Торговые войны. История запретов
время публикации: 16:58 15 апреля 2014 года
Конфликт между Россией и Украиной перешел в новую фазу противостояния - в сфере торговли. Заголовки на украинских и российских новостных сайтах о запрете на ввоз и реализацию продукции двух стран похожи на традиционный теперь обмен любезностями - тренд, созданный в законодательном поле между Россией и США.
Чем не угодил Roshen России?
Украинские сладости кондитерских фабрик главного претендента в президенты Украины Петра Порошенко, по всей видимости, еще не скоро будут радовать россиян. Непростая история опасных конфет началась в конце июля 2013 года, когда Роспотребнадзор ввел запрет на поставки в Россию продукции Roshen.
Предполагалось, что украинские конфеты смогут вернуться на российский рынок до 1 марта 2014 года, однако Крым внезапно стал «нашим», а украинский шоколад - переносчиком «бандеровской заразы».
Теперь счета украинской кондитерской корпорации Roshen в России арестованы, сообщила пресс-секретарь Roshen Инна Петренко. После этого рабочие злополучного завода вообще не смогли попасть на территорию липецкого предприятия, потому что вход был заблокирован грузовиком ОМОНа и полицейским "УАЗом".
Украинский сыр, молдавское вино и многое другое
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей, заботясь о «благополучии человека», сообщила о приостановлении ввоза украинской молочной продукции.
В целях обеспечения прав потребителей Роспотребнадзор приостановил ввоз на территорию РФ молочной продукции украинских производителей: ЧП «Рось», филиал «Ахтырский сыркомбинат», АО «Пирятинский сыркомбинат», ООО «Гадячсыр», ПАО «Золотоношский маслодельный комбинат» и ООО «Техмолпром».
Кроме украинского сыра Россельхознадзор запретил поставки австралийского мяса, латвийских шпрот, частично - молдавского вина, норвежской рыбы, европейских свинины, картошки и, конечно, мяса из США.
С запретом голландского сыра вышло еще интереснее. В конце прошлого года в черный список попали производители молочных продуктов, которые поставляли около 50% объема экспорта сыра. Конечно, по чистой случайности этот продукт стал исключительно опасным для россиян сразу же после избиения в Нидерландах дипломата из РФ Дмитрия Бородина.
Напомним, что 2013 год был объявлен Годом России в Нидерландах и Нидерландов - в России, однако с самого начала как-то не задался: в Печорском море задержали активистов Greenpeace и ледокол под голландским флагом Arctic Sunrise, к тому же и диплома побили.
Ответ Украины
Помните: вы нам - «Список Магнитского», мы вам - «Димы Яковлева»? С конфетками вышло, конечно, не так масштабно и трагично, но все же. Наш «Мишка косолапый» производства «Красного Октября» стал нежелательным гостем на прилавках магазинов Украины.
Госпотребинспекция страны ссылается на низкое качество не только «Мишки», но и в целом продукции таких российских кондитерских фабрик, как «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот фронт» и «Русский шоколад». В частности, по данным ведомства, список продуктов, оказавшихся под запретом, не отвечает требованиям законов «О безопасности и качестве пищевых продуктов» и «О защите прав потребителей».
Россельхознадзор не заставил себя ждать, и посчитал «необходимым обратить внимание на то, что при введении подобных ограничений, согласно международному законодательству и существующей практике, имеется четко установленная процедура, подразумевающая проведение соответствующих лабораторных исследований и официальных уведомлений в адрес производителей и контрольных органов страны поставщика продукции, чего Украиной сделано не было».
Кроме российского «Мишки» под санкции попал производитель ООО «Лакталис Истра» со своими плавлеными сырами со звучным названием «Президент», а также ООО «Вичунай-Русь», производящее рыбные консервы.
Мнение людей
Любая война, будь то информационная, или диверсионная, или даже настоящая, автоматически приводит к фактическому разрыву торговых отношений, с которыми у России и Украины все было не слишком уж гладко с лета 2013 года.
В Украине теперь, мягко говоря, недолюбливают российские товары и призывают их бойкотировать. В Сети обсуждают насколько они некачественные, невкусные, вредные и даже опасные, но главное - российские.
В магазинах из «экономического патриотизма» внимательно изучают этикетки, на улицах раздают листовки с призывом «не покупать товары страны-агрессора», а заменить их «на родные, украинские».
О том, как победить Россию не выходя из супермаркета, рассказывают портал Delo.Ua и журнал Marketing Media Review, а также десятки сообществ в социальных сетях. Для удобства патриотично настроенных покупателей в Сети распространяется перечень российских товаров и список их украинских аналогов.
Надо заметить, что подобных настроений среди российских потребителей пока не наблюдается.
Ухудшение торговых отношений между Россией и Украиной случалось уже не раз. Но как скоро они смогут наладиться в этот - вопрос большой и... второстепенный.
Кажется, что для начала нужно наладить хотя бы дипломатические отношения и снять напряженность между двумя странами, а там и украинский сыр, и Roshen вернутся в российские магазины, а покупка «Мишки косолапого» и сыра «Президент» не будет наносить украинскому потребителю моральный вред.
Татьяна Барботина
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах