0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза

АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза
время публикации: 16:20  06 августа 2020 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценила возможные последствия запрета на совместную перевозку продуктов и бытовой химии. По мнению главы ассоциации Артема Соколова, новые требования повлекут увеличение затрат бизнеса на доставку. В итоге, потребителю придется платить за нее больше.
АКИТ, которая объединяет крупнейшие интернет- и омниканальные компании страны, обратилась к главному государственному санитарному врачу Российской Федерации А. Ю. Поповой. В письме за подписью президента ассоциации Артема Соколова говорится о негативных последствиях возможного запрета на перевозку пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Как мы сообщали ранее, с такой инициативой выступил Роспотребнадзор.

В письме говорится: «В настоящий момент в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на утверждении находится проект Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению» (далее – Проект СанПиН), разработанные ФБУН «Федеральный научный центр медикопрофилактических технологий управления рисками здоровью населения» Роспотребнадзора.

АКИТ, внимательно изучив текст Проекта СанПиН, подготовила соответствующее заключение. Подпункт 3.1.3.6. пункта 3.1. раздела III Проекта СанПиН содержит излишние требования транспортировки пищевой продукции и товаров бытовой химии, а именно «Не допускается перевозка ТБХ транспортом, предназначенном для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов, загрязнение которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека».

Введение в действие такого пункта СанПиН может крайне негативно сказаться на бурно развивающейся отрасли интернет-торговли, так как в таком случае невозможна будет перевозка в одном автомобиле продовольственных товаров с товарами бытовой химии, что, как следствие, приведет к серьезным дополнительным затратам.

Кроме того, согласно положениям ч.2 ст.4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения данного Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу существующей в РФ иерархии нормативно-правовых актов, приоритет имеют нормы технических регламентов ЕАЭС, как наднационального регулирования, а не внутренних нормативных актов РФ. Это означает, что, при наличии правил, устанавливающих различные и противоречащие друг другу санитарно-эпидемиологические и технические требования к процессам оборота пищевой продукции (в частности, хранения и перевозки), приоритетными являются правила, установленные техническими регламентами ЕАЭС.

Так, п. 2 ст. 17 ТР ТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (с изменениями на 8 августа 2019 года) допускает совместную перевозку пищевых продуктов и непищевых, если при этом исключен их контакт. В то время как Проект СанПиН в п.п. 3.1.3.6. п. 3.1. раздела III содержит строгий запрет на совместную перевозку пищевой продукции и товаров бытовой химии.

В целях снятия дополнительных административных барьеров, во избежание дополнительных необоснованных затрат на подготовку инфраструктуры предприятия дистанционной торговли для продажи пищевых продуктов, а также в целях устранения противоречий требованиям ТР ТС 021/2011, АКИТ полагает целесообразным привести п.п. 3.1.3.6. п. 3.1. раздела III Проекта СанПиН в соответствие с нормами ТР ТС 021/2011».

Глава АКИТ Артем Соколов также отметил, что из-за новых требований к транспортировке продукции дополнительные расходы компаний возрастут в два раза. В итоге стоимость доставки увеличится пропорционально, сейчас она составляет в среднем по России 300–350 рублей, сказал он.

Он отметил также, что интернет-компании нацелены на оптимизацию бизнеса и снижение логистических расходов, чтобы удешевить доставку. Это делается в основном за счет расширения ассортимента, который предлагается покупателям. Сегодня компании осуществляют совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов, при этом их прямой контакт не допускается. Позиции отделены не только первичной упаковкой, но и вторичной, а также размещены в автомобиле в разных секциях.

Читайте также: Федеральный сервис СберМаркет стал новым членом АКИТ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail