0/5

Лента Новостей

20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
19:00 Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
18:35 В России снижается цена на красную икру
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
18:10 «Пятёрочка» открыла доступ к программе «Директор магазина-партнер» для внешних кандидатов
17:45 Amazon представил умные очки для курьеров
17:20 «Яндекс Еда» запустила доставку авторских блюд в Новосибирске
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
16:55 «Петербургский дизайн» открыл первую торговую точку сувениров на Невском проспекте (ФОТО)
16:30 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
16:05 Умные часы занимают около 80% всего российского рынка носимой электроники
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
15:40 Суд отказал сети «Красное&Белое» в отмене приостановки лицензии в Вологодской области
15:15 «Пятёрочка» раскрыла планы по числу открытий новых магазинов в 2025 году
14:50 МТС Банку назначен штраф за ненадлежащую радиорекламу
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:25 «Яндекс» к 2028 году существенно расширит парк роботов-курьеров
14:00 В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра
13:35 Евросоюз вводит запрет на операции с Альфа-Банком и МТС Банком
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
13:10 «Яндекс Маркет» открыл новый склад в Санкт-Петербурге
12:45 ФНС сможет передавать госорганам налоговую тайну для контроля цен на продукты
12:20 Суд отклонил иск O'STIN к Башкортостанскому УФАС
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
11:55 «Нильсен» фиксирует падение продаж молочной продукции
11:30 Почта России масштабировала продажи нелекарственных препаратов
11:05 МТС и Т2 открыли первый совместный салон связи
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
10:40 Big Conf AI: как внедрить ИИ в бизнес и увеличить прибыль
10:15 Игроки рынка e-com предлагают ввести для ПВЗ специальный налоговый режим
09:50 Эмин Агаларов продал бизнес по выпуску энергетиков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
09:25 Производитель Zewa сменит владельца
20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
10:00 Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
Все новости →

АКИТ: объем онлайн-торговли за первый квартал вырос более чем на треть

АКИТ: объем онлайн-торговли за первый квартал вырос более чем на треть
время публикации: 11:30  15 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Объем интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года составил 2,6 трлн рублей, что на 36% превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Из общей суммы онлайн-продаж 97% — это покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли по итогам января-марта составила 18,3%, на конец предыдущего года этот показатель составлял 16,2%.

Наибольший рост объёмов продаж за указанный период оказался в Чеченской республике — показатель в 162%, по сравнению с первым кварталом 2024 года, это абсолютный рекорд за всю историю интернет-торговли.

Больше 90% рост в Крыму; +79% в Ингушетии; +74% в Дагестане; +66% в Калининградской области; +60% в Севастополе. Больше чем на 50% увеличились объемы интернет-торговли в Башкортостане, Удмуртии, Хабаровском крае; почти 50% в Марий Эл, Коми, Карелии, Томской, Ульяновской областях, Еврейском и Ямало-ненецком автономных округах.

Топ-10 регионов по объемам интернет-торговли остался неизменным. Первое место заняла Москва — на нее приходится 17,2% от всех онлайн-покупок, далее следуют Московская область — 7,9%; Санкт-Петербург — 6,2%; Краснодарский край — 4,8%; Ростовская и Свердловская области — 2,8%; Самарская область — 2,1%; Нижегородская область и Татарстан — 2%, Красноярский край — 1,9%.

«В первом квартале 2025 года регионы по-прежнему генерируют больше 76% всех онлайн-продаж, и в них же наибольший показатель роста объемов интернет-торговли. С развитием инфраструктуры участников рынка электронная коммерция охватывает все больше малых городов и населенных пунктов, делая доступными для их жителей миллионы товаров. Эта динамика будет сохраняться и в дальнейшем», - комментирует президент АКИТ Артем Соколов.

Кроме того, по его словам, важным трендом становится развитие онлайн-канала для реализации продуктов питания: пока на него приходится 5,8% от всех розничных продаж. Очевидно, что этот сегмент имеет сейчас самый высокий потенциал роста.

Продукты питания по объемам продаж вновь (как и по итогам 2024 года) оказались на первом месте: на них в интернете россияне потратили в первом квартале почти 530 млрд рублей, что на 71% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Увеличилась также доля категории в общем объеме интернет-торговли: по итогам 2024 года она составляла 16,9%, по итогам первого квартала 2025 года — больше 20%. То есть пятая часть всех денег, потраченных россиянами на товары в интернете, приходится на продукты питания — доставку из магазинов и готовых блюд из общепита.

Далее в топ-5 по сумме онлайн-покупок товары для дома и мебель — 407 млрд рублей (15,6% в общем объеме); одежда и обувь — 345 млрд рублей (13,2%); электроника и бытовая техника — 313 млрд рублей (12%); автозапчасти и автоаксессуары — 169 млрд рублей (6,5%).

Заметную долю в интернет-торговле по итогам первых трех месяцев года также заняли цифровые товары (онлайн-подписки, приложения, электронные книги и проч.) — 5,2%, товары для красоты и здоровья — 5,1%, инструменты — 4,4%, товары для детей — 3,2%.

Единственной категорией, которая в первом квартале показала снижение объемов продаж оказались товары для красоты и здоровья — на них россияне потратили на 6% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

В остальных категориях рост: самый заметный — 71% в продуктах питания. Суммы онлайн-покупок больше на 60% в категориях автозапчасти и автоаксессуары, а также в цифровых товарах; больше 50% — в аптеках, подарках и цветах; больше 40% — в товарах для дома и мебели, инструментах, ювелирных изделиях и аксессуарах.

Читайте также:

Объем рынка блогеров в России в 2024 году достиг порядка 60 млрд рублей


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail