0/5

Как помочь мужчинам сделать покупку и стать героями в глазах близких?

Как помочь мужчинам сделать покупку и стать героями в глазах близких?
время публикации: 11:30  18 января 2017 года
Новогодний ажиотаж завершен, но впереди немало праздников. А значит, нельзя расслабляться и забывать о самых трепетных покупателях – мужчинах. Выбор подарка для них – это целый квест! Размышления, выбор, общение с продавцом, – голова кругом…
Но парни уже решили пройтись по магазинам…

И задача каждого продавца – помочь, если не сделать шопинг удовольствием, то хотя бы свести стресс к минимуму, и помочь мужчине стать героем в глазах своих близких. Что нужно знать для того, чтобы найти верный подход к «мальчикам» и успешно вести продажи?


Что нужно знать о клиентах мужчинах?

  • Мы не из тех, кто разбирается в ценах. Даже если мужчина, говорит, что он разбирается, скорее всего, он пришёл к вам впервые.
  • Часто, наша любовь к человеку выражается в высокой цене или размере подарка, будь то игрушка, украшение или одежда.
  • Большинству из нас приносит удовольствие тратить деньги на кого-то, так что не пытайтесь нас остановить.
  • Мужчина – добытчик. Покажите ему, что цените его покупку.
  • И самое главное – мужчины не любят ходить по магазинам, для нас это тяжёлая работа, а не развлечение.

Рассмешите мужчину, или, хотя бы заставьте улыбнуться, и вы расположите его к себе.  Если бы я работал в детском магазине, то над самым дорогим велосипедом повесил бы табличку «Да, любовь детей можно купить». В отделе с алкоголем можно написать «Вино преображает тёщу». В отделе женского белья «Чем меньше размер, тем приятнее комплимент».

Уловили мысль?


Как вести себя с мужчинами в своём магазине?

  • Не оставляйте нас одних, а то уйдём.
  • Удержите нас игрой.
  • Не ходите за нами по пятам, а то спугнёте. Напоминайте о себе раз в несколько минут, обращая наше внимание на что-то, что мы ищем.
  • Если в вашем магазине можно завернуть подарок, предупредите заранее.
  • Расскажите об условиях возврата – нам нужно убедиться в отсутствии рисков.
  • Если мы вам доверились, и готовы что-то купить, спросите: «Кому ещё вы ищите подарок?» Мы будет рады купить всё и сразу.
  • Если мы никогда не были в магазинах, подобных вашему, берите нас буквально за руку и водите по торговым рядам. Предлагайте различные варианты, не ждите от нас чёткого представления того, что нам нужно.
  • Если мы никак не можем выбрать из нескольких вариантов, предложите купить самый лучший, и, если передумаем, расскажите, что покупку можно будет вернуть. Так у нас будет хоть что-то. Напомните, что в случае чего, нам придётся снова возвращаться к изнурительному шопингу, и, что хуже, этот товар могут раскупить.
  • Работаете в магазине одежды, не продавайте нам что-то, если мы не знаем, какой размер носит наша жена/ребёнок/друг. Предложите для начала примерить это на ком-нибудь из вашего персонала, кто похож на нашего близкого по комплекции. И обязательно напомните, что всё можно вернуть.

Как помочь мужчинам сделать покупку и стать героями в глазах близких?

Что показывать парням?

  • Большое, яркое, крутое.
  • Чем ближе какой-нибудь праздник, тем выше наша готовность тратить.
  • Вместо подарочной карты предложите предмет равной стоимости. Тот, кому предназначается подарок, разворачивая его, почувствует, что для него хоть немного постарались.
Чего делать не стоит:

  • Спрашивать о бюджете. Ограничив нас в выборе, вы ограничите себя в прибыли.
Выбирая подарки для парней, придумывайте что-нибудь весёлое. Например, фирма Man Crates упаковывает разные вещи в деревянные ящики, и к ним прилагает специальный ломик, чтобы эти ящики вскрывать.


Комментирует Кривошеева Александра, руководитель направления мужской ассортимент ГК «Обувь России»:

«Мужчины не склонны к импульсивным покупкам и всегда знают, с какой целью идут в магазин. Есть несколько особенностей их поведения, которые необходимо учитывать. 

Во-первых, мужчины, по сравнению с женщинами, тратят значительно меньше времени на изучение товаров, поэтому мужской ассортимент должен хорошо просматриваться. В большинстве случаев мужчины не любят спрашивать, где расположен нужный товар, и в целом не любят задавать вопросов продавцам. Поэтому в магазинах мужская обувь должна стоять так,  чтобы ее было хорошо видно с входа. Также продавец должен первым поспешить на помощь мужчине и выяснить, какая обувь ему нужна и для каких целей – для работы, прогулок или активного отдыха. В таком случае мужчина быстрее определится с выбором. 

Во-вторых, во время похода по магазинам мужчины не столь привязаны к цене товара. Как результат, они гораздо быстрее решаются на дорогие покупки по сравнению с женщинами. 

В-третьих, при выборе обуви для мужчин немаловажным является комфорт ноги, поэтому, приобретая обувь, они уделяют большое внимание примерке. Если женщина может купить модные туфли только потому, что ей понравилась  модель,  не обращая большого внимания на удобство, то мужчина так никогда не поступит. Комфорт для него превыше всего». 








Комментирует Станислав Черкасов, эксперт потребительского рынка и ценовой политики, президент ПАО «Соль Руси»:

«Мужчин не интересует процесс шопинга, им важен результат, поэтому они ходят в магазины целенаправленно. С одной стороны, мужчина более сложный покупатель, потому что его труднее привлечь в незнакомое место, он, как правило, плохо реагирует на скидки и акции, потому что для мужчины не принято и даже постыдно концентрировать внимание на цене. Но с другой стороны, ему легче продать дорогой товар. Он выбирает из того, что есть, а не пытается найти в разных местах «такой же, только с перламутровыми пуговицами».


Следует разделить, когда мужчина покупает что-то для себя или для других, особенно для женщин. Если товар предназначается ему – мужчина практически всегда знает, чего хочет. Это миф, что они стесняются обращаться за помощью к продавцам, они так же хорошо идут на контакт, как и женщины, с единственной разницей, покупателю сильного пола необходимо четко и конкретно ответить на поставленный вопрос и предложить на выбор два варианта. Когда их больше, мужчина начинает теряться и скорее покинет магазин, чем будет мучиться проблемой выбора. 

Если есть желание предложить ему что-то дополнительно, делать это необходимо ненавязчиво, мотивируя необходимость покупки. Начинать общение с фразы «Не хотите ли?» бесполезно – он не хочет, потому что изначально не думал об этом.

Совсем другое дело, когда мужчина пытается самостоятельно выбрать подарок любимой или ребенку. Здесь неуверенность и нерешительность проявляют даже «самые сильные» покупатели. Если мужчина заходит в магазин за подарком, опытный продавец отметит его сразу. Здесь, без лишних вопросов стоит аккуратно выяснить кому предназначается презент и предложить на выбор также пару вариантов. Если продавец девушка, и она надеется в подобной ситуации привлечь покупателя-мужчину кокетством, ее ждет провал. Скорее всего, мужчина развернется и уйдет. В подобной ситуации он и так чувствует себя неуверенно, а попытка пококетничать с ним является дополнительным стрессом».

Автор – Боб Фиббс
Перевод – Антон Храмченков
Источник – www.retaildoc.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит