Кстати, всё, что относится к оформлению детской темы, на голову выше общего уровня магазина. Это касается и «детской» витрины, которая сделана по-настоящему хорошо. Но в целом, пробежав глазами этот набор несуразностей, хочется сказать: «Спасибо. Следующий!».


728х90_nr.gif
 
1
Реклама на New Retail. Медиакит