0/5

Новости сегодня

17:40 Sunlight оштрафовали за фейковый «уход с рынка»
17:15 На фасаде ТРЦ «Щелковский» установили уникальные 9-метровые часы
16:55 ФАС будет регулировать цены на некоторые препараты от коронавируса
16:35 Tesco снова ограничил продажи туалетной бумаги и макарон в Британии
Как сделать хороший рич-контент и загрузить его на Ozon
15:59 Несколько магазинов Eurospar и «Пятёрочка» закрыли в столице
15:37 Amazon представил собственный облачный игровой сервис
14:59 В Москве выросли объёмы производства лекарств, пищевой продукции и машин
14:54 «Ашан» планирует запустить магазины нового формата
Сбер: как проходила масштабная трансформация бренда Сбербанка
14:23 В Москве оценили вероятность закрытия ресторанов и кафе из-за коронавируса
13:59 iPhone 12 могут представить на специальной презентации
13:35 «Улыбка радуги» запустит магазины формата shop-in-shop в партнёрстве с «Дочками-Сыночками»
13:14 ИКЕА откроет дизайн-студию в центре Петербурга
6 ключевых трендов на рынке мерчендайзинга в 2020 году
12:43 Экс-глава «Магнита» Ольга Наумова вошла в Совет директоров Sollers
12:28 Цены на товары из зарубежных онлайн-магазинов могут снизиться на 10%
11:55 Яндекс.Еда запускает курьерскую доставку в 24 городах России
11:37 Россияне стали есть больше мяса и овощей
От «дёшево и сердито» к «качественно и вкусно»: выгодно ли производство сухих супов в 2020 году?
10:59 На российском рынке появилась первая посудомоечная машина, управляемая Алисой
10:44 ЦУМ оштрафовали на миллион рублей за отсутствие масок
10:24 В Москве снова вводят меры для ограничения распространения коронавируса
09:59 Оборот малого и среднего бизнеса превысил «доковидные» показатели в трети российских регионов
Все новости →
АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза

АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза

АКИТ: Из-за новых требований к транспортировке продукции стоимость доставки может вырасти в два раза
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценила возможные последствия запрета на совместную перевозку продуктов и бытовой химии. По мнению главы ассоциации Артема Соколова, новые требования повлекут увеличение затрат бизнеса на доставку. В итоге, потребителю придется платить за нее больше.
АКИТ, которая объединяет крупнейшие интернет- и омниканальные компании страны, обратилась к главному государственному санитарному врачу Российской Федерации А. Ю. Поповой. В письме за подписью президента ассоциации Артема Соколова говорится о негативных последствиях возможного запрета на перевозку пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Как мы сообщали ранее, с такой инициативой выступил Роспотребнадзор.

В письме говорится: «В настоящий момент в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на утверждении находится проект Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению» (далее – Проект СанПиН), разработанные ФБУН «Федеральный научный центр медикопрофилактических технологий управления рисками здоровью населения» Роспотребнадзора.

АКИТ, внимательно изучив текст Проекта СанПиН, подготовила соответствующее заключение. Подпункт 3.1.3.6. пункта 3.1. раздела III Проекта СанПиН содержит излишние требования транспортировки пищевой продукции и товаров бытовой химии, а именно «Не допускается перевозка ТБХ транспортом, предназначенном для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов, загрязнение которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека».

Введение в действие такого пункта СанПиН может крайне негативно сказаться на бурно развивающейся отрасли интернет-торговли, так как в таком случае невозможна будет перевозка в одном автомобиле продовольственных товаров с товарами бытовой химии, что, как следствие, приведет к серьезным дополнительным затратам.

Кроме того, согласно положениям ч.2 ст.4 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения данного Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу существующей в РФ иерархии нормативно-правовых актов, приоритет имеют нормы технических регламентов ЕАЭС, как наднационального регулирования, а не внутренних нормативных актов РФ. Это означает, что, при наличии правил, устанавливающих различные и противоречащие друг другу санитарно-эпидемиологические и технические требования к процессам оборота пищевой продукции (в частности, хранения и перевозки), приоритетными являются правила, установленные техническими регламентами ЕАЭС.

Так, п. 2 ст. 17 ТР ТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (с изменениями на 8 августа 2019 года) допускает совместную перевозку пищевых продуктов и непищевых, если при этом исключен их контакт. В то время как Проект СанПиН в п.п. 3.1.3.6. п. 3.1. раздела III содержит строгий запрет на совместную перевозку пищевой продукции и товаров бытовой химии.

В целях снятия дополнительных административных барьеров, во избежание дополнительных необоснованных затрат на подготовку инфраструктуры предприятия дистанционной торговли для продажи пищевых продуктов, а также в целях устранения противоречий требованиям ТР ТС 021/2011, АКИТ полагает целесообразным привести п.п. 3.1.3.6. п. 3.1. раздела III Проекта СанПиН в соответствие с нормами ТР ТС 021/2011».

Глава АКИТ Артем Соколов также отметил, что из-за новых требований к транспортировке продукции дополнительные расходы компаний возрастут в два раза. В итоге стоимость доставки увеличится пропорционально, сейчас она составляет в среднем по России 300–350 рублей, сказал он.

Он отметил также, что интернет-компании нацелены на оптимизацию бизнеса и снижение логистических расходов, чтобы удешевить доставку. Это делается в основном за счет расширения ассортимента, который предлагается покупателям. Сегодня компании осуществляют совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов, при этом их прямой контакт не допускается. Позиции отделены не только первичной упаковкой, но и вторичной, а также размещены в автомобиле в разных секциях.

Читайте также: Федеральный сервис СберМаркет стал новым членом АКИТ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 16:20  06 августа 2020 года
Теги: Роспотребнадзор, АКИТ, санитарные нормы , онлайн-торговля, e-commerce, Артем Соколов


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит