0/5

Рейтинг торговых центров: где найти объективную информацию

Рейтинг торговых центров: где найти объективную информацию
время публикации: 11:30  04 июля 2016 года
Борис Кац, директор по развитию хобби-гипермаркетов Леонардо, член правления НАСТ, автор методики и руководитель проекта составления рейтинга ТРЦ НАСТ, рассказал о новом проекте по объективной оценке ТЦ: зачем проект был создан, как работает и как рейтинг уже помогает ритейлерам.

После написания статьи «На рынке недвижимости все врут» возникли закономерные  «вечные»  вопросы:  «кто виноват?»  и «что делать?»

Я могу попытаться обсудить второй вопрос, т. к. считаю, что разбираться с темой «кто виноват» обычно крайне неэффективно.

Так сложилось, что на стороне грамотных (подчеркну, думающих) девелоперов почти всегда работают консультанты или большая команда опытных сотрудников. Общаясь между собой и с большим количеством арендаторов, получая данные о продажах от арендаторов, отзывы от коллег и девелоперов, они представляют в общих чертах (без деталей) ситуацию по большей части розничных компаний – потенциальных арендаторов. Сколько примерно они могут платить, как долго делают отделку, много ли вкладывают в рекламу и т. д.  Да, конечно, «глубоко они не копают» – но в любом случае (за редкими отдельными исключениями) объекты, заполненные с участием консультантов, успешнее, чем самостоятельные проекты.

Именно так у девелоперов, например, появляется информация про арендаторов, оформляющих часть от суммы продаж в качестве возврата товара – для неуплаты процентов с оборотов, для примера. Или про арендаторов, постоянно задерживающих уплату аренды.

Поэтому грамотные девелоперы защищены от «сказок» арендаторов.

А что арендаторы? А вот они от вранья и «сказок» со стороны ТРЦ и консультантов, к сожалению, почти не защищены. 

При развитии, при открытии магазинов всегда есть очевидная нехватка информации о ТЦ, с которыми ведёшь переговоры. Почему освободилось помещение? Что произошло с прошлым арендатором?  И при плохих продажах магазина тоже не всегда понятно – это ТЦ совсем плохо работает или сотрудники бездельничают.

Рейтинг торговых центров: где найти объективную информацию

Для новых локаций магазинов все сети имеют различные методики оценки предлагаемых в аренду помещений.  Некоторые сети считают трафик в торговых центрах напротив своих возможных витрин, некоторые учитывают население в зонах доступа и автомобильный трафик. Некоторые просто делают оценку оборотов «на глазок», по аналогии с другими ТЦ. Это помогает оценить будущую выручку магазина. Но ведь, кроме этого, нужно знать, насколько качественно работает управляющая служба торгового центра, не текут ли крыши, качественно ли работает вентиляция и кондиционирование.  Кроме того, очень сложно оценивать трафик: насколько он качественный, много ли праздно-гуляющих и ничего не покупающей молодёжи.  Надо так же оценивать, соответствует ли продажам предлагаемый уровень арендных ставок.

Есть девелоперские группы, которые нагло и беспардонно нарушают договоры и с которыми вообще не надо связываться.

Естественно, чтобы выяснить «инсайд», чтобы собрать информацию, мы все общаемся с коллегами из других розничных сетей. Конечно, это даёт много информации.  Но на это надо тратить уйму времени!  Сейчас есть много способов для более быстрого и удобного обмена информацией.








Примерно год назад при создании НАСТ (Национальная Ассоциация Сетевой Торговли – объединение мало- и средне-форматных сетей, которую некоторые назвали «профсоюз небольших розничных компаний» - www.nast.pro) было принято решение о создании ресурса по обмену такой информацией между сетями.  Создан сайт, на котором участники обмениваются информацией о выручках, уплачиваемых ставках аренды и наличии или отсутствии проблем во взаимоотношениях с ТЦ.  Сайт закрытый, с регистрацией. Мы внимательно проверяем, чтобы на сайте была информация только от сетевых розничных компаний. Я лично удаляю сомнительные анкеты и регистрации, при необходимости задаю дополнительные вопросы и уточняю информацию.

На основе ответов компаний, а также с использованием иных параметров (количество ответов, площадь ТЦ и другие) был создан рейтинг торговых центров России. Т. е. оценка не девелоперов, консультантов или покупателей, а арендаторов.

На сегодняшний день имеют оценки около трехсот ТЦ, в проекте приняли участие более 60 компаний сферы розничной торговли.

 На сайте ко многим ТЦ есть очень ёмкие комментарии арендаторов и фотографии центров снаружи и изнутри. Примеры отзывов по разным объектам:

  • 36 закрытых магазинов в ТЦ. Очень снизилась проходимость в 2015г., ТЦ на данную динамику никак не реагирует (не привлекает посетителей)
  • При сохранении подходов к Арендатору ТЦ имеет все шансы получить коллективный иск.
  • При наличии большого количества пустых площадок, ТЦ не фиксирует курс и не дает запрашиваемую коммерцию более чем на 3-5 мес.
  • Хороший ТЦ, в котором, как это ни странно, хорошо работает не только первый, но даже третий этаж
Понятно, что такой инструмент не заменит Вашей личной оценки ТЦ, но дополнительная информация никому не помешает.
Как это работает:

1. Проект бесплатный.
2. Необходимо зарегистрироваться на сайте NASTIS.RU. Подтверждение о регистрации в проекте Вы получите по электронной почте.
3. После одобрения Вашего участия Вы заполняете анкеты минимум по 20 ТЦ (или по всем вашим розничным точкам в ТЦ, если их меньше) и получаете доступ к оценке ТЦ и комментариям других участников проекта. 
4. Оценивайте. Пишите. Смотрите оценки других.
 
На сегодняшний день лидеры рейтинга НАСТ торговых центров выглядят так:

Оценка | название | адрес 

4.93 Красная Площадь, Краснодар (Краснодарский Край), ул. Дзержинского 100
4.71 Мега Теплый Стан, Москва, 41 км МКАД
4.55 Мегацентр Горизонт, Ростов-на-Дону (Ростовская Область), пр. Михаила Нагибина, 32/2
4.54 Мега Химки, Химки (Москва / Московская Область), Ленинградское шоссе, дом 1
4.52 Лето, Санкт-Петербург (Санкт-Петербург город (Регион)), Пулковское шоссе, 25, корп. 1, лит. А
4.45 Европейский, Москва, площадь Киевского вокзала‚ дом 2
4.43 Мега Белая Дача, Москва, 1-ый Покровский проезд, дом 4
4.40 Континент на Звездной, Санкт-Петербург (Санкт-Петербург город (Регион)), ул. Звездная, 1
4.38 Сити Молл, Санкт-Петербург (Санкт-Петербург город (Регион)), Коломяжский пр., д. 17, корп. 2, лит. А
4.38 Гринвич, Екатеринбург (Свердловская Область), ул. 8 Марта, 46
4.30 Галерея, Санкт-Петербург (Санкт-Петербург город (Регион)), Лиговский проспект 26-38
4.25 Золотой Вавилон Ростокино, Москва, пр. Мира, д. 211, к. 2
4.20 Атриум, Москва, улица Земляной вал, дом 33
4.14 Мегакомплекс ГРИНН, Белгород (Белгородская Область), проспект Богдана Хмельницкого, 137Т
4.11 Мега Парнас, Санкт-Петербург (Санкт-Петербург город (Регион)), Ленинградская обл. поселок Бугры
4.10 Гагаринский, Москва, улица Вавилова, дом 3
4.10 Мега Омск, Омск (Омская Область), бульвар Архитекторов дом 35
4.10 Тандем, Казань (Татарстан Республика), пр. Ибрагимова, 56
4.07 Галактика, Краснодар (Краснодарский Край), ул. Уральская, 98/11
4.05 Карнавал, Екатеринбург (Свердловская Область), улица Халтурина дом 55

Приглашаем розничные компании присоединиться к проекту на сайте www.nastis.ru

Давайте обмениваться информацией, особенно о проблемных и сложных ТЦ.  Если каждый ТЦ будет знать, что о нарушении им договора узнает весь рынок, это защитит розничные компании от некорректных действий со стороны руководителей и собственников ТЦ. (Не секрет, что некоторая часть владельцев ТЦ заработали первоначальный капитал криминальными методами и отголоски 90-х проскальзывают в их действиях и манере общения даже сейчас.)

Давайте рассказывать друг другу об обманах со стороны ТЦ, проблемах…

И приглашаю розничные компании вступать в ассоциацию НАСТ.

Борис Кац
Автор методики и руководитель проекта составления рейтинга ТРЦ НАСТ,
Член правления НАСТ
Директор по развитию хобби-гипермаркетов Леонардо
0
Реклама на New Retail. Медиакит