Скандальные рекламные кампании: на что идут бренды ради привлечения покупателей
время публикации: 13:11 19 мая 2016 года
В погоне за потребителем все средства хороши. Кажется, именно такой девиз избрали многие крупные компании. Они не только придумывают изощренные рекламные ролики и девизы, но и нередко кидают камешки, точнее булыжники, в огород своих конкурентов. Мы собрали для вас пять самых скандальных рекламных кампаний.
№5 Amazon vs жители Нью-Йорка
Американская компания Amazon, сама того не желая, оказалась в центре крупного скандала. Интернет-ритейлер хотел было пропиарить новый фантастический сериал «Человек в высоком замке», а вызвал гнев и возмущение всего Нью-Йорка. Только представьте, входите вы в подземку Большого яблока, садитесь в поезд... а вагон украшен постерами с изображением нацистской символики: орел, держащий в когтях венок с крестом, нарисован поверх американского флага и заменяет собой блок со звездами. Мало того, по вагону расклеены листовки, на которых Статуя Свободы вскинула руку в нацистском приветствии.
Да и сюжет самого фильма, который и старался пропиарить Amazon, выбран киношниками довольно опрометчиво: мир, каким бы он был, если бы во Второй мировой войне победили Германия и Япония. Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио креатива интернет-компании не понял, назвав использование нацистской символики «безответственным». Метро тут же очистили от скандальных листовок и постеров.
№4 Gucci не пустили на Олимп
Итальянский дом моды Gucci решил не мелочиться и облачить в свои наряды не простых смертных, а сразу древнегреческих богов. Точнее статуи. Получилось, мягко говоря, странно. Не то, чтобы величественным статуям не шли солнечные очки или цветастые шорты... Но выглядят они в дизайнерских нарядах несколько нелепо. Представители UNESCO в Греции были крайне возмущены. Они назвали рекламную кампанию вандализмом и тут же потребовали удалить фотографии.
«Вы наверняка никогда не читали историю Греции, иначе бы не смогли изобразить Диониса, который делает селфи. Кроме того, автор скандальных фотографий представил Кекропса в образе хиппи, а Илиссос держит в руках мобильный телефон и женскую сумку», — не унимались представители организации.
№3 Burger King и неприличный жест
Сеть ресторанов быстрого питания Burger King давно известна своими подколами в адрес конкурента McDonald's, но в этот раз креативщики компании явно перегнули палку. В новой рекламе они состряпали неприличный жест из наггетсов. И подписали: «Привет всем, у кого дороже». Другой слоган кампании гласит: «Мы снова их сделали». Новой рекламой заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Ведомство решило провести опрос среди пользователей своего сайта, и в случае, если большинство респондентов посчитают рекламу неэтичной, возбудить против Burger King дело.
Читайте также: Эффективная провокация: как обратить на себя внимание
№2 Мужчины-игрушки от Suit Supply
Голландский бренд Suit Supply, желая покорить клиентов, отправился на съемки в Южную Африку. Задумка была следующая: женщины и их мужчины-игрушки. Роскошные загорелые модели и миниатюрные юноши в строгих костюмах. Правда, идеи бренда поняли не все, а главе компании Фокке де Йонга даже поступали угрозы.
За снимок девушки с обнаженной грудью, с которой, как с горки, соскальзывают мужчины в фирменных костюмах, владельца Suit Supply грозились убить.
№1 Неожиданный ракурс от Calvin Klein
Американский модный дом Calvin Klein решил порадовать своих поклонников и выложил в Instagram снимок 22-летней модели Клары Кристин с подписью «I flash in #mycalvins». Причем ракурс съемки был, мягко говоря, необычным. И тут же посыпались комментарии с обвинениями в пропаганде педофилии.
Новая рекламная кампания проходит под девизом: «Я _ в #mycalvins», и каждый желающий может вставить свое слово вместо пробела. Причем были опубликованы и другие снимки, но такого ажиотажа они среди пользователей интернета не вызвали.
Calvin Klein вообще падок на разного рода скандальные рекламные кампании. Так в 1980-м году 15-летная модель Брук Шилдс предстала перед камерой в джинсах и рубашке, застегнутой на одну пуговицу, со словами: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». Что произошло в результате? Главного дизайнера рекламы обвинили в педофилии, а компания приостановила выпуск данной модели джинсов вплоть до 1998 года.
Анна Оленькова
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...