0/5

Краш-тест: как проверить гениальность новой бизнес-идеи за 6 шагов

Краш-тест: как проверить гениальность новой бизнес-идеи за 6 шагов
время публикации: 10:00  16 августа 2016 года
Вам в голову прилетела бизнес-идея. Она, конечно же, совершенно гениальная. Хочется тут же, сразу заняться ее реализацией. Но спешка в бизнесе обходится дорого. И, возможно, пройдя 6 простых шагов, вы откажетесь от своего замысла или внесете в него важные дополнения.
Вы задумали какое-то новое серьёзное дело? Вам может показаться, что идея хороша сама по себе, но было бы разумнее опробовать её, прежде чем вложить кучу денег и времени в развитие бизнеса или продвижение продукта, не занявшего, пока, свою нишу на рынке. Предлагаем вашему вниманию инструкцию из шести пунктов, которая поможет убедиться в том, что ваш продукт нужен этому миру, прежде чем вы запустите его в производство.


1. Сначала выждите некоторое время. Потом создайте прототип или поработайте в тестовом режиме

Давая интервью в 2014 году, венчурный инвестор и серийный предприниматель Грег Айзенберг поделился опытом: «Несмотря на воодушевление, вы можете захотеть немного подождать, прежде чем опробовать новую задумку. Записав в блокнот свои мысли, я не рвусь составлять бизнес-план и собирать команду, я выжидаю пару недель, чтобы посмотреть, какие идеи меня действительно зацепят».
Айзенберг заявил, что приступает к делу только тогда, когда всем сердцем чувствует, что миру действительно нужна его идея.

«Если такая уверенность есть, то лучший способ опробовать бизнес-идею – создать некий прототип и показать его людям, чтобы получить честные отзывы о нём», – сказал он. 


2. Выпустите минимально жизнеспособный продукт

«Минимально жизнеспособный продукт – это простейший прототип, который вы реально можете продать» – говорит Эрик Райз, предприниматель из Кремниевой Долины, автор книги «Бережливый стартап» (Crown Business, 2011). Основываясь на принципах шести сигм, Райз в своей книге заявляет о необходимости иметь тестовую версию продукта на ранней стадии разработки, чтобы уже на этом этапе его можно было дорабатывать и переделывать в соответствии с отзывами пользователей.

Краш-тест: как проверить гениальность новой бизнес-идеи за 6 шагов


3. Отдайте свою идею на суд критиков

Когда ваш первый прототип или план работы в тестовом режиме готов, испытайте его на потенциальной целевой аудитории.

«Вам следует опросить, как минимум, пятьдесят потенциальных клиентов, чтобы понять, видят ли они проблему так же, как вы» – говорит Уэйд Джилкрист, стартап-консультант и администратор сайта TechStartRadio.com. «Другими словами, вам нужно выяснить, решаете ли вы проблему большей части вашей целевой аудитории или меньшей».

Как бы то ни было, отбирайте потенциальных клиентов для тестирования тщательно.

«Выбирайте людей, которые будут рассуждать критически», – говорит Чип Белл, основатель консалтинговой компании по вопросам коммерции «The Chip Bell Group». «По сравнению с друзьями, которые относятся к вашей идее заведомо хорошо, эти люди могут показаться придирчивыми».


4. Вносите коррективы в соответствии с отзывами на пробном рынке

Айзенберг использовал схожий метод при тестировании «5by», приложения для поиска видео в интернете, которое он разработал и потом продал. Он со своей командой разработчиков ходил по университетским городкам и показывал студентам модели будущего продукта. Таким образом, он получил бесценные отзывы, которые помогли довести идею до совершенства.








«Нам удалось быстро выяснить, что люди … были разочарованы тем, что нельзя было открыть приложение и приступить к поиску интересующих видео нажатием одной кнопки» – сказал Грег.

Айзенберг понял, что хоть первоначальная идея и модель оказались удачными, они требовали доработки.

«Мы быстро поняли, что идём по верному пути, затем сосредоточились на доводке продукта, сборе денег и т.д.» – сказал он.


5. Создайте тестовый веб-сайт и заведите аккаунты в социальных сетях

Как только целевая аудитория услышала о вашем продукте или услуге, людям понадобится источник информации, чтобы узнать о вас больше или рассказать друзьям. Простой веб-сайт и социальные сети – идеальное средство распространения информации, а также учёта заинтересованности людей в том, что вы продаёте.

Краш-тест: как проверить гениальность новой бизнес-идеи за 6 шагов

«Отслеживая количество посетителей и регистраций на вашем сайте, вы будете в курсе, привлекает ли ваша идея внимание» – говорит Джилкрист.


6. Разработайте маркетинговый план и следуйте ему

«Как только у вас появился жизнеспособный товар, вы должны сосредоточиться на том, чтобы заинтересовать им публику» – говорит Райан Клементс, консультант по вопросам коммерции и стратегии продаж.
«Имея большой опыт работы со стратапами, в качестве  предпринимателя и консультанта, я выработал для себя правило, которое называю 100/1000» – пишет Клементс на IvyExec. «Составьте список из 100 вещей, которые вы можете сделать для продвижения вашего продукта на рынке, выполните эти действия, и в процессе обсудите свой продукт с 1000 человек».

«Сделав это, вы получите информацию о своём продукте» – говорит Клементс. «Вы будете знать, кто им интересуется, какие маркетинговые стратегии сработали, а какие – нет, как можно усовершенствовать продукт. Вся эта информация бесценна для развития вашей идеи и строительства бизнеса».

Автор: Марси Мартин
Перевод: Антон Храмченков
Источник: www.businessnewsdaily.com


0
Реклама на New Retail. Медиакит