0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

460 тысяч компаний присоединились к реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту продукции с помощью маркировки

время публикации: 15:20  16 февраля 2021 года
В рамках реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту продукции, утвержденной председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, 460 тысяч компаний зарегистрировались в единой системе маркировки и прослеживаемости «Честный ЗНАК».
Напомним, в перечне основных мер стратегии: развитие государственной системы прослеживаемости продукции на всех этапах, в том числе с использованием маркировки товаров;  поэтапное внедрение системы маркировки на территории России с масштабированием на рынки стран - членов Евразийского экономического союза; расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Единая система маркировки создана в 2018 году, в ней уже более 460 тыс. компаний, прослеживается 28,7 млрд кодов, отмечают в ЦРПТ.

Обязательная маркировка на данный момент предусмотрена для табака, лекарств, обуви, парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, ряда товаров легкой промышленности. Маркировка молочной продукции стартовала в добровольном режиме, в планах этого года – велосипеды. Проводится эксперимент по маркировке воды, создана рабочая группа по маркировке пива.

Обеспечить полную прослеживаемости от сырья до покупателя позволяет интеграция системы маркировки с другими государственными информационными системами. Среди них, например, АИС Росздравнадзора и ГИС «Меркурий». Планируется интеграция с ЕГАИС в части маркировки пива. Это облегчает работу бизнеса с точки зрения взаимодействия с системами через единый интерфейс, а для потребителей повышает безопасность и качество продукции.

В деле борьбы с нелегальной продукцией важно формирование нетерпимого отношения гражданского общества к потреблению продукции, находящейся в незаконном обороте, считают в ЦРПТ. В системе маркировки создано приложение «Честный ЗНАК» для потребителей. Это механизм общественного контроля всероссийского масштаба.

Приложение для проверки легальности товаров уже скачали более 2,3 млн раз. Пользователи проверили более 30 млн товаров. Самый большой запрос – на проверку обуви, потребители воспользовались этой возможностью более 15 млн раз. Лекарства проверены более 5,3 млн раз.

Система уже показала результаты. Еще на этапе ввода маркировки шуб официальные продажи, по данным регуляторов, выросли в 10 раз – это означает, что их реализация вышла из серой зоны, как и многие участники оборота.

При существовавшей оценке рынка в 400 млн пар обуви в год в оборот в системе введено уже более 1,3 млрд пар. Доля нелегального оборота табака, по разным оценкам, снизилась в 2020 году до 7-10,2% с 15,6%. Еще на этапе эксперимента легализовалось 18 производств табачной продукции. За 2020 год увеличение сбора акцизов составило 32,1 млрд руб.

Система маркировки создается на пространстве ЕАЭС. Так, в Казахстане уже введена маркировка табачной продукции, проводятся пилотные проекты по другим категориям. В Беларуси подписан указ президента о конфигурации системы маркировки. Национальный оператор Беларуси (РУП «Белбланкавыд») при этом уже успешно получает коды «Честного ЗНАКа» для экспортеров товаров в Россию.

Недавно такую возможность обеспечил оператор Киргизии. Маркировка развивается и в Узбекистане (страна-наблюдатель ЕАЭС), где с 1 января она запущена для табака и крепкого алкоголя.

Читайте также:
Каждый десятый табачный магазин в столице продаёт нелегальные сигареты           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail