0/5

Как заработать на популярности телесериала

Как заработать на популярности телесериала
время публикации: 11:15  17 декабря 2014 года
Впервые зритель увидел «Симпсонов» 17 декабря 1989 года. С тех пор вышло 561 эпизодов, герои постарели на 25 сезонов, а двадцать шестой стараются пережить прямо сейчас.


Их фразы стремительно разошлись по США и миру, несколько даже вошли в Оксфордский словарь. Создатели сериала, Мэтт Гроунинг и Джеймс Л. Брукс, заработали на нем по полмиллиарда долларов каждый. Но пожалуй самый заметный след они оставили в телевизионном бизнесе. И вот почему.

Уникальный проект

Во-первых, «Симпсоны» стал первым удачным мультфильмом для взрослой аудитории, который показывают в прайм-тайм. До этого на американском телевидении были и другие проекты, но по-настоящему зацепиться за эфир они не смогли. И совсем не из-за того, что были откровенно хуже. Главная причина – экономическая, рисованный сериал оказался дороже обычного и просто не окупался. Для создания «Симпсонов» использовали аутсорсинг, перепоручив промежуточные кадры корейской анимационной студии.

Во-вторых, сериал стал одним из самых успешных с точки зрения продажи сопутствующих товаров. В 2010 году в The Guardian подсчитали, что на этом заработали порядка 8 миллиардов долларов. С тех пор, эта сумма только увеличилась. Некоторые товары становились настоящими хитами, например, обычная футболка с изображение Гомера, которую даже пытались запретить в школах. Собственно, перечислить все, что продавалось под этой торговой маркой, займет несколько десятков страниц.  

simpsons.jpg

Только книг было выпущено двадцать восемь, если не учитывать различные «гайды» по сериалу. Одними из первых «Симпсоны» появились и в компьютерных играх. Konami представила видеоигру уже в 1991 году, а всего их вышло 27. Выпускаются и любимые американцами комиксы, причем сразу несколько изданий. А ведь были еще более привычные кружки, настольные игры, ручки, кепки и многое другое. Выпускались и необычные товары. Например, в этом году компания M-A-C Cosmetics представила специально для молодежи линейку косметики «Мардж Симпсон», а компания Lego продает конструктор с шестнадцатью персонажами этого сериала.

Как зарабатывают другие?

Естественно, не только «Симпсоны» успешно продают лицензии или сами реализовывают сопутствующую продукцию. Сегодня практически все телевизионные проекты уже на старте запускают производство какого-то товара для фанатов. Но и конкуренция растет, ведь чаще всего это стандартный список из чашки, футболки и ручки. Продвигать их довольно сложно. Вот и идут компании на различные ухищрения.

Менталист: Чашка Патрика Джейна

Главный герой сериала «Менталист» Патрик Джейн обладатель весьма странных привычек: работает сначала на полицию, а затем на ФБР в качестве консультанта, спать предпочитает в офисе на удобном диване, обожает манипулировать людьми и очень любит свою бирюзовую чашку. Последнее не только отлично подошло к образу, но и хорошо сказалось на ее продажах. Она мелькала буквально во всех эпизодах. В каждом втором Патрик нежно держал ее в руках. А в каждом третьем упоминалось, как он ее любит, ценит и никому не отдаст. Надо ли говорить, что фанаты просто ломанулись покупать ее в магазине CBS?

mentalist.jpg

По понятным причинам долго ажиотаж не продлился, продажи начали падать. Тогда создатели сериала делают отличный ход: отдел, где работает Патрик, разгоняют, имущество выносят, в том числе и его любимую чашку. Конечно же, он ее разбивает. Это реанимирует ненадолго спрос, а на экране появляется новая чашка. Почти точно такая же, но на этот раз белая. К сожалению, проект закрывают, поэтому купить ее можно только у «пиратов», официальные продажи так и не запускали.

Касл: Настоящий писатель

По сюжету другого популярного сериала Ричард Эдгар Касл, довольно известный автор детективов, оказывается в творческом кризисе. За новыми идеями он отправляется в обычный полицейский участок Нью-Йорка, где всеми правдами и неправдами набивается в партнеры к реальным детективам. В результате он знакомится с их жизнью, расследует преступления и пишет новую книгу, которая называется «Красная жара». Ничего необычного. Однако авторы сериала пошли на нетипичный ход.

castle.jpg

Перед началом второго сезона, анонс «Красной жары» появляется на сайте компании, а затем она выходит в бумажном варианте. Автором указан никто иной, как сам Ричард Касл. Всего выпущено шесть книг, которые просто отлично продаются, все попали в список бестселлеров по версии New York Times, а третья книга серии даже заняла первую строчку. Что интересно, эксплуатируя этот успех, телекомпания выпустила и другую серию книг Касла, которая упоминается в ранних эпизодах – о Деррике Шторме, а теперь собирается по ним еще и снимать отдельный сериал. Как ни странно, других сувениров посвященных проекту немного, видимо, с лихвой хватает книг.

Доктор Хаус и его трости

Доктор медицины Грегори Хаус –  гениальный врач-диагност, который всю жизнь был циником и мизантропом, а потом после несчастного случай получает в довесок постоянные боли в ноге и зависимость от викодина. Практически все время он передвигается с помощью трости. Фанаты подсчитали, что без трости и без болей он проходил всего полтора эпизода. Кроме того, у него шесть раз были сны, галлюцинации и воспоминания, где зритель мог увидеть его без этого приспособления. Надо ли говорить, что самым популярным товаром стала аутентичная трость доктора Хауса.

house.jpg

Создатели сериала внимательно следили за их продажами и предусмотрительно время от времени меняли. Так трость номер три забирает врач-физиотерапевт. А номер четыре – сгрыз пес друга доктора Хауса – Уилсон. Изготовили их все фирма Fashionable Canes, они и сейчас продаются, несмотря на закрытие самого сериала. На просторах Интернета встречается и огромное количество реплик, но за это создатели «Доктора Хауса» вряд ли получают лицензионные отчисления.

Своя уникальная фишка есть почти у каждого сериала. Некоторые, вроде «Игры Престолов» стали настоящим волшебным сундуком, откуда достают различные сувениры для фанатов . Вот только восемь самых интересных товаров из этого проекта. Другие идут по более традиционному пути. Но в любом случае, сейчас телепроект – это целая фабрика, которая зарабатывает и на основной, и на побочной продукции. 

Максим Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит