0/5
Тренд на экологию: почему ритейлерам пора становиться «зелёными»

Тренд на экологию: почему ритейлерам пора становиться «зелёными»

Тренд на экологию: почему ритейлерам пора становиться «зелёными»
Тема экологии, возможно, самая громкая в 2019 году в мире, и Россия в этот раз не отстает от тренда. Правительство России уже готовит новый «экологический» налог и задумывается о создании «зеленой» партии. В чем выгода для ритейла в том, чтобы активно использовать инструменты «зелёного» маркетинга?
Тренд на экологию: почему ритейлерам пора становиться «зелёными»
Александра Моисеева, эксперт по маркетингу

Для большого и малого бизнеса этот тренд – не маркетинговый ход, а возможность сделать свой бизнес более рентабельным и внести свой вклад во всемирное дело защиты окружающей среды. Бизнесу (и большому, и малому) пора ловить этот тренд и внедрять идеи устойчивого развития в свои бизнес-процессы. 

Ритейлерам сделать это одновременно легче и сложнее, чем производителям. Главное: решить для себя, что делать с отходами и нераспроданными товарами и как сконцентрироваться на работе с ответственными поставщиками. 


Миллениалы выбирают зеленое

По результатам опроса консалтинговой компании Deloitte  42% представителей миллениалов и поколения Z предпочитают компании, чьи товары и услуги приносят пользу обществу или окружающей среде, а 38% отказались от товаров и услуг компаний, чья деятельность несет негативные последствия для природы и человечества. 

Сегодня эти две возрастные группы считаются самыми крупными среди потребителей, и привлечь и удержать их – важная задача бизнеса. К тому же, миллениалы в целом начали сокращать объем товарных покупок, перераспределяя бюджет в пользу новых эмоций и впечатлений. 

Эти социальные группы уже сложнее не завлечь скидками, подарками за покупку и прочими акциями эпохи сверхпотребления. Этим клиентам нужно объяснить, как их выбор сделает мир хоть немного, но лучше. Перечисляете пожертвования приютам животных – прекрасно. Производите возможный минимум CO2 – еще лучше. Говорите об этом как можно чаще, молодые клиенты должны понимать: вы вместе меняете планету.

Тренд на экологию: почему ритейлерам пора становиться «зелёными»


Ниже налоги и выплаты

Сегодня минфин рассматривает возможность добавить статью к налоговому кодексу. Статья 25.5 зафиксирует налоговые ставки за выброс веществ в воздух, сбросы в водные объекты, размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. 

Таким налогом будут облагаться и физические, и юридические лица, чья деятельность причиняет вред окружающей среде. То есть, освобождаться от выплаты налога будут те, чья деятельность или вообще не наносит вреда окружающей среде, или наносит незначительный вред. Пока не до конца понятно, как трактовать данные описания – остается надеяться, что в новой главе налогового кодекса зафиксируют «отсутствие вреда окружающей среде» или «незначительный вред» в числовом эквиваленте. 

От экологических налоговых выплат также освободят компании, в ходе деятельности которых образуются лишь твердые коммунальные отходы: биологический мусор, целлюлозу, отходы от нефтепродуктов – не подверженные переработке.




Читайте также: ЭКО-френдли бренд: маркетинговый ход или реальный стандарт?




Новый маркетинговый инструмент

Как бы цинично это ни звучало, но эко-активности – регулярный и яркий инфоповод. Пока не так много компаний запускают «зелёные» акции, но те, кто запускают – поддерживают свой бренд и привлекают внимание. Некоторые компании своё позиционирование полностью строят на минимизации вреда окружающей среде. 

Например, Lush, мотивирующие использовать многоразовую металлическую тару для косметики и нашедшая альтернативу микропластику в блестящих продуктах, с этой идеей собрали армию поклонников и единомышленников. Другие же, как H&M, адаптируют выгодные для себя идеи и используют их по максимуму. Например, собирают на переработку старую одежду и время от времени выпускают из нее коллекции. Об этом они активно говорят в СМИ и рекламе, опуская тот факт, что остальная их одежда производится из обычного пластика (акрил), и в целом компания поддерживает консьюмеризм и постоянное потребление.

Но забота об окружающей среде может проявляться и по-другому. Например, в производстве и продаже товаров с натуральным составом, в одежде это – хлопок, шелк и шерсть. Или предлагайте клиентам готовые решения вместо поощрения неразумного потребления. 

Так в сети супермаркетов «Мираторг» продают уже готовые наборы для блюд – это экономит не только время покупателей, но и избавляет от дополнительного продуктового мусора и неиспользованных продуктов. В fashion ритейле аналог такого решения – капсульные гардеробы для покупателей.

Александра Моисеева, 
эксперт в области маркетинга


время публикации: 10:00  13 декабря 2019 года
0
Теги: маркетинг, экопродукты

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
Ритейл-Тур Euroshop