0/5

Какой такой Amazon? На развивающихся рынках Apple и Google круче!

Какой такой Amazon? На развивающихся рынках Apple и Google круче!
время публикации: 03:54  28 апреля 2014 года

Амазону предстоит всерьёз навёрстывать конкурентов. По крайней мере, на таких развивающихся рынках, как Китай, Бразилия, Индия и, эээ... даже Нигерия.

Детали можно найти в готовящемся к публикации исследовании лондонской компании мобильного маркетинга Upstream Systems. В исследовании чётко обрисована важность узнаваемости бренда, даже в странах с большим, но малограмотным населением.

У менеджера компании Upstream Systems Василеоса Циокаса (Vasilieios Tziokas) есть мысли насчёт того, почему Амазон, хотя бы как бренд, остаётся загадкой для миллионов потребителей в этих странах.

«Наш опыт работы на развивающихся рынках показал, что у тех покупателей совершенно иное поведение. Немыслимо, чтобы у среднего нигерийца был в точности такой же вкус, как у среднего американца или европейца. Амазон велик в США и Европе, велик своими интернет-магазинами, но он по-прежнему лишь пытается внедриться в Латинскую Америку и в Африку», - такой email отправил Циокас нашему изданию поздней ночью из своего дома в Афинах.

Исследование отмечает, что Эппл, Майкрософт, Гугл и Самсунг намного опередили бренд Амазон на перечисленных выше рынках. И это серьёзно.

В то время как Северная и Южная Америки, Европа и некоторые части Азии (вроде Японии) уже пропитаны западными технологиями, компании ищут способы выйти за пределы этих рынков и завоевать новые. И эти новые – не только Китай, Вьетнам и Индия, но также и Африка, у которой очень велик потенциал насыщения мобильными устройствами.

И не забываем о том, что позиции интернет-магазинов Flipkart и Alibaba очень сильны в Южной и Юго-Восточной Азии, что ещё более отвлекает клиентов от бренда Амазон.

В соответствии с полученным нами докладом, Амазон размышляет над тем, не двинуться ли в сторону мобильного сектора. И хотя свидетельства этого слабоуловимы, гигант онлайн-розницы может ещё и смартфон разрабатывать:

«По слухам, Амазон планирует расширить свои существующие предложения по мобильному контенту, в которые может быть включён сервис потоковой музыки и даже специализированный смартфон “Амазон”. Однако, по данным исследования от компании Upstream Systems, ведущий мировой интернет-ритейлер отстаёт на развивающихся рынках от главных конкурентов – Эппл, Гугл и Майкрософт. Действительно, самый узнаваемый бренд на развивающихся рынках – производитель электроники Самсунг (88%), вплотную за ним идут Гугл (87%), Эппл (85%) и Майкрософт (82%)».

Лишь около половины опрошенных для доклада компании Upstream Systems (если быть точным, то 4504 человека) сказали, что никогда не слышали об Амазоне.

Исследовательская команда говорила с резидентами Бразилии, Китая, Индии, Нигерии и Вьетнама. Более половины респондентов заявили, что они в курсе, кто и что такое Эппл, и что они хотели бы прикупить устройства и сервисы этого гиганта.

С другой стороны, Амазон был знаком лишь примерно половине (56%) опрошенных. Эти последние сведения взяты из доклада «The Next Mobile Frontier (Следующий рубеж мобильности)» экспертов по мобильному маркетингу из компании Upstream Systems, которые изучили воззрения репрезентативной выборки (4504) потребителей в Бразилии, Китае, Индии, Нигерии и Вьетнаме, действуя совместно с аналитическим агентством Ovum.

amazonbezoscc.jpg

Глава Амазона Джеффри Безос на мероприятии 2010 года.

Более половины опрошенных (52%) заявили, что Эппл – это бренд, на который они тратят деньги сегодня или готовы потратить в будущем. Не сильно отставали Майкрософт (48%) и Гугл (43%), но Амазон явно предстоит большая работа - с всего 21% из числа опрошенных, которые сегодня собираются потратиться на этот бренд.

В соответствии с изысканиями Циокаса, Амазону безусловно есть чем заняться.

«Более того, флагманские продукты Амазон (Kindle и Fire) никогда не были ориентированы на среднего покупателя из развивающихся рынков, в основном из-за представляемого ими контента. Наше исследование показывает, что электронные книги – не самый востребованный вид мобильного контента, а сервисы вроде Amazon Prime и новый производимый Амазон видеоконтент не могут вызвать массового принятия в странах вроде Индии».

Для Амазона, чей финансовый отчёт за первый квартал ожидается на следующей неделе, исследование пророчит, что маркетологам и пиарщикам компании предстоит не просто поработать с такими странами, но и поездить по ним.

Автор Ричард Бирн Рейли

Перевод Леонида Пеленицына

Источник: venturebeat.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит