0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Минздрав определит продажу лекарств в продмагах

время публикации: 17:41  25 апреля 2013 года
Минздрав России, прежде возражавший против продажи лекарств в продмагах, теперь формирует рабочую группу, которая определит, какие именно лекарства там продавать. Если такие товары появятся в обычных магазинах, у них будет новый проверяющий — контролирующий оборот лекарств Росздравнадзор. Но это ведомство плохо справляется и с нынешними обязанностями по проверке аптек, считают в профильном комитете Госдумы.

В марте министр здравоохранения Вероника Скворцова доложила в правительство, что на совещании с заинтересованными ведомствами и профессиональными общественными организациями решено создать межведомственную рабочую группу — она составит список аптечных товаров, которые разрешат продавать в продуктовых магазинах. Как видно, концептуально вопрос о продаже лекарств в торговых сетях уже решен. Копия письма Скворцовой есть у «Известий».

Согласно положению о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), именно это ведомство «осуществляет государственный контроль при обращении лекарственных средств». В Минздраве оперативно не прокомментировали вопрос о будущем надзоре за супермаркетами, в Росздравнадзоре от комментариев отказались, так как изменения еще не утверждены.

— Пока законодательной нормы, которая позволяла бы торговым сетям продавать лекарства, нет, — отмечает зампред комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов. — Я вижу в этом лоббизм торговых сетей, которые после ограничений на продажу табака и алкоголя пытаются найти пути роста доходности своих объектов. С ростом точек продаж лекарств Росздравнадзор не справится, он сейчас уже не справляется. По данным этого ведомства, доля контрафакта на рынке лекарств — менее 1%, но все эксперты уверены, что этот показатель не менее 20%.

По словам собеседника «Известий», комитет по охране здоровья выступает против допуска лекарств в торговые сети и соответствующий законопроект не пропустит.
Представители торговых сетей утверждают, что еще один проверяющий орган их не пугает.

— Получая права на продажу нерецептурных препаратов и медицинских товаров, мы прекрасно понимаем и свою ответственность за продажу продукции этой категории, — говорит представитель X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов. — Дополнительный контролирующий орган нас не смущает, если проверки будут вести в рамках закона. Нас и так регулярно проверяют — как на федеральном, так и на региональном уровне — Роспотребнадзор, пожарная, миграционная, санитарная, ветеринарная, налоговая службы, Росалкогольрегулирование, налоговые органы и прочие инспекции, поэтому еще одно ведомство в этом списке мы воспринимаем с пониманием.

Директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина  рассчитывает, что дальше одной дополнительной проверки дело не пойдет, то есть не потребуется нанимать квалифицированных фармацевтов и получать лицензию на продажу лекарств.

— Что касается необходимости лицензирования и дипломированных продавцов-провизоров, то суть инициативы как раз обратная — сделать определенный перечень лекарств максимально доступным и удешевить их, — рассказывает Куманина. — То есть не сеть лицензировать на продажу медикаментов, а ряд лекарственных средств вывести из-под лицензирования. Номенклатура таких препаратов сейчас формируется Минздравом.

Управляющей партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко в перспективы появления лекарств в магазинах не верит.

— Мы регулярно проходим 34 проверки, — говорит Потапенко. – 35-я нам погоды не сделает. Но ритейл эффективнее и имеет больше возможности снижать цены, поэтому аптечное лобби не допустит продажи лекарств за пределами аптек.

Аптечные сети, знакомые с проверками Росздравнадзора, говорят, что пройти их непросто.

— Росздравнадзор проверяет аптечные организации в части выполнения лицензионных требований, — объясняет исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева. — Речь идет об особых помещениях, о соблюдении температурного режима. В аптеках обычно стоит несколько холодильных камер, у всех разный температурный режим. Также должна поддерживаться определенная влажность. Это что касается хранения лекарств. Еще есть правила приема и правила отпуска товара, требования к фармацевтическим специалистам — о наличии образования и своевременном прохождении курсов повышения квалификации. Это лишь малая часть всех требований.

РААС считает, что Росздравнадзор должен проводить проверки деятельности аптек чаще, чем сегодня, но отмечают, что у ведомства нет таких возможностей.

retailer.ru