0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:00 Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
10:00 Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:00 Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Прогноз на 2021 год: что нового ожидает нас в потребительском поведении?

время публикации: 13:50  18 декабря 2020 года
Своими мыслями о развитии потребительского поведения в канун конференции «Ритейл-2021», которая пройдёт 22 декабря в онлайн формате при сотрудничестве с АО «Экспоцентр», делится независимый эксперт по инновациям в ритейле Агатов Борис.
«Мы хотим, чтобы в перспективе пользователь спрашивал у нас конкретный товар, а «Карты» отвечали, на какой полке в магазине он лежит», – сказал руководитель «Яндекс.Карт» Олег Левчук.

Эта цитата приоткрывает, как видит крупнейшая IT компания России изменение потребительского поведения, и как она планирует «вторгнуться» в офлайн мир, в офлайн ритейл.

Сейчас многим видится, что интернет-магазины, маркетплейсы подомнут аудиторию офлайна в широких масштабах, но это только начало трансформации и изменения потребительского поведения. Самое-самое его начало, и всё самое драматичное ещё впереди.

Уже появляются экосистемы, и вот они как раз и изменят поведение покупателя окончательно и бесповоротно. С одной стороны «Яндекс.Карты» (GIS сервисы) приведут покупателя в физический магазин при помощи своего сервиса, а с другой офлайн ритейл попадает в зависимость от цифровых каналов даже в офлайн пространствах, от которой он ранее был избавлен.

Вы только вдумайтесь, – «Яндекс.Навигатором» сейчас пользуется более 27 млн человек каждый месяц, а есть ещё не менее популярные «Яндекс.Карты», которыми тоже пользуются десятки миллионов, а недавно появилось суперприложение (суперапп) «Яндекс.GO», и там своя огромная аудитория. При таком наличии трафика этим экосистемам доступно влияние на массовое поведение потребителя.

Противостояние между арендатором и арендодателем может прекратиться, т.к. трафиком будет рулить цифровой сервис. И ритейлу уже не придётся говорить арендодателю, что он не обеспечивает трафик в торговом комплексе. Всё будет зависеть от экосистемы Яндекса, Сбера, или какой-либо еще.

А за что тогда будет отвечать торговый комплекс? Какова роль девелоперов в новом цифровом мире? Вопросы открытые.

Нужно уже сейчас думать, как встроиться в такие экосистемы, как там найти свою выгоду от сотрудничества, как поменять свои бизнес-процессы, постараться увидеть очертания нового мира.

Вы видите, в какой логике сейчас развиваются события: цифровой мир прирастает невероятными темпами, поглощая потребителя и наращивая новые сущности там. С ними нужно научиться работать.

Мы сейчас находимся на очень примитивном этапе нового цифрового мира, хотя у многих уже и на этой стадии наступает оцепенение и паралич действий.

Что же, собственно, делать в 2021 году, чтобы идти в правильном направлении?

Цифровой мир – это прежде всего оцифрованный физический мир, поэтому нужно приложить усилия для оцифровки своего офлайн трафика, пока трафик (ваш потребитель) не покинул офлайн окончательно, и вы уже не сможете его найти своими аналоговыми инструментами в новом мире.

А как оцифровывать этот самый трафик?

Начните с мобильного приложения, – именно оно поможет вам сделать первый шаг к оцифровке потребителя. В мобильном приложении потребитель как на ладони. Затем нужно оцифровать свой товар, чтобы он имел сквозную идентификацию во всех каналах, я имею в виду, что нужно приложить усилия для оцифровки каждой вещи, а то потребитель у вас будет в новом цифровом мире, а товара там не будет.

Вот они – первые шаги, которые позволят нарастить «мясо» для построения вашего собственного цифрового мира. И нужно готовиться к бесконечному развитию цифрового мира, раньше мы сети строили, а теперь строим новый цифровой мир. Идём на встречу к невероятным комбинациям, невообразимым масштабам и схемам ритейла в диджитал антураже.

22 декабря я провожу финальное мероприятие этого года, где дам прогноз на 2021 год, подскажу какие технологии взять с собой в 2021 год. Зафиналим с ритейлерами этот год, посмотрим, как они смотрят на следующий год сверим часы.

                          
0