Актуальные тренды мерча: как делать мерч, чтобы все хотели его иметь
время публикации: 10:00 01 августа 2023 года
Многие считают, что мерч и промо-продукция — одно и то же: товары с корпоративной символикой. В действительности, между этими двумя понятиями есть разница. В чем они состоят? И каковы актуальные тренды в производстве мерча?
Цели промо-продукции сводятся, прежде всего, к рекламе компании, а предназначение мерча — выразить и донести до аудитории ценности бренда. Поэтому в мерче важны концепция, стиль, качество, и неудивительно, что в подходах к его разработке формируются и сменяют друг друга различные тенденции. Какие же тренды мерча актуальны сейчас?
Концептуальность
Концептуализм — это стиль, который характеризуется преобладанием содержания над формой. При разработке дизайн-макета стараются сделать не только и не столько, «чтобы было красиво», а привнести глубокий смысл идей бренда и транслировать его аудитории.
Концептуальный мерч может выглядеть странно, гротескно, отходить от общепринятых канонов эстетики, потому что его задача — передать философию компании, рассказать, зачем она существует.
Это направление можно еще назвать интеллектуальным мерчем, потому что он обращается к уму, интеллекту аудитории. Потребителю приходится раздумывать: а что же означает замысловатое сочетание образов на кружке или футболке? Что хотела сказать компания?
ESG
Принципы ESG (Environment, Social, Governance — «окружающая среда», «общество», «управление») внедряются в бизнес на протяжении последних лет и нацелены на то, чтобы компании не просто зарабатывали деньги, а ответственно относились к проблемам природы и общества, вносили свой вклад в улучшение будущего планеты, людей.
Как заявляет Всемирный банк, на сферы, связанные с модой, в том числе текстильную промышленность, приходится 10% мировых выбросов углекислого газа. Поэтому многие компании, выпускающие одежду и обувь, стараются переходить на экологически полезное сырье, натуральные красители. Например, некоторые фирмы делают одежду из пластика, который получен путем переработки мусора (бутылок и иных предметов, сделанных их этого материала).
Компания Portobello тоже придерживается ESG и делает посильный вклад в сохранение окружающей среды. Мы выпускаем экотовары и изготавливаем их в виде мерча для клиентов.
Интересные коллаборации
Тренд на всевозможные коллаборации характерен для маркетинга в целом, практически, во всех сферах. Сотрудничество, запуск совместных проектов позволяют охватить более широкую аудиторию и облегчают выстраивание диалога с ней.
Важный плюс коллабораций — аудитория не воспринимает их как рекламу. В совместных проектах компании не рассказывают о достоинствах друг друга и не призывают потребителей делать покупку. Партнеры создают нечто новое, неизведанное.
Как правило, наша компания вступает в коллаборации для осуществления социально- значимых проектов. В 2022 - 2023 годах Portobello совместно c хосписом «Дом с маяком» и брендом Plavnoe создали коллекцию мерча, приуроченную к юбилею хосписа. Благодаря данному проекту, удалось собрать более 6 000 000 рублей на помощь подопечным хосписа.
Минимализм
В дизайне одежды, интерьера, ландшафта минимализм давно занял свою нишу, а теперь он приходит и в мерч. Становится больше однотонных сувениров, футболок, рюкзаков без рисунков или с небольшой картинкой. Минимализм мерча проявляется в сдержанности цветовой гаммы, строгости форм, четкости линий.Главная идея минимализма: простота дизайна и минимум деталей. Цель: сформировать у аудитории ощущение гармонии, спокойствия и тишины, а этого в современном ритме жизни периодически хочется каждому.
Панк-рок
Движение под названием «панк-рок» возникло в Англии как вызов обществу, а затем распространилось на другие страны. Спустя время его популярность уменьшилась, но до сих пор в самых разных частях мира у него есть сторонники.
Дизайн мерча в стиле панк-рока — это, на первый взгляд, черные кожаные брюки, балахоны с монстрами на груди или спине, рисунок черепа на кружке, фотография Сида Вишеса или The Clash на сумке... Однако, если помнить об основной идее этого направления как вызова обществу, то ясно, что стилем «панк» может считаться все, что идет против повестки, царящей в информационном пространстве.
Повестка включает переход на альтернативные источники энергии для улучшения климата? Значит, футболка с Емелей и надписью: «Не откажусь от своей печки» — это панк.
Практичность
С помощью мерча компания транслирует аудитории свои ценности. Можно сказать, бренд вступает с потребителем в диалог. Значит, вещь, выпущенная компанией, должна требоваться часто и приносить практическую пользу.
По этой причине бренды в последнее время стараются выпускать функциональные вещи, которыми человек может пользоваться регулярно.
Читайте также: Почему мерч сейчас на подъеме, и как не надо его делать
Соответствие моде
Продукция, часто выпускаемая в виде мерч, — одежда, сумки. Их фасоны меняются регулярно: в один период времени популярен оверсайз, а через пару лет — уже нет. Маркетологи улавливают модные тенденции и внедряют эти идеи в мерч.
В результате происходит такое, что по качеству, внешнему виду, соответствию моде, мерч все больше похож на аналогичные товары, которые не являются мерчем. Дизайнеры устраивают показы своих коллекций мерча, не уступающих творениям модельеров, создающих обычную одежду.
Мерч не похожий на мерч
Когда на футболке красуются название и логотип фирмы, далеко не каждый потребитель захочет чувствовать себя «ходячей рекламой». Высока вероятность того, что, получив мерч в подарок, он положит вещь на полку и забудет о ней.
Поэтому в последнее время компании разрабатывают такой мерч, который... не похож на мерч. Примером служит коллекция Portobello для внутренней бизнес-конференции «Лето с Портобелло»: на вещи нанесено изображение Эль-Гуны, а логотип компании - нет.
Такой подход во многом себя оправдывает. Без логотипа компании потребитель воспринимает мерч не как рекламу, а как обычную, например, футболку, которую можно надевать, когда вздумается: носить дома, на работе, в гостях... В то же время человек помнит, откуда у него взялась такая вещь, и, таким образом, его диалог с брендом не прекращается.
Лидия Осипова,
Portobello
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...