Шутка о психотерапевтах: кто первый надел халат, тот и доктор. Так и при столкновении личностей – кто захватил внимание, тот ведёт беседу, надеясь при расставании, что информацию донёс.
Продажники выскакивают из-за угла и, получив ответ на «Как зовут?», чешут напропалую, не давая опомниться оглушённому собеседнику. Заученная речь и НЛП-манипуляции ради очередной зарубки на прикладе – записи ежемесячного отчёта: «обучил продукту 273 потенциальных покупателей».
Второй участник скоропалительного монолога остаётся разочарованным мизерностью роли и покидает мизансцену недоумённо: «зачем вещать мне, поговорил бы со стеной». Иногда поступают жёстче – под благовидным предлогом просят визитку и месяцами заливают спамом.
Это ничего, что вам не нужны сушёные анчоусы россыпью в Гуанчжоу, стоки монгольского кашемира с диаметром волокон Z микронов и индийские тапки Хоббита в контейнерах по Y тысяч штук. Смотрите шире, поймите планов горизонты – вы мизерная часть рассылочной картины двух миллионов адресов.
Ничем не лучше холодные звонки с коварным заходом «предложение невиданной щедрости» и чушью о светодиодных лампочках для тёмных закоулков и неосвещённых парадных. На что только не идут прохиндеи: ставят фоном звонкий смех, рёв моторов Формулы 1 и эротичные стоны 50 оттенков.
Лукав зов конференций на нетворкинг и харизму спикеров: докладчики приходят на выступление, брендвольные пресс-подходы и покидают неугомонных поклонников. Размещение на обложке раздаваемых в фойе журналов тешит собственника, пока он не узрит многочисленные копии в мусорках при выходе.
Рекламные посты в Сети не приносят эффекта: 140’000 просмотров за сутки, оплаченных американской сотней, доступны каждому и давно сделали Цукерберга миллиардером. Рассылки мессенджеров помогают однократно, неумолимо сокращая телефонную книгу на заблокировавших.
Следует вырваться из лабиринта Дедала и нещадно убить Минотавра – серую безликую безвестность. Сделайте так, чтобы другие знали ваше Имя, помнили, чем занимаетесь и будете полезны. Пусть думают, как подойти, представиться и завладеть вниманием, иначе останетесь подножным кормом пылесосников контактов.
Не упускайте шанса выступить с докладом, готовьте презентацию, как в последний раз. Неустанно репетируйте речь: стоя, лёжа, на ходу, пока не перестанете задумываться над очерёдностью тезисов. Фразы должны обрести лёгкость проговаривания, следования и понимания.
Срывайте овации охапками и требуйте с организаторов мероприятий агрегированные результаты опроса:
какую позицию занимаете среди прозвучавших спикеров
нет ли претензий к теме, содержанию и способу доклада
пожелания и замечания слушателей.
Пишите статьи в профильные издания, указывайте не формальные, а понятные и полезные вам регалии. Просите разместить статью с нового листа и ваш портрет рядом или после заголовка, чтобы возникала ассоциация с реальным человеком. Не используйте одну фотографию дольше полугода.
Выбирайте издания с разной периодичностью выхода, дифференцируйтесь по электронным и бумажным журналам. Не пытайтесь тиснуть статью дважды, варьируйте стили публикаций, получайте авторские экземпляры в бумаге – дарите клиентам, раздавайте коллегам, хвастайтесь знакомым.
Календарно публикуйте посты авторского контекста, выберите периодичность и старайтесь блюсти взятый темп, приучая Сеть к стабильности постов. Избегайте личных фотографий, которые не могли бы показать начальнику – клиентам их тем более видеть не положено.
Не делайте репостов непрочитанных статей – вдруг в самом конце неподходящий вашему имиджу вывод. Неуместны селфи с едой, напитками, в полуодетом виде, разухабистом и нетрезвом состоянии. Воздерживайтесь высказываний на темы политики, религии, здоровья, секса и доходов.
Репетируйте варианты самопрезентации разной длительности – краткую, подробную, шутливую. Нет лучшего экспромта, чем отточенная домашняя заготовка. Выработайте фирменную улыбку, способ рукопожатия с мужчинами и элегантное приветствие для женщин.
Сочините небольшие продающие истории, рекламирующие вас и товар с желаемых сторон. Учитесь на возражениях – запоминайте те, на которые не смогли среагировать и шлифуйте парирующие ответы на домашних плацдармах. Научитесь признавать ошибки, которые не совершали, чтобы избегать споров.
Придумайте скрипты телефонных разговоров и затвердите их повторами. Говорите с абонентами, отмечая моменты пауз, возражений и «соскоков» - анализируйте и меняйте следование абзацев, тембр голоса, аргументы и продающие фразы. Не стремитесь в разговоре оставить за собой последнее слово.
Не сжигайте мосты грубостью, бестактностью, недальновидностью – оставляйте возможность позванивать абоненту в зависимости от завершающей тональности. Приводите рекомендации общих знакомых и просите разрешения ссылаться на говорящего – стройте продолжительную дистанционную дружбу.
Очевидные, не правда ли, вещи. Мама, школа, здравый смысл. Так почему мы упрямы в ошибках, бездарно заводя бесполезные и небрежно теряя наработанные связи? Искренне интересуйтесь людьми, слушайте, вникайте, запоминайте. Переносите поиск пользы на поздние этапы общения и создавайте единомыслие.