0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Ozon идёт в сегмент готовой еды, Россия и Белоруссия запустят совместный бренд, Uniqlo не вернётся в РФ
19:05 Ряд ключевых сотрудников Divan.ru покинули свои должности
18:40 Многие россияне поддерживают идею сократить рабочий день для женщин
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
18:15 Бренд Le Journal Intime выпустил капсулу в универсальном размере (ФОТО)
17:50 Этой весной средний чек на товары для дома увеличился на 25%
17:25 Valentino уличили в трудовой эксплуатации
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
17:00 Центробанк фиксирует двукратных рост мошеннических операций
16:35 Выручка «Черкизово» за первый квартал выросла на 11%
16:10 Права на бренд «Русский стандарт» зарегистрировали по всем классам МКТУ
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
15:45 Бренд Balabala открыл первый магазин в южном регионе РФ
15:20 В апреле наценка ритейлеров из АКОРТ на продукты «первой цены» снизилась в 1,5 раза
14:55 «ВкусВилл»: клубника за год подорожала на 20%
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
14:30 METRO Россия за полугодие увеличила продажи на 7,3%
14:05 Wildberries: пользователи перевели более 33 млн рублей чаевых курьерам и менеджерам ПВЗ
13:40 М.Видео-Эльдорадо: спроса на водонагреватели и теплотехнику с начала мая вырос на 20%
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
13:15 Ozon сменит тариф для новых пунктов выдачи на лето
12:50 Средний размер микрозайма в апреле снизился до 10,1 тыс. рублей
12:25 «Глория джинс» сохранит две фабрики в Ростовской области
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
12:00 Продукцию «Петелинки» проверят после сообщений о сальмонелле
11:35 Fix Price вошел в число лидеров быстрорастущих non-food-сетей в Казахстане
11:10 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Дагестане
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
10:45 В Авито Доставке появился самовывоз с онлайн-оплатой
10:20 Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах
09:55 Wildberries выиграла суд у компании Бакальчука на сумму 713 млн рублей
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
09:30 Число новых магазинов российских ритейлеров в 2025 году увеличится на 20%
20:40 Исследование: как работодатели относятся к подработкам сотрудников
20:15 Продажи новых люксовых автомобилей в апреле выросли на 15%
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
19:50 Авито Работа: более трети россиян задумываются о смене профессии
19:25 «Вкусно – и точка» добавила в Кидз Комбо коллекцию «Смешариков» (ФОТО)
10:00 Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
Все новости →

АКИТ: объем онлайн-торговли за первый квартал вырос более чем на треть

АКИТ: объем онлайн-торговли за первый квартал вырос более чем на треть
время публикации: 11:30  15 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Объем интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года составил 2,6 трлн рублей, что на 36% превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Из общей суммы онлайн-продаж 97% — это покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли по итогам января-марта составила 18,3%, на конец предыдущего года этот показатель составлял 16,2%.

Наибольший рост объёмов продаж за указанный период оказался в Чеченской республике — показатель в 162%, по сравнению с первым кварталом 2024 года, это абсолютный рекорд за всю историю интернет-торговли.

Больше 90% рост в Крыму; +79% в Ингушетии; +74% в Дагестане; +66% в Калининградской области; +60% в Севастополе. Больше чем на 50% увеличились объемы интернет-торговли в Башкортостане, Удмуртии, Хабаровском крае; почти 50% в Марий Эл, Коми, Карелии, Томской, Ульяновской областях, Еврейском и Ямало-ненецком автономных округах.

Топ-10 регионов по объемам интернет-торговли остался неизменным. Первое место заняла Москва — на нее приходится 17,2% от всех онлайн-покупок, далее следуют Московская область — 7,9%; Санкт-Петербург — 6,2%; Краснодарский край — 4,8%; Ростовская и Свердловская области — 2,8%; Самарская область — 2,1%; Нижегородская область и Татарстан — 2%, Красноярский край — 1,9%.

«В первом квартале 2025 года регионы по-прежнему генерируют больше 76% всех онлайн-продаж, и в них же наибольший показатель роста объемов интернет-торговли. С развитием инфраструктуры участников рынка электронная коммерция охватывает все больше малых городов и населенных пунктов, делая доступными для их жителей миллионы товаров. Эта динамика будет сохраняться и в дальнейшем», - комментирует президент АКИТ Артем Соколов.

Кроме того, по его словам, важным трендом становится развитие онлайн-канала для реализации продуктов питания: пока на него приходится 5,8% от всех розничных продаж. Очевидно, что этот сегмент имеет сейчас самый высокий потенциал роста.

Продукты питания по объемам продаж вновь (как и по итогам 2024 года) оказались на первом месте: на них в интернете россияне потратили в первом квартале почти 530 млрд рублей, что на 71% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Увеличилась также доля категории в общем объеме интернет-торговли: по итогам 2024 года она составляла 16,9%, по итогам первого квартала 2025 года — больше 20%. То есть пятая часть всех денег, потраченных россиянами на товары в интернете, приходится на продукты питания — доставку из магазинов и готовых блюд из общепита.

Далее в топ-5 по сумме онлайн-покупок товары для дома и мебель — 407 млрд рублей (15,6% в общем объеме); одежда и обувь — 345 млрд рублей (13,2%); электроника и бытовая техника — 313 млрд рублей (12%); автозапчасти и автоаксессуары — 169 млрд рублей (6,5%).

Заметную долю в интернет-торговле по итогам первых трех месяцев года также заняли цифровые товары (онлайн-подписки, приложения, электронные книги и проч.) — 5,2%, товары для красоты и здоровья — 5,1%, инструменты — 4,4%, товары для детей — 3,2%.

Единственной категорией, которая в первом квартале показала снижение объемов продаж оказались товары для красоты и здоровья — на них россияне потратили на 6% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

В остальных категориях рост: самый заметный — 71% в продуктах питания. Суммы онлайн-покупок больше на 60% в категориях автозапчасти и автоаксессуары, а также в цифровых товарах; больше 50% — в аптеках, подарках и цветах; больше 40% — в товарах для дома и мебели, инструментах, ювелирных изделиях и аксессуарах.

Читайте также:

Объем рынка блогеров в России в 2024 году достиг порядка 60 млрд рублей


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail