0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

76% россиян готовы отказаться от покупок на маркетплейсах из-за платных доставки и возврата

время публикации: 17:50  08 июля 2022 года
Компания TopMarketplace провела исследование, результаты которого показали, как россияне относятся к маркетплейсам, какие проблемы и разочарования возникают при покупках в интернете.
В ходе исследования, в котором приняли участие 2000 россиян в возрасте старше 18 лет, покупатели высказались и о проблемах с заказом товаров. 31% отметили долгую доставку, 18% поврежденную или недостаточно аккуратную упаковку, 15% сказали, что самая большая проблема — это несоответствие ожиданий и реальности. 36% респондентов сказали, что больше всего проблем возникает в момент выбора товара, когда его нет в наличии, нет нужного размера или цвета.

Одним из любопытных выводов исследования стало то, что 39% россиян относятся к заказам на маркетплейсах, как к игре. На вопрос «Часто ли вы разочаровывались в покупках на маркетплейсах Wildberries, OZON и других?» они ответили, что покупки в интернете — это всегда квест, поэтому особо не переживают. Тем не менее, 27% опрошенных отметили, что часто разочаровываются, 31% ответили «нет», а 3% сказали: «Заказываю, как сюрприз, и не жду соответствия».

«Маркетплейсы вводят новые правила из благих целей: платные доставки и возвраты должны защитить продавцов от массовых выкупов и недобросовестной конкуренции. Так одни селлеры создают фейковые аккаунты и большими партиями скупают товар конкурентов, тем самым изымают его из оборота. Это грязные игры, но они, к сожалению, существуют. Площадки стараются справиться с этой проблемой, но, к сожалению, условия могут сработать не против мошенников, а против постоянных покупателей с высокой долей выкупа», — прокомментировала сооснователь компании «ТопМаркетплейс», эксперт по работе с Wildberries, OZON, Yandex и Aliexpress Диляра Хуснулина.

Несмотря на то, что большинство опрошенных регулярно приобретают товары в интернете и привыкли в сервису, 76% респондентов готовы отказаться от покупок на известных маркетплейсах или будут искать другие площадки, если платформа взимает плату за возврат товара или за его доставку. Это показали результаты ответов на вопрос «Чем вы больше всего недовольны в работе маркетплейсов, настолько, что можете даже отказаться от покупок?».

44% отметили платный возврат товара, а 32% платную доставку. Еще 8% участников опроса сказали, что разочарованы качеством товаров, особенно, когда приходится долго ждать: «ждешь-ждешь, а приходит совсем не то, что на картинке». 16% ответили, что их все устраивает.

На вопрос исследователей «Как часто вы возвращаете или меняете товары?» 28% ответили «Почти всегда», 35% сказали, что делают это иногда, а 37% опрошенных заявили, что не меняют и не возвращают покупки, даже если недовольны, потому что это сложно.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail