Лента Новостей
Все новости →АКИТ: объем онлайн-торговли за первый квартал вырос более чем на треть

время публикации: 11:30 15 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Наибольший рост объёмов продаж за указанный период оказался в Чеченской республике — показатель в 162%, по сравнению с первым кварталом 2024 года, это абсолютный рекорд за всю историю интернет-торговли.
Больше 90% рост в Крыму; +79% в Ингушетии; +74% в Дагестане; +66% в Калининградской области; +60% в Севастополе. Больше чем на 50% увеличились объемы интернет-торговли в Башкортостане, Удмуртии, Хабаровском крае; почти 50% в Марий Эл, Коми, Карелии, Томской, Ульяновской областях, Еврейском и Ямало-ненецком автономных округах.
Топ-10 регионов по объемам интернет-торговли остался неизменным. Первое место заняла Москва — на нее приходится 17,2% от всех онлайн-покупок, далее следуют Московская область — 7,9%; Санкт-Петербург — 6,2%; Краснодарский край — 4,8%; Ростовская и Свердловская области — 2,8%; Самарская область — 2,1%; Нижегородская область и Татарстан — 2%, Красноярский край — 1,9%.
«В первом квартале 2025 года регионы по-прежнему генерируют больше 76% всех онлайн-продаж, и в них же наибольший показатель роста объемов интернет-торговли. С развитием инфраструктуры участников рынка электронная коммерция охватывает все больше малых городов и населенных пунктов, делая доступными для их жителей миллионы товаров. Эта динамика будет сохраняться и в дальнейшем», - комментирует президент АКИТ Артем Соколов.
Кроме того, по его словам, важным трендом становится развитие онлайн-канала для реализации продуктов питания: пока на него приходится 5,8% от всех розничных продаж. Очевидно, что этот сегмент имеет сейчас самый высокий потенциал роста.
Продукты питания по объемам продаж вновь (как и по итогам 2024 года) оказались на первом месте: на них в интернете россияне потратили в первом квартале почти 530 млрд рублей, что на 71% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Увеличилась также доля категории в общем объеме интернет-торговли: по итогам 2024 года она составляла 16,9%, по итогам первого квартала 2025 года — больше 20%. То есть пятая часть всех денег, потраченных россиянами на товары в интернете, приходится на продукты питания — доставку из магазинов и готовых блюд из общепита.
Далее в топ-5 по сумме онлайн-покупок товары для дома и мебель — 407 млрд рублей (15,6% в общем объеме); одежда и обувь — 345 млрд рублей (13,2%); электроника и бытовая техника — 313 млрд рублей (12%); автозапчасти и автоаксессуары — 169 млрд рублей (6,5%).
Заметную долю в интернет-торговле по итогам первых трех месяцев года также заняли цифровые товары (онлайн-подписки, приложения, электронные книги и проч.) — 5,2%, товары для красоты и здоровья — 5,1%, инструменты — 4,4%, товары для детей — 3,2%.
Единственной категорией, которая в первом квартале показала снижение объемов продаж оказались товары для красоты и здоровья — на них россияне потратили на 6% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
В остальных категориях рост: самый заметный — 71% в продуктах питания. Суммы онлайн-покупок больше на 60% в категориях автозапчасти и автоаксессуары, а также в цифровых товарах; больше 50% — в аптеках, подарках и цветах; больше 40% — в товарах для дома и мебели, инструментах, ювелирных изделиях и аксессуарах.
Объем интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года составил 2,6 трлн рублей, что на 36% превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Из общей суммы онлайн-продаж 97% — это покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли по итогам января-марта составила 18,3%, на конец предыдущего года этот показатель составлял 16,2%.Наибольший рост объёмов продаж за указанный период оказался в Чеченской республике — показатель в 162%, по сравнению с первым кварталом 2024 года, это абсолютный рекорд за всю историю интернет-торговли.
Больше 90% рост в Крыму; +79% в Ингушетии; +74% в Дагестане; +66% в Калининградской области; +60% в Севастополе. Больше чем на 50% увеличились объемы интернет-торговли в Башкортостане, Удмуртии, Хабаровском крае; почти 50% в Марий Эл, Коми, Карелии, Томской, Ульяновской областях, Еврейском и Ямало-ненецком автономных округах.
Топ-10 регионов по объемам интернет-торговли остался неизменным. Первое место заняла Москва — на нее приходится 17,2% от всех онлайн-покупок, далее следуют Московская область — 7,9%; Санкт-Петербург — 6,2%; Краснодарский край — 4,8%; Ростовская и Свердловская области — 2,8%; Самарская область — 2,1%; Нижегородская область и Татарстан — 2%, Красноярский край — 1,9%.
«В первом квартале 2025 года регионы по-прежнему генерируют больше 76% всех онлайн-продаж, и в них же наибольший показатель роста объемов интернет-торговли. С развитием инфраструктуры участников рынка электронная коммерция охватывает все больше малых городов и населенных пунктов, делая доступными для их жителей миллионы товаров. Эта динамика будет сохраняться и в дальнейшем», - комментирует президент АКИТ Артем Соколов.
Кроме того, по его словам, важным трендом становится развитие онлайн-канала для реализации продуктов питания: пока на него приходится 5,8% от всех розничных продаж. Очевидно, что этот сегмент имеет сейчас самый высокий потенциал роста.
Продукты питания по объемам продаж вновь (как и по итогам 2024 года) оказались на первом месте: на них в интернете россияне потратили в первом квартале почти 530 млрд рублей, что на 71% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Увеличилась также доля категории в общем объеме интернет-торговли: по итогам 2024 года она составляла 16,9%, по итогам первого квартала 2025 года — больше 20%. То есть пятая часть всех денег, потраченных россиянами на товары в интернете, приходится на продукты питания — доставку из магазинов и готовых блюд из общепита.
Далее в топ-5 по сумме онлайн-покупок товары для дома и мебель — 407 млрд рублей (15,6% в общем объеме); одежда и обувь — 345 млрд рублей (13,2%); электроника и бытовая техника — 313 млрд рублей (12%); автозапчасти и автоаксессуары — 169 млрд рублей (6,5%).
Заметную долю в интернет-торговле по итогам первых трех месяцев года также заняли цифровые товары (онлайн-подписки, приложения, электронные книги и проч.) — 5,2%, товары для красоты и здоровья — 5,1%, инструменты — 4,4%, товары для детей — 3,2%.
Единственной категорией, которая в первом квартале показала снижение объемов продаж оказались товары для красоты и здоровья — на них россияне потратили на 6% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
В остальных категориях рост: самый заметный — 71% в продуктах питания. Суммы онлайн-покупок больше на 60% в категориях автозапчасти и автоаксессуары, а также в цифровых товарах; больше 50% — в аптеках, подарках и цветах; больше 40% — в товарах для дома и мебели, инструментах, ювелирных изделиях и аксессуарах.
Читайте также:
Объем рынка блогеров в России в 2024 году достиг порядка 60 млрд рублей
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:00, 05 марта 2025
15:20, 17 февраля 2025
13:40, 07 февраля 2025
18:40, 30 января 2025
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на ...
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?