0/5
Конец света! Опыт американских ритейлеров в борьбе с ураганом

Конец света! Опыт американских ритейлеров в борьбе с ураганом

Конец света! Опыт американских ритейлеров в борьбе с ураганом
Погода напрямую влияет на работу ритейлеров. Но даже во время стихийных бедствий торговые сети знают, что делать. И здорово, что ураган – не повод «озолотиться», а лишь еще одна возможность стать ближе клиентам.

Всем знакома ситуация, когда предупреждения синоптиков о резкой смене погоды провоцируют людей совершать набеги в ближайшие магазины для пополнения запасов продовольствия в непогоду. И, казалось бы, ритейлеры остаются только в плюсе – продажи растут, все замечательно. Но не все так просто. 

Один из показательных примеров – ураган «Мэтью», который стал самым мощным в Атлантике с 2007 года. Число его жертв уже переваливает за несколько сотен. По данным на 12 октября  уже 33 случая смерти было зафиксировано в пяти штатах США, 14 из них – в Северной Каролине.   

Как писали на тот момент местные СМИ, те же продавцы на восточном побережье США на волне прогнозов о грозящей угрозе увеличивали поставки некоторых товаров. Даже несмотря на это, в некоторых регионах во время урагана наблюдался дефицит воды и некоторых продуктов. На этом фоне многие ритейлеры резко поднимают цены, и в таких условиях власти Северной Каролины пытаются сдерживать рост цен буквой закона.  


Ритейл спешит на помощь!

Однако стихийные бедствия – это не всегда один только повод для манипуляций ритейлеров. Так, крупнейшие в США сети по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов Home Depot и Lowe’s после предупреждений об урагане «Мэтью» разработали специальный план действий и подключили к работе сразу несколько подразделений в других регионах для оказания оперативной помощи. 

К примеру, Home Depot активизировал работу департамента Cobb County, который расположен в Джорджии и специализируется на работе в экстремальных условиях. 
Как вспоминает спикер Home Depot Стефен Холмс, сотрудники офиса работали практически круглосуточно, отвечая одновременно за несколько дел, включая поставки необходимых товаров и принадлежностей на места стихийного бедствия.
Помимо этого, ритейлер также управлял собственным распределительным центром по Флориде, где были сконцентрированы поставки для оказания помощи во всем юго-восточном регионе. Здесь хранились генераторы, брезенты, фонарики и другое необходимое оборудование, которое могло понадобиться во время урагана.

Что касается Lowe's, то ритейлер также управлял собственным командным центром в Уилксборо, Северная Каролина, откуда круглосуточно без перерывов поставлялось все необходимое оборудование в пострадавшие от урагана районы. Помимо этого, компания также держала наготове другие центры во Флориде, Джорджии и Северной Каролине. 


Аптеки не только «про лекарства»

DIY-ритейлеры – не единственные компании, которые оказывали помощь в ликвидации последствий от урагана «Мэтью». Так,  фармацевтическая компания CVS Pharmacy поставляла оборудование в места стихийного бедствия, где также устанавливала точки продаж с водой, батареями, фонариками и аптечками. Компания  помимо всего прочего запустила автоматизированную программу уведомлений, чьи участники получали оперативную информацию о заказанных лекарствах. Программа была запущена для своевременного оповещения, когда то или иное лекарство готово, и где его можно забрать.

«Мы работали вместе со страховыми компаниями для своевременного пополнения запасов после предупреждений о грядущем урагане, – вспоминает топ-менеджер Кевин Хурикан из CVS Pharmacy. – Мы также заблаговременно предупреждали наших клиентов о необходимости пополнить запасы перед грядущим стихийным бедствием». 

Еще одна компания – крупнейшая американская аптечная сеть Walgreens – настоятельно советовала покупателям следовать плану эвакуации и по достижению первого места сбора в обязательном порядке пополнять запасы необходимых лекарств. Представитель компании объяснил, что такие простые рекомендации помогают избежать длинных очередей в местных аптеках. Помимо этого, Walgreens также советовала своим клиентам взять с собой водонепроницаемую сумку, где хранились бы все медикаменты, список необходимых лекарств и все необходимые документы. 

Конец света! Опыт американских ритейлеров в борьбе с ураганом


Жизнь после стихии  

Как подчеркивают эксперты, ураган «Мэтью», вероятнее всего, повлияет на работу торговых компаний даже после того, как он стихнет. На его пути большое количество тех же морских портов, что влечет за собой задержку поставок продовольственных товаров на неопределенное количество времени.

Как передавали СМИ, власти Южной Каролины из-за текущих условий были вынуждены изменить главный маршрут транспортировки грузов, ведущий в Чарльстон. Решение, призванное облегчить эвакуацию людей из города, повлекло за собой блокировку поставок в порт Чарльстона, который является одним из самых оживленных для импорта розничных товаров на восточном побережье. Некоторые компании передавали, что успели отгрузить необходимые товары до начала шторма, а пустые контейнеры пришлось пришвартовать вдоль порта. В настоящий момент береговая охрана ведет постоянное наблюдение других региональных портов за пределами Южной Каролины, включая порт Зулу недалеко от Майами, порт Эверглейдс, Палм-Бич и др. 

В целом, как подытоживают эксперты, никто в полной мере не мог предсказать, насколько разрушительными будут последствия от урагана «Мэтью». Ранее в этом году бизнес-метеоролог The Weather Company Пол Уэлш говорил о необходимости учитывать все имеющиеся данные для нейтрализации влияния погодных условий на продажи. В течение последних лет прогнозы синоптиков и аналитические данные становятся все точнее, констатирует Уэлш, что позволяет ритейлерам планировать свои действия и минимизировать потери.








Между тем, стремление покупателей запастись как можно большим количеством продуктов, воды и другими необходимыми вещами во время стихийных бедствий не является для ритейлеров поводом «озолотиться». С другой стороны, ритейлеры не остаются в убытке: не стоит забывать об обратном эффекте, когда худшее позади, а люди все равно пополняют свои запасы.

«Откровенно говоря, ритейлеры не зарабатывают на штормах и ураганах. Их главная цель –  это оставаться в строю и оказывать помощь покупателям, поддерживать спрос и принимать верные решения в сложных ситуациях», - подытоживает Уэлш.

На основе материала Retaildive.com 
Перевод: Изабелла Кодзокова
Источник: retaildive.com

время публикации: 11:30  21 октября 2016 года
0
Теги: маркетинг, нормы поведения с клиентом, погода


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности