0/5

Новости сегодня

14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
12:50 Бренд Vici перешел в собственность петербургской компании
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
11:05 Продажи новых мотоциклов в России в первом квартале выросли на 76%
10:40 Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
Все новости →

27% ТЦ московского региона нуждаются в реконцепции

27% ТЦ московского региона нуждаются в реконцепции
время публикации: 18:00  28 мая 2019 года
Аналитики компании RRG провели масштабное исследование рынка торговых центров Москвы и ближайшей агломерации.
Речь идет о местности в радиусе 10 км от МКАД с GLA более 20 000 кв.м. Также эксперты проанализировали необходимость реконцепции и реновации объектов, введённых до 2015 года. Из 86 действующих по обозначенным параметрам ТЦ в реконцепции нуждаются 23.

22.png








Согласно исследованию, более всего в реконцепции нуждаются объекты, построенные до 2000 года – 63% от общего объёма введённых в данный период ТЦ. Трети ТЦ, открывшихся в период 2000- 2004 гг, также необходима оптимизация концепции. Важно отметить, что те объекты, которые по мнению RRG не нуждаются в реконцепции, проводят модернизацию в течение периода своего функционирования, постоянно или периодически обновляя свои ТЦ. 

«Реконцепция необходима 31% торговых центров, открытых в 2005-2009 гг, при этом в абсолютном значении это самое большое количество объектов (9) в силу того, что в данный период было введено рекордное количество торговых центров – 29. Также в данный период отмечена самая низкая доля объектов, которые соответствуют современным требованиям рынка – 24%», – прокомментировала Евгения Плотникова, заместитель директора Департамента стратегического консалтинг компании RRG.

Она добавила: «Что касается торговых центров, которым менее 10 лет, то это в большинстве своём концептуальные объекты, которые еще не успели устареть. Среди группы ТЦ, открытых в 2010-2014 гг, в основном обновление требуется объектам, введённым в 2010-2014 гг. Всего в данной группе только 10% торговых центров, которым необходима реконцепция. Таким образом, критическим «возрастом» торговых центров можно считать 8 лет. Однако мероприятия по обновлению концепции, маркетинговые кампании, ротацию арендаторов, грамотный подход к управлению объектов стоит начинать гораздо раньше». 

При этом также выявлен пласт торговых центров, которым час «РЕ» уже подходит. Таких порядка 33%, 45% и 19% реализованных в периоды 2000-2004 гг, 2005-2009 и 2010-2014 гг., соответственно. Безусловно, период реконцепции означает временное снижение арендного потока. Но данные мероприятия при продуманной стратегии развития позволять не потерять репутацию, клиентов и значительный доход в будущем. Таким образом, количество объектов, которые нуждаются в реконцепции или стоят «на пороге», уже более 50%.

Бум строительства торговых центров в Москве, включая города-спутники Москвы, начался в 2000-х годах, то есть многим в то время современным и отвечающим всем требованиям потребителя торговым центрам уже 10-15 лет.

33.png






Предпочтения посетителей и модель потребления менялись, конкуренция росла стремительными темпами. Чтобы оставаться популярными, торговым центрам необходимо подстраиваться под меняющуюся реальность, соответствовать модным трендам, проводить ротацию арендаторов, обновлять устаревший ремонт, трансформировать внутреннее пространство, благоустраивать территорию, работать с зоной охвата, находить интересные решения, которые не позволят конкурентам переманить посетителей. И некоторые торговые центры шли именно таким путём, стараясь соответствовать рынку и клиенту. Однако многие девелоперы не смогли или не захотели вовремя или даже заранее подстроиться под происходящие изменения, вкладывать средства в модернизацию объектов, постепенно теряя имидж своих торговых центров и, как следствие, клиентов, арендаторов и доход.

Как рассказала Евгения Плотникова, сегодня многие собственники и девелоперы активно проводят реконцепции своих объектов. В частности, INGKA Russia проводит реконцепцию/реновацию и модернизацию торговых центров МЕГА в течение всего времени под нужды покупателей. А компания ENKA к процессу РЕ подошла ещё более радикально: 2 объекта были снесены и на их месте построены современные МФК и ТРЦ, в разы превышающие площадь предшественников.

Читайте также:  IKEA откроет «МЕГА Новоселье» под Петербургом в 2021 году   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.