0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

АКИТ: Объем онлайн-торговли в РФ в 2024 году вырос на 41%

АКИТ: Объем онлайн-торговли в РФ в 2024 году вырос на 41%
время публикации: 15:20  17 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем — почти 9 трлн рублей. Из всей суммы 97% — это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы (270 млрд рублей), согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в России по итогам 2024 года составляет 16,2%.

В ряде регионов этот показатель намного выше – там за покупками в интернете обращаются чаще, поскольку этот канал делает для местных жителей доступными любые товары. Так, в Чукотском автономном округе на онлайн приходится 38% от всех покупок, на Алтае — 26%, в Магаданской области — 25%, в Камчатском крае, Калужской, Мурманской областях, Карачаево-Черкессии и Тыве — 23%. Свыше 20% доля e-com в рознице в Вологодской и Владимирской областях, а также в Карелии.

Топ-10 регионов по сумме покупок в интернете остался неизменным, однако, по-прежнему продолжается тенденция на сокращение доли в общем объеме у лидеров рейтинга. По итогам 2024 года на первом месте остается Москва, на нее приходится 17,3% от суммы всех онлайн-покупок (2023 — 17,7%), доля Московской области — 8,5% (2023 — 9,2%), Санкт-Петербурга — 6, 2%; далее следует Краснодарский край — 5,3%, Ростовская область — 3%, Свердловская область — 2,7%, Нижегородская, Самарская области и Татарстан — около 2%, Красноярский край — 1,8%.

«Наши прогнозные значения по росту объемов интернет-торговли подтвердились, а учитывая активную экспансию ритейла, как розничных сетей, так и компаний интернет-торговли в регионы страны, такая же динамика — порядка 40% продолжится и в этом году. Региональный рынок по сути только начал развиваться, и у него очень высокий потенциал, поэтому такие же темпы роста российского e-com продолжатся и в перспективе», - комментирует Президент АКИТ Артем Соколов.

По объемам продаж в интернете в 2024 году на первом месте в топ-5 категорий продукты питания. Доставка из магазинов и готовой еды из заведений общепита впервые в прошлом году возглавила рейтинг, на нее приходится 16,9% от всех онлайн-покупок. На второй строчке – товары для дома и мебель — больше 14,8 %, чуть меньше у электроники и бытовой техники, а также одежды и обуви — по 14,3% у каждой. На пятом месте (также впервые) автозапчасти и автоаксессуары — 6,9%.

Заметная доля по сумме покупок в интернете у товаров для красоты и здоровья — 6,2%, инструментов и цифровых товаров — по 4,2%, товаров для детей — 3,5% и аксессуаров (сумки, ремни, головные уборы) — 3%.

По динамике увеличения роста продаж лидируют категории «автозапчасти и автоаксессуары», а также «аптеки»: по сравнению с предыдущем годом, объемы выросли на 125,5% и 120% соответственно. На 108% увеличились объемы продаж у «подарков и цветов»; на 99,6% у «продуктов питания»; на 89 у «ювелирных изделий и часов».

Существенное увеличение среднего чека только в категории ювелирные изделия и часы — +68% (7 680 рублей). В остальных категориях изменения в пределах инфляции, или снижение средней стоимости покупки. Так, средний чек у продуктов питания уменьшился на 27% и составил 781 рубль, в аптеках снижение на 46% — 1 016 рублей, в аксессуарах — минус 54% — 3 588 рублей.

Читайте также:

Wildberries подверг критике ряд пунктов законопроекта против кибермошенничества


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail