Воздух продаж: как ароматехнологии помогают увеличить продажи
время публикации: 11:00 02 июня 2016 года
Как окружающий воздух помогает привлечь клиентов и повысить продажи? Андрей Щемелинов, эксперт в области ароматехнологий, директор по развитию компании "Аромамедиа", подводит итоги инспектирования ароматизации ритейла.
70%, а в некоторых зданиях 80% от общего внутреннего пространства составляет воздух.
Как мы с ним обращаемся?
Система вентиляции забирает воздух с улицы, очищает от грубых частиц, согревает или охлаждает его и все.
Казалось бы, что ещё можно сделать?
Со временем каждое неуправляемое воздушное пространство любого здания приобретает свой стихийно сформированный запаховый портрет.
В такой стихии запахов покупатель теряется: шел по запаху кофе, оказался в обувном магазине, ведомый запахом моющего средства попал в туристическое агентство, запах парфюма привёл в кафе, и бесконечная запаховая какофония других запутанных историй.
Запаховый портрет можно написать самостоятельно, придав месту свой неповторимый образ, и с помощью современных технологий организовать воздух.
По заранее продуманной концепции для: торгового, культурного центров или любого другого места, воздух наполняют разными запахами, в запланированных зонах или по траекториям движения посетителей, изменяя воздушное пространство в целом и настроение людей, посещающих его.
Пока нет жестких правил, которые регламентируют организацию внутреннего воздуха, этот вопрос находится в плоскости профессионализма и добросовестности фирм, оказывающих подобные услуги.
Из практики. Потребитель дважды обращает внимание на воздух:
Первый раз: при соблюдении санитарно-гигиенических требований в соответствие с сезонными нормами для воздуха в закрытых помещениях, обеспечивая жизненно важные условия для людей:
Поддержание температуры, влажности, давления, состава воздуха, контроля за наличием патогенной микрофлоры.
Второй раз: при возникновении интерьерно-маркетинговых бизнес-задач для формирования характера воздуха, запахового портрета и создания настроения у аудитории.
Как не ошибиться в предложении фирм, проводящих ароматизацию воздуха?
Каждому, кто обращается к этой теме, необходимо сформулировать цель, задачу и понять, для чего ароматизировать воздух.
Для диалога с потребителем компанией был составлен профессиональный Словарь и введены следующие понятия:
аромаархитектура, аромабрендинг, аромадизайн, аромамаркетинг, аромареклама.
аромамашина, аромапроект, аромалого.
Коротко о каждом
Аромаархитектура, аромадизайн – использование ароматов для распространения в воздухе с целью изменения восприятия архитектуры, дизайна, интерьера, а именно с включением в помещении аромата «меняется» его объем, форма, цвет, свет, яркость и другие характеристики.
Так, в огромном бизнес центре, построенном из стекла и бетона в стиле минимализм, у постоянных обитателей появилось ощущение пустоты, безликости, воздушного вакуума.
Ситуация была исправлена, когда в здании послышались ароматы живой природы.
Начиная с вестибюля, по траектории до лифта и в самом лифте каждый чувствовал продолжение прогулки по весеннему бульвару под ноты аромата живой зелени.
Каждый этаж здания был окрашен своим ароматом, основой для выбора которого послужило пожелание архитекторов: усиление цвета стен с вектором в теплоту.
Для облегчения работы с архитектором каждому аромату был привязан свой градиент.
Аромамаркетинг - использование ароматов для распространения в воздухе торговых площадей с целью увеличения продаж:
- акцент внимания на конкретном товаре/услуге, вызывая прямые ассоциации с ним. Пример, при проведении акции по презентации новой марки сока в ассортименте, в т.ч. из банана, рядом со стойкой распространялся аромат настоящего спелого банана, который вызвал у многих посетителей аппетит и побудил пополнить свою корзину новым соком.
Или аромат для косвенной ассоциации. В конце зимы в сеть обувных каскетов поступили туфли и босоножки весенне-летней коллекции, с их расстановкой на дальней витрине от входа. Перед продавцами стояла задача: начать продажу нового товара. Для чего в воздухе был организован ароматный маршрут из цветов-первоцветов от входа до витрины с весенне-летним ассортиментом.
Включение ароматизации воздуха в программу лояльности для клиентов было принято крупным Аэропортом. В бизнес-залах аэровокзала слышался едва уловимый дизайнерский аромат с нотами цитрусовых, древесины, мха и разнотравия. У взволнованных пред полетом пассажиров менялось настроение, они становились более расслабленными с одной стороны, с другой, каждая нота полигамной композиции интриговала их и погружала в сладостные думы.
Аромабрендинг - использование аромата, усиливающего восприятие ценностей бренда, вызывающего ассоциации с ним. Аромат, может быть закреплен за брендом и сопровождать его повсюду: от офиса, места продаж до выставочного стенда и презентации.
Аромалого – это закрепление за брендом, торговой маркой, наименованием организации индивидуального аромата. Его разработка парфюмером по индивидуальному техническому заданию.
Аромареклама – разные виды рекламы с использованием ароматов.
В печатных СМИ: вклейки в журналы, газеты, с нанесением аромата по методу микрокапсулирования (при потирании поверхности бумаги, капсулы разрушаются, и аромат выходит, раскрывается его букет). Большой популярностью такой вид рекламы пользуется у производителей моющих средств.
Применение в конструкциях наружной рекламы: аромамашина устанавливается в лайтбоксы, промостойки.
Сеть автозаправок была использована в качестве места рекламы для рекламной кампании сигарет. На каждой станции были установлены промостойки с ароматом рекламируемых сигарет.
Городские автобусные остановки привлекли внимание прохожих ароматом печеной картошки. Каждый заинтересованный мог подойти к боковой стенке, нажать на картофель и почувствовать его аромат.
Аромамашина – металлическое устройство преобразования жидкообразной ароматической композиции в ароматизированный воздух, с регламентом концентрации вещества в воздухе.
Аромамашина работает по принципу холодной воздушной диффузии.
Основное применение: системы принудительной приточно-вытяжной, местной вентиляции зданий и помещений, самостоятельно без использования системы вентиляции.
Аромапроект - разработка и реализация проекта на основании первичных данных и экспертизы воздуха в помещении, с комплектацией и монтажом аромамашин, подбором ароматов, оформлением исполнительной документации, пост аудитом.
Ароматизация воздуха проводится в двух режимах: короткая или разовая и постоянная.
Для каждого режима ароматизации применяется концентрация аромата разного уровня интенсивности.
Ароматическая композиция, предназначенная для воздуха, в процессе естественного испарения должна раскрываться с гармоничным звучанием всей пирамиды аромата.
Профессиональная ароматизация воздуха с каждым днем используется все в новых и новых местах, становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Читайте также:
Тем не менее, заметен разный подход в ее применении.
Недобросовестные поставщики позволяют:
– продажу устройств для ароматизации, не предназначенных для постоянного использования.
В одном из залов известной сети фитнес-центров, как средство маскировки пота, подвесили к потолку 35 штук устройств из расчета на каждые 8-10 кв.м с впрыском ароматного вещества (предназначенного для кратковременного применения в туалетных комнатах).
В результате нецелевого использования не была решена поставленная задача по маскировке неприятных запахов, аромат доносился в рваном режиме, обрывками.
Такая работа устройств привела к раздражению со стороны посетителей фитнес-центра.
Улучшить сервис фитнес-залу таким путем не удалось.
– продажу лже ароматов для воздуха, предназначенных для применения в средствах по уходу за телом.
– продажу моноароматов с доминирующей узнаваемой нотой (розы, морского бриза, кедра, лимона) – единого аромата для разных направлений деятельности.
Узкий ассортимент предлагаемых ароматов приводит к стремлению продать: банку, гостинице и магазину книг одинаковый аромат, например, манго.
Потребители услуги в период проекта также допускают ошибки:
выбирают аромат как для себя, не учитывая предпочтения целевой аудитории, допускают высокую концентрацию аромата в воздухе, относят услугу к разряду клининговых, занижая оценку стоимости ее эффективности.
Большая часть проектов является результативной благодаря слаженной работе поставщика и потребителя.
На сегодняшний день реализовано более 3000 аромапроектов, позволяющих решать бизнес-задачи, участвовать в научных и культурно-развлекательных мероприятиях, содействовать адаптации людей с ограниченными возможностями.
Нос выключить невозможно, обоняние работает всегда, даже во время сна.
И мы помним на протяжении всей жизни запахи особенных событий и мест.
Андрей Щемелинов,
эксперт в области ароматехнологий,
директор по развитию компании "Аромамедиа"
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...