0/5

Лента Новостей

18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
10:45 Ozon Банк установит свои банкоматы в гипермаркетах «О’КЕЙ»
10:20 «Магнит» открыл первый рамён-бар в магазине «у дома» (ФОТО)
09:55 Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: «альфы» впервые обошли «зумеров» по количеству покупок на маркетплейсах
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
09:30 Ювелирный холдинг SOKOLOV сменил владельца
18:40 Роскомнадзор частично ограничил звонки в Telegram и WhatsApp*
18:15 Участники рынка мёда подписали хартию в рамках борьбы с фальсификатом
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:50 На покупку браузера Chrome претендует еще одна компания
17:25 X5 озвучила сумму сделки по покупке сибирских сетей
17:00 Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
16:35 Каждый третий россиянин ежемесячно тратит на питомца до 4 тысяч рублей
16:10 Эксперты назвали пять трендов в области ювелирных украшений в 2025 году
10:00 5 шагов, которые уберегут склад от пожара
Все новости →

АКИТ: объем онлайн-торговли за первый квартал вырос более чем на треть

АКИТ: объем онлайн-торговли за первый квартал вырос более чем на треть
время публикации: 11:30  15 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Объем интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года составил 2,6 трлн рублей, что на 36% превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Из общей суммы онлайн-продаж 97% — это покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли по итогам января-марта составила 18,3%, на конец предыдущего года этот показатель составлял 16,2%.

Наибольший рост объёмов продаж за указанный период оказался в Чеченской республике — показатель в 162%, по сравнению с первым кварталом 2024 года, это абсолютный рекорд за всю историю интернет-торговли.

Больше 90% рост в Крыму; +79% в Ингушетии; +74% в Дагестане; +66% в Калининградской области; +60% в Севастополе. Больше чем на 50% увеличились объемы интернет-торговли в Башкортостане, Удмуртии, Хабаровском крае; почти 50% в Марий Эл, Коми, Карелии, Томской, Ульяновской областях, Еврейском и Ямало-ненецком автономных округах.

Топ-10 регионов по объемам интернет-торговли остался неизменным. Первое место заняла Москва — на нее приходится 17,2% от всех онлайн-покупок, далее следуют Московская область — 7,9%; Санкт-Петербург — 6,2%; Краснодарский край — 4,8%; Ростовская и Свердловская области — 2,8%; Самарская область — 2,1%; Нижегородская область и Татарстан — 2%, Красноярский край — 1,9%.

«В первом квартале 2025 года регионы по-прежнему генерируют больше 76% всех онлайн-продаж, и в них же наибольший показатель роста объемов интернет-торговли. С развитием инфраструктуры участников рынка электронная коммерция охватывает все больше малых городов и населенных пунктов, делая доступными для их жителей миллионы товаров. Эта динамика будет сохраняться и в дальнейшем», - комментирует президент АКИТ Артем Соколов.

Кроме того, по его словам, важным трендом становится развитие онлайн-канала для реализации продуктов питания: пока на него приходится 5,8% от всех розничных продаж. Очевидно, что этот сегмент имеет сейчас самый высокий потенциал роста.

Продукты питания по объемам продаж вновь (как и по итогам 2024 года) оказались на первом месте: на них в интернете россияне потратили в первом квартале почти 530 млрд рублей, что на 71% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Увеличилась также доля категории в общем объеме интернет-торговли: по итогам 2024 года она составляла 16,9%, по итогам первого квартала 2025 года — больше 20%. То есть пятая часть всех денег, потраченных россиянами на товары в интернете, приходится на продукты питания — доставку из магазинов и готовых блюд из общепита.

Далее в топ-5 по сумме онлайн-покупок товары для дома и мебель — 407 млрд рублей (15,6% в общем объеме); одежда и обувь — 345 млрд рублей (13,2%); электроника и бытовая техника — 313 млрд рублей (12%); автозапчасти и автоаксессуары — 169 млрд рублей (6,5%).

Заметную долю в интернет-торговле по итогам первых трех месяцев года также заняли цифровые товары (онлайн-подписки, приложения, электронные книги и проч.) — 5,2%, товары для красоты и здоровья — 5,1%, инструменты — 4,4%, товары для детей — 3,2%.

Единственной категорией, которая в первом квартале показала снижение объемов продаж оказались товары для красоты и здоровья — на них россияне потратили на 6% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

В остальных категориях рост: самый заметный — 71% в продуктах питания. Суммы онлайн-покупок больше на 60% в категориях автозапчасти и автоаксессуары, а также в цифровых товарах; больше 50% — в аптеках, подарках и цветах; больше 40% — в товарах для дома и мебели, инструментах, ювелирных изделиях и аксессуарах.

Читайте также:

Объем рынка блогеров в России в 2024 году достиг порядка 60 млрд рублей


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail