Лента Новостей
Все новости →АКИТ: Объем онлайн-торговли в РФ в 2024 году вырос на 41%

время публикации: 15:20 17 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
В ряде регионов этот показатель намного выше – там за покупками в интернете обращаются чаще, поскольку этот канал делает для местных жителей доступными любые товары. Так, в Чукотском автономном округе на онлайн приходится 38% от всех покупок, на Алтае — 26%, в Магаданской области — 25%, в Камчатском крае, Калужской, Мурманской областях, Карачаево-Черкессии и Тыве — 23%. Свыше 20% доля e-com в рознице в Вологодской и Владимирской областях, а также в Карелии.
Топ-10 регионов по сумме покупок в интернете остался неизменным, однако, по-прежнему продолжается тенденция на сокращение доли в общем объеме у лидеров рейтинга. По итогам 2024 года на первом месте остается Москва, на нее приходится 17,3% от суммы всех онлайн-покупок (2023 — 17,7%), доля Московской области — 8,5% (2023 — 9,2%), Санкт-Петербурга — 6, 2%; далее следует Краснодарский край — 5,3%, Ростовская область — 3%, Свердловская область — 2,7%, Нижегородская, Самарская области и Татарстан — около 2%, Красноярский край — 1,8%.
«Наши прогнозные значения по росту объемов интернет-торговли подтвердились, а учитывая активную экспансию ритейла, как розничных сетей, так и компаний интернет-торговли в регионы страны, такая же динамика — порядка 40% продолжится и в этом году. Региональный рынок по сути только начал развиваться, и у него очень высокий потенциал, поэтому такие же темпы роста российского e-com продолжатся и в перспективе», - комментирует Президент АКИТ Артем Соколов.
По объемам продаж в интернете в 2024 году на первом месте в топ-5 категорий продукты питания. Доставка из магазинов и готовой еды из заведений общепита впервые в прошлом году возглавила рейтинг, на нее приходится 16,9% от всех онлайн-покупок. На второй строчке – товары для дома и мебель — больше 14,8 %, чуть меньше у электроники и бытовой техники, а также одежды и обуви — по 14,3% у каждой. На пятом месте (также впервые) автозапчасти и автоаксессуары — 6,9%.
Заметная доля по сумме покупок в интернете у товаров для красоты и здоровья — 6,2%, инструментов и цифровых товаров — по 4,2%, товаров для детей — 3,5% и аксессуаров (сумки, ремни, головные уборы) — 3%.
По динамике увеличения роста продаж лидируют категории «автозапчасти и автоаксессуары», а также «аптеки»: по сравнению с предыдущем годом, объемы выросли на 125,5% и 120% соответственно. На 108% увеличились объемы продаж у «подарков и цветов»; на 99,6% у «продуктов питания»; на 89 у «ювелирных изделий и часов».
Существенное увеличение среднего чека только в категории ювелирные изделия и часы — +68% (7 680 рублей). В остальных категориях изменения в пределах инфляции, или снижение средней стоимости покупки. Так, средний чек у продуктов питания уменьшился на 27% и составил 781 рубль, в аптеках снижение на 46% — 1 016 рублей, в аксессуарах — минус 54% — 3 588 рублей.
Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем — почти 9 трлн рублей. Из всей суммы 97% — это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы (270 млрд рублей), согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в России по итогам 2024 года составляет 16,2%.В ряде регионов этот показатель намного выше – там за покупками в интернете обращаются чаще, поскольку этот канал делает для местных жителей доступными любые товары. Так, в Чукотском автономном округе на онлайн приходится 38% от всех покупок, на Алтае — 26%, в Магаданской области — 25%, в Камчатском крае, Калужской, Мурманской областях, Карачаево-Черкессии и Тыве — 23%. Свыше 20% доля e-com в рознице в Вологодской и Владимирской областях, а также в Карелии.
Топ-10 регионов по сумме покупок в интернете остался неизменным, однако, по-прежнему продолжается тенденция на сокращение доли в общем объеме у лидеров рейтинга. По итогам 2024 года на первом месте остается Москва, на нее приходится 17,3% от суммы всех онлайн-покупок (2023 — 17,7%), доля Московской области — 8,5% (2023 — 9,2%), Санкт-Петербурга — 6, 2%; далее следует Краснодарский край — 5,3%, Ростовская область — 3%, Свердловская область — 2,7%, Нижегородская, Самарская области и Татарстан — около 2%, Красноярский край — 1,8%.
«Наши прогнозные значения по росту объемов интернет-торговли подтвердились, а учитывая активную экспансию ритейла, как розничных сетей, так и компаний интернет-торговли в регионы страны, такая же динамика — порядка 40% продолжится и в этом году. Региональный рынок по сути только начал развиваться, и у него очень высокий потенциал, поэтому такие же темпы роста российского e-com продолжатся и в перспективе», - комментирует Президент АКИТ Артем Соколов.
По объемам продаж в интернете в 2024 году на первом месте в топ-5 категорий продукты питания. Доставка из магазинов и готовой еды из заведений общепита впервые в прошлом году возглавила рейтинг, на нее приходится 16,9% от всех онлайн-покупок. На второй строчке – товары для дома и мебель — больше 14,8 %, чуть меньше у электроники и бытовой техники, а также одежды и обуви — по 14,3% у каждой. На пятом месте (также впервые) автозапчасти и автоаксессуары — 6,9%.
Заметная доля по сумме покупок в интернете у товаров для красоты и здоровья — 6,2%, инструментов и цифровых товаров — по 4,2%, товаров для детей — 3,5% и аксессуаров (сумки, ремни, головные уборы) — 3%.
По динамике увеличения роста продаж лидируют категории «автозапчасти и автоаксессуары», а также «аптеки»: по сравнению с предыдущем годом, объемы выросли на 125,5% и 120% соответственно. На 108% увеличились объемы продаж у «подарков и цветов»; на 99,6% у «продуктов питания»; на 89 у «ювелирных изделий и часов».
Существенное увеличение среднего чека только в категории ювелирные изделия и часы — +68% (7 680 рублей). В остальных категориях изменения в пределах инфляции, или снижение средней стоимости покупки. Так, средний чек у продуктов питания уменьшился на 27% и составил 781 рубль, в аптеках снижение на 46% — 1 016 рублей, в аксессуарах — минус 54% — 3 588 рублей.
Читайте также:
Wildberries подверг критике ряд пунктов законопроекта против кибермошенничества
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:50, 14 марта 2025
09:25, 14 марта 2025
09:55, 13 марта 2025
16:10, 12 марта 2025
Самое популярное
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?