0/5

Итоги года: в каких соцсетях и мессенджерах продавать в 2023?

Итоги года: в каких соцсетях и мессенджерах продавать в 2023?
время публикации: 10:00  17 января 2023 года
Соцсети и мессенджеры беспрестанно ведут борьбу друг с другом за каждого пользователя. Поэтому их популярность постоянно меняется. Часто на арену этой битвы выходят регуляторы разных стран и разом забирают множество пользователей у каких-то площадок. В конечном итоге важно держать руку на пульсе и понимать – на каких площадках следует продавать товары и услуги.
В 2022 году все стали свидетелями того, как резко снизилась популярность Instagram* в России. Для многих это была важная платформа для заработка, поэтому полезно знать, где теперь обитают пользователи, потерявшие популярную сеть. В статье подводим итоги 2022 года на основании результатов исследований ВЦИОМ и Mediascope. Отвечаем на вопросы, куда ушли клиенты и что с этим делать? 


Как изменилась популярность разных соцсетей у россиян в 2022 году?


Спойлер: очень существенно. Поэтому задача бизнеса «держать нос по ветру» и реагировать на новые тенденции. Их довольно четко удалось обозначить крупным исследовательским центрам, ВЦИОМ и Mediascope. Вот что удалось выяснить каждому из них.


Mediascope


Исследователи ориентировались на все население России старше 12 лет, а также на их активность и с десктопных устройств, и со смартфонов. Проанализировав данные, они выяснили, что среднесуточные охваты в Instagram* упали в марте с 31 до 25%, а в апреле — до 12%. В октябре этот показатель составляет только 7%. Также в марте значительно уменьшилось число пользователей, которые проводят в соцсети более пяти минут в сутки. 

Итоги года: в каких соцсетях и мессенджерах продавать в 2023?

Основная боль для бизнеса, который активно использовал Instagram*, заключается даже не в снижении охватов, а в исчезновении возможности использовать таргет. Этот инструмент приводил новых подписчиков, а значит и клиентов. Без него продвигать свой аккаунт в сети стало гораздо сложнее. Надеяться теперь можно только на органический прирост аудитории. 

Любопытными и заслуживающими внимания являются результаты исследования роста числа пользователей ВКонтакте. Соцсеть укрепилась на позиции наиболее популярной среди россиян. Ежемесячная аудитория сайта теперь превышает 82 млн пользователей. К концу второго квартала 2021 года их было на 10 млн меньше — 72 млн. Выросли во ВКонтакте и среднесуточные охваты, с 38% в феврале до 43% населения в октябре 2022 года. 

Результаты исследования ВЦИОМ


Представляем данные опросов, которые в 2022 году проводил ВЦИОМ. По их результатам доля пользователей Instagram* из России сократилась с 53% до 25%. При этом ежедневная аудитория Instagram* сократилась с 33% до 9%.

Похожая тенденция наблюдается в Facebook* и Twitter. Соцсети также столкнулись с оттоком пользователей — с 21% до 11% и с 11% до 7% соответственно.


Что делать?


Данные исследований весьма красноречиво говорят о том, как сильно изменились тенденции за этот год. Продолжать вкладывать те же ресурсы в продвижение в Instagram* или Facebook* и не уделять при этом внимания Telegram и ВКонтакте — значит продолжать «ехать на лошади, которая сдохла», вместо того, что «слезть с нее». 

Итоги года: в каких соцсетях и мессенджерах продавать в 2023?

Маркетологам и SMM-специалистам сейчас крайне важно следовать за тенденциями. Если покупатели уходят в Telegram и ВКонтакте надо следовать за ними. Эти площадки предлагают много удобных возможностей для ведения бизнеса.


Что может бизнес в Telegram?


Список ниже постоянно расширяется, команда мессенджера активно работает над повышением его функциональности. 

Сейчас пользователи могут: 

● создавать каналы или группы для внутренних потребностей компании и общения с клиентами;
● использовать большое количество форматов контента — текстовые посты, изображения, видеосообщения, аудиосообщения, прямые трансляции;
● автоматизировать работу через бота без использования отдельных приложений; 
● настроить рассылки — новости о компании, скидки и акции, напоминания о мероприятиях;
● создавать в больших группах темы, превращая их в форум. 

В мессенджере популярны каналы — форма донесения информации до аудитории. Создавать посты в них может только администрация канала, но все подписчики могут их комментировать. 

Комментарии можно закрывать, но делать этого не стоит. Люди могут спросить там что-то важное и получить быстрый ответ, как на скриншоте справа внизу. Также можно использовать каналы для новостей бренда, как на скриншоте слева внизу.

Итоги года: в каких соцсетях и мессенджерах продавать в 2023?
Новости бренда и работа с комментариями в Telegram-каналах

Комментарии также позволяют оперативно решать проблемные ситуации, как на скриншоте справа внизу. Крупные каналы могут использовать комментарии для сбора мнений подписчиков или просто для развлечения своей аудитории, как на скриншоте слева внизу. 

Итоги года: в каких соцсетях и мессенджерах продавать в 2023?
Решение проблемных ситуаций и развлечение аудитории в Telegram-каналах

В Telegram налаживается более тесная связь с аудиторией, чем в других мессенджерах и соцсетях. В этом заключается одна из главных особенностей площадки. Поэтому и формат подачи материала там должен быть более лаконичный и менее формальный, чем в том же ВКонтакте.


Что может бизнес во Вконтакте?


В последнее время разработчики сильно продвинули соцсеть, сделав ее удобной для бизнеса и шопинга. Так, компании могут:

● создать магазин, внутри которого люди могут делать покупки; 
● использовать таргет, чтобы привлекать новых клиентов;
● использовать разные форматы контента — прямые эфиры, подкасты, статьи и видео. Их можно размещать в клипах или сторис;
● настроить рассылки и автоматические ответы на типовые вопросы; 
● использовать VK mini apps;
● настраивать чат-боты для быстрого реагирования на сообщения клиентов;
● применять виджеты для добавления отзывов, сбора заявок, проведения розыгрышей и прочего.

Во ВКонтакте так же хорошо, как и в Telegram работают комментарии. Их можно использовать для аналогичных целей: сбор обратной связи, оперативная обработка опросов, игры с подписчиками. Примеры — на скринах ниже.

Итоги года: в каких соцсетях и мессенджерах продавать в 2023?
Анонс конкурса с количеством комментариев, превышающим количество лайков — слева и работа с отзывами — справа

Спорить с цифрами сложно. Конечно, компании должны присутствовать в социальных сетях и мессенджерах и продавать там. Но также спросить сложно и с тем, насколько тяжело коммуницировать с потенциальными и действующими клиентами сразу на всех площадках. Качественно это делать просто невозможно без вспомогательных инструментов.




Читайте также:  Контентный маркетинг: как привлечь, вовлечь и удержать подписчиков?




Как работать с лидами из соцсетей и мессенджеров удобно?


Внедрить в бизнес-процессы CRM-систему и интегрировать с ней соцсети и мессенджеры. Это позволит перевести все диалоги в одно пространство. Сотрудники перестанут терять заявки, сэкономят время, используя рассылки и чат-боты, а прибыль компании заметно вырастет «на ровном месте».

Не стоит пренебрегать современными инструментами. Они выведут вашу компанию на новый уровень только за счет оптимизации и частичной автоматизации бизнес-процессов. 




2022 год проверил все российские компании на прочность. Выживают и продолжают развитие наиболее открытые миру и новым способам продавать свои товары. Не зацикливайтесь на соцсетях, которые уже не приносят прежних результатов. Используйте приведенную в статье информацию и переключайтесь на площадки, которые продолжат набирать популярность в 2023 году. 

Будьте на гребне трендов! Успехов вам в 2023 году, пусть он будет легче, чем уходящий!


* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

Материал подготовлен командой компании i2crm.

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит