0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

76% россиян готовы отказаться от покупок на маркетплейсах из-за платных доставки и возврата

76% россиян готовы отказаться от покупок на маркетплейсах из-за платных доставки и возврата
время публикации: 17:50  08 июля 2022 года
Компания TopMarketplace провела исследование, результаты которого показали, как россияне относятся к маркетплейсам, какие проблемы и разочарования возникают при покупках в интернете.
В ходе исследования, в котором приняли участие 2000 россиян в возрасте старше 18 лет, покупатели высказались и о проблемах с заказом товаров. 31% отметили долгую доставку, 18% поврежденную или недостаточно аккуратную упаковку, 15% сказали, что самая большая проблема — это несоответствие ожиданий и реальности. 36% респондентов сказали, что больше всего проблем возникает в момент выбора товара, когда его нет в наличии, нет нужного размера или цвета.

Одним из любопытных выводов исследования стало то, что 39% россиян относятся к заказам на маркетплейсах, как к игре. На вопрос «Часто ли вы разочаровывались в покупках на маркетплейсах Wildberries, OZON и других?» они ответили, что покупки в интернете — это всегда квест, поэтому особо не переживают. Тем не менее, 27% опрошенных отметили, что часто разочаровываются, 31% ответили «нет», а 3% сказали: «Заказываю, как сюрприз, и не жду соответствия».

«Маркетплейсы вводят новые правила из благих целей: платные доставки и возвраты должны защитить продавцов от массовых выкупов и недобросовестной конкуренции. Так одни селлеры создают фейковые аккаунты и большими партиями скупают товар конкурентов, тем самым изымают его из оборота. Это грязные игры, но они, к сожалению, существуют. Площадки стараются справиться с этой проблемой, но, к сожалению, условия могут сработать не против мошенников, а против постоянных покупателей с высокой долей выкупа», — прокомментировала сооснователь компании «ТопМаркетплейс», эксперт по работе с Wildberries, OZON, Yandex и Aliexpress Диляра Хуснулина.

Несмотря на то, что большинство опрошенных регулярно приобретают товары в интернете и привыкли в сервису, 76% респондентов готовы отказаться от покупок на известных маркетплейсах или будут искать другие площадки, если платформа взимает плату за возврат товара или за его доставку. Это показали результаты ответов на вопрос «Чем вы больше всего недовольны в работе маркетплейсов, настолько, что можете даже отказаться от покупок?».

44% отметили платный возврат товара, а 32% платную доставку. Еще 8% участников опроса сказали, что разочарованы качеством товаров, особенно, когда приходится долго ждать: «ждешь-ждешь, а приходит совсем не то, что на картинке». 16% ответили, что их все устраивает.

На вопрос исследователей «Как часто вы возвращаете или меняете товары?» 28% ответили «Почти всегда», 35% сказали, что делают это иногда, а 37% опрошенных заявили, что не меняют и не возвращают покупки, даже если недовольны, потому что это сложно.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail