Лента Новостей
Все новости →Подведены итоги бизнес-форума Online Retail Russia 2015
время публикации: 18:52 21 апреля 2015 года
В Москве состоялся X международный конгресс Online Retail Russia-2015, проводящийся под эгидой лидера в организации ежегодных саммитов первых лиц российской e-commerce – BBCG. В течении 2-х дней активное участие в работе форума приняли более 500 руководителей бизнеса и компаний e-commerce.
Участие в Online Retail Russia-2015 приняли руководители «М-Видео», eBay, MasterCard, «Эльдорадо», «Связной», «Азбука Вкуса», OZON.ru, «Почта России», Hoff, «Юлмарт», «Эконика», Lamoda, Esky, «Кораблик» «Утконос», СТД «Петрович», Inventive Retail Group, «Адамас», Baon, Burton
и многие другие крупные игроки рынка.
- В числе самых острых вопросов, которые были озвучены на пленарных заседаниях конгресса:
- резкий рост, а затем снижение валют создали проблему довлеющей себестоимости;
- волатильность владельцев бизнеса по факту оказалась значительно выше чем у потребителя:
- многие компании успели затянуть пояса, перестраховавшись раньше, чем было необходимо;
- при этом, онлайн-магазины, в основе которых лежит не просто сиюминутная нажива, а большая идея, продолжают расти (например, KupiVip показал рост 70%);
- ассортимент в отдельных категориях (например, электроника) не адекватен текущим потребностям покупателей и требует пересмотра;
- модель онлайн бизнеса «витрина+доставка» становится менее жизнеспособной, так как многие покупатели предпочитают забирать товар сами;
- в связи с этим, значимость «последней мили», которая забирает так много денег и нервов у онлайн ритейлеров, снижается;
«Самое важное сейчас – удержать и инвестировать в лояльных клиентов, тот, кто остался с вами в кризис – останется с вами навсегда», - заявил на форуме Зам. Гендиректора интернет-гипермаркета «Утконос» Дмитрий Лебедев.
Одна из основных проблем российского e-commerce – отсутствие актуальной базы контента. Ассортимент товаров меняется ежедневно, а для актуализации информации необходимо держать дополнительный штат сотрудников. На форуме Online Retail Russia 2015 игроки российского e-commerce решили создать единую базу перечня описаний товаров (классификация, состав, фотографии и тп). Автоматизация обновления может поднять продажи в три раза, такое мнение высказал управляющий партнёр «Директфуд» Мстислав Воскресенский.
Он считает, что базу можно создать с помощью международной системы GS1. Инициативу уже поддержали транснациональные компании.
В рамках форума было объявлено, о том, что eBay открывает экспорт для российского бизнеса.Случится событие до конца года. Маркетплейс стал доступен для крупных российских игроков в 2014 году, а для среднего и малого бизнеса – в начале 2015. Руководитель eBay в России Владимир Долгов и его команда поделились на форуме основными фишками в работе с площадкой и рассказав о своем правиле о Парето для multi-channel продаж: 21% покупателей, посещающих ваш ресурс с разных устройств, дают 50% прибыли. Поэтому мультиплатформенность крайне важна, считают представители eBay.Кроме того, также было отмечено, что бесплатная доставка повышает конверсию на 3%, а товар с двумя картинками продаётся на 7% лучше, чем с одной,каждая следующая добавляет ещё 3% (разумеется, не до бесконечности).
Также был затронут вопрос о том, что медиа идёт в E-COMMERCE. Онлайн-торговля – часть неизбежной стратегии диверсификации медиа и интернет-СМИ и мировой тренд. Так, издательство Conde Nast стало совладельцем сразу 8 онлайн-магазинов, немецкий телехолдинг ProSieben обменял своё рекламное время на доли в 30 интернет-компаниях. Тотальное слияние e-commerce и медиа – дошло и до России.
В рамках форума Online Retail Russia 2015 впервые был озвучен уникальный российский кейс сотрудничества одежного бренда и медиа: СТС + Wildberries.В ходе сессии посвящённой партнёрству в сети состоялось жаркое обсуждение вопроса дальнейшей консолидации e-commerce и медиа, участники дискуссии выяснили, что от этого слияния получат обе стороны.
Уникальный кейс представил СТД «Петрович» (№4 на рынке DIY). В числе клиентов сети как B2B, так и B2C покупатели. Компания не просто сделала программу лояльности, основанную на скидках и накоплении баллов, но и глубоко проанализировала часто скрытые потребности обеих групп (например, проблему отсутствия времени на отдых у прорабов) и помогла решить их.
Об этом, на одной из сессий форума, рассказал директор по маркетингу компании Игорь Колынин. Более того, «Петрович» пошёл ещё дальше и залинковал на своём сайте потребности B2C покупателей в поиске строительных бригадах, с потребностями строительных бригад в поиски клиентов.
Также в рамках форума официально было объявлено о том, что «Почта России» запускает собственную торговую площадку. Об этом сообщил директор департамента электронной коммерции «Почты России» Алексей Вайсберг. «В рамках торговой площадки «Почта России» планирует сотрудничать исключительно с юридическими лицами с получением комиссионного вознаграждения с продаж
(модель revenue sharing). При этом, сотрудничество будет осуществляться только с реальными «держателями» товарных запасов», — уточнил Вайсберг. Старт проекта намечен на 2016 год.
Первые слухи о планах Почты развивать собственный маркетплейс просочились в конце 2014, а уже в марте 2015 была определена стратегия развития собственной торговой онлайн-площадки.
Первый день форма завершился грандиозной церемонией вручения наград премии
Online Retail Russia Awards 2015. Победителем оказался «Юлмарт» — человек-магазин года. «Лучших из лучших» выбирали с помощью интернет голосования (около 5000 голосов) и на площадке форума.
Победители премии Online Retail Russia Awards 2015 в следующих номинациях:
- Лучший интернет-магазин – «Юлмарт»
- Прорыв года - Площадка социальной торговли «Репка»
- Лучший интернет-магазин (сегмент «Одежда и обувь») - Lamoda
- Лучший интернет-магазин (сегмент «DIY») - 220 вольт
- Лучший интернет-магазин (сегмент «Детские товары») - Esky.ru
- Лучший интернет-магазин (сегмент «Бытовая техника и электроника») – «Эльдорадо»
- Лучший лайфхак для электронной торговли - Ozon.ru: «Компенсация за нарушение обещаний по доставке. Если клиенту не доставили заказ вовремя, и он сообщил нам об этом, мы компенсируем неудобство».
- Человек года - Сергей Федоринов, Генеральный директор, «Юлмарт».
Компания BBCG благодарит всех за участие в форуме Online Retail Russia 2015.
В скором времени состоится девятый ежегодный отраслевой конгресс DIY, HOUSEHOLD & FURNITURE RETAIL RUSSIA, 28 -29 мая в отеле«Корстон». Встреча года владельцев и директоров DIY-сетей, магазинов товаров для дома, ремонта, сада, мебельных и специализированных магазинов. Узнать ПОДРОБНОСТИ и ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ можно по ссылкам.
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах