0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:00 «Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

Прогноз на 2021 год: что нового ожидает нас в потребительском поведении?

время публикации: 13:50  18 декабря 2020 года
Своими мыслями о развитии потребительского поведения в канун конференции «Ритейл-2021», которая пройдёт 22 декабря в онлайн формате при сотрудничестве с АО «Экспоцентр», делится независимый эксперт по инновациям в ритейле Агатов Борис.
«Мы хотим, чтобы в перспективе пользователь спрашивал у нас конкретный товар, а «Карты» отвечали, на какой полке в магазине он лежит», – сказал руководитель «Яндекс.Карт» Олег Левчук.

Эта цитата приоткрывает, как видит крупнейшая IT компания России изменение потребительского поведения, и как она планирует «вторгнуться» в офлайн мир, в офлайн ритейл.

Сейчас многим видится, что интернет-магазины, маркетплейсы подомнут аудиторию офлайна в широких масштабах, но это только начало трансформации и изменения потребительского поведения. Самое-самое его начало, и всё самое драматичное ещё впереди.

Уже появляются экосистемы, и вот они как раз и изменят поведение покупателя окончательно и бесповоротно. С одной стороны «Яндекс.Карты» (GIS сервисы) приведут покупателя в физический магазин при помощи своего сервиса, а с другой офлайн ритейл попадает в зависимость от цифровых каналов даже в офлайн пространствах, от которой он ранее был избавлен.

Вы только вдумайтесь, – «Яндекс.Навигатором» сейчас пользуется более 27 млн человек каждый месяц, а есть ещё не менее популярные «Яндекс.Карты», которыми тоже пользуются десятки миллионов, а недавно появилось суперприложение (суперапп) «Яндекс.GO», и там своя огромная аудитория. При таком наличии трафика этим экосистемам доступно влияние на массовое поведение потребителя.

Противостояние между арендатором и арендодателем может прекратиться, т.к. трафиком будет рулить цифровой сервис. И ритейлу уже не придётся говорить арендодателю, что он не обеспечивает трафик в торговом комплексе. Всё будет зависеть от экосистемы Яндекса, Сбера, или какой-либо еще.

А за что тогда будет отвечать торговый комплекс? Какова роль девелоперов в новом цифровом мире? Вопросы открытые.

Нужно уже сейчас думать, как встроиться в такие экосистемы, как там найти свою выгоду от сотрудничества, как поменять свои бизнес-процессы, постараться увидеть очертания нового мира.

Вы видите, в какой логике сейчас развиваются события: цифровой мир прирастает невероятными темпами, поглощая потребителя и наращивая новые сущности там. С ними нужно научиться работать.

Мы сейчас находимся на очень примитивном этапе нового цифрового мира, хотя у многих уже и на этой стадии наступает оцепенение и паралич действий.

Что же, собственно, делать в 2021 году, чтобы идти в правильном направлении?

Цифровой мир – это прежде всего оцифрованный физический мир, поэтому нужно приложить усилия для оцифровки своего офлайн трафика, пока трафик (ваш потребитель) не покинул офлайн окончательно, и вы уже не сможете его найти своими аналоговыми инструментами в новом мире.

А как оцифровывать этот самый трафик?

Начните с мобильного приложения, – именно оно поможет вам сделать первый шаг к оцифровке потребителя. В мобильном приложении потребитель как на ладони. Затем нужно оцифровать свой товар, чтобы он имел сквозную идентификацию во всех каналах, я имею в виду, что нужно приложить усилия для оцифровки каждой вещи, а то потребитель у вас будет в новом цифровом мире, а товара там не будет.

Вот они – первые шаги, которые позволят нарастить «мясо» для построения вашего собственного цифрового мира. И нужно готовиться к бесконечному развитию цифрового мира, раньше мы сети строили, а теперь строим новый цифровой мир. Идём на встречу к невероятным комбинациям, невообразимым масштабам и схемам ритейла в диджитал антураже.

22 декабря я провожу финальное мероприятие этого года, где дам прогноз на 2021 год, подскажу какие технологии взять с собой в 2021 год. Зафиналим с ритейлерами этот год, посмотрим, как они смотрят на следующий год сверим часы.

                          
0