0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Адам Элман (Marks & Spenser): Многоканальность во всем

время публикации: 16:54  26 сентября 2014 года
Теги: интервью
Адам Элман – человек, который придумал для Marks & Spenser, крупнейшей британской розничной сети, стратегию Plan A, которая предполагает только развитие и не дает ритейлеру шанса приостановить экспансию или закрывать магазины. В беседе с редактором New Retail г-н Элман рассказал, что качество и износостойкость исходных материалов позволяет марке не только применять конкурентноспособную политику возврата, но и меньшее внимание уделять агрессивному маркетингу. 

Элман: Компания Marks & Spenser существует на рынке уже более 130 лет. Примерно половина нашего бизнеса – это торговля предметами одежды, другая половина – продажа продуктов питания. В других странах компания продает только одежду. Мы не владеем производственными мощностями, а размещаем заказы на сторонних заводах согласно с нашими стандартами качества и износостойкости.
 
New Retail: Расскажите о программе возврата Marks & Spenser, которая выгодно отличает компанию от многих конкурентов.

Элман: Я не знаю, какие условия возврата действуют в России, потому что здесь Marks & Spenser представлен франшизой. В целом же по сетям Marks & Spenser условия возврата несколько лучше, чем у конкурентов. Мы можем себе позволить такие лояльные отношения с покупателями благодаря тому, что качество вещей под маркой Marks & Spenser всегда очень высокое и процент возврата в результате не велик.

New Retail: К какому формату расширения сети Marks & Spenser тяготеет больше – к открытию собственных магазинов в других странах или к франшизам?

Элман: На данный момент 90% нашего бизнеса все еще находится в Соединенном Королевстве и Ирландии. Но также открываемся в других странах. Приоритетной модели расширения нет, магазины открываем в различных формах, в том числе франчайзинг и совместные предприятия. Так как новые магазины открываются постоянно, соотношение форматов бизнеса постоянно меняется и сказать точно, что Marks & Spenser тяготеет к франшизам или СП, нельзя. В целом наша задача в том, чтобы стать крупнейшим ритейлером одежды в мире. Поэтому мы стремимся к многоканальности во всем, в том числе и в выборе моделей бизнеса. Франшиза является для нас одним из предпочтительных форматов работы, просто потому что позволяет выйти на любой, даже сложный рынок без серьезных вложений собственных средств. Но модель, по которой мы открываем магазины в тех или иных странах, очень сильно зависит от условий конкретного региона.

New Retail: Выходя на новый рынок, вы размещаете заказы на местных производствах?

Элман: На данный момент вся продукция, продающаяся в магазинах Marks & Spenser, производится на уже существующих мощностях, которые давно присутствуют в нашей системе поставки. Поэтому размещать заказы где-то еще нет смысла. Мы, разумеется, управляем всей цепочкой логистики для того, чтобы при выходе на новый рынок продукция транспортировалась как можно более коротким путем. С другой стороны, во многих странах, где мы развиваем сеть Marks & Spenser, мы уже имеем производства – Турция, Индия, Египет, Китай.

New Retail: В последние годы широкое распространение получил такой маркетинговый инструмент, как создание капсульных коллекций в коллаборации с дизайнерами высокой моды и просто со знаменитостями. Вы его используете?

Элман: Разумеется. Мы работаем с рядом знаменитостей, в частности Рози Хантингтон, Тим Уайли, Дэвид Ганди. Они помогают нам раскручивать отдельные линейки наших продуктов. Так, недавно у нас при участии Дэвида Ганди запустилась новая линейка нижнего белья. Но, в конечном счете, весь маркетинг упирается в качество нашей продукции, исключительное качество Marks & Spenser.