0/5

Лента Новостей

19:00 Аналитики рассчитали индекс шашлыка в 2025 году
18:35 Ozon: интерес к праздничным товарам на 9 мая вырос более чем в 3 раза
18:10 Новые и подержанные MacBook подешевели в России на 15-30%
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
17:45 Более 50 регионов России получили собственные витрины на Wildberries
17:20 На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
16:55 AliExpress: Продажи hand made бижутерии выросли на 21% в 2024 году
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
16:30 УФАС завело дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор» в Хакасии
16:05 ООО «Гермес» подало ходатайство о приобретении контрольного пакета в OBI Россия
15:40 Сбер: как будет развиваться российский рынок non-food в 2025 году
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
15:15 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов настольных ПК в 2025 году
14:50 Каждый второй россиянин покупает еду навынос – исследование НАФИ
14:25 В «Магните» увеличился спрос на мясо и товары для пикника
Риск-инжиниринг: как минимизировать потери и повысить прибыль своего бизнеса на примере складов
14:00 Как изменился потребительский спрос на кофе – аналитика «Х5 Клуба»
13:35 «МТС»: россияне скупают портативные колонки и паурэрбанки
13:10 Депутаты Госдумы предлагают ввести регулирование цен на детское питание
Делим пироги на части: как мини-форматы становятся конкурентным преимуществом?
12:45 За год средняя цена нового российского и китайского авто выросла на 15% и 7%
12:20 Под Новосибирском открылся распределительный цент сети «Монетка»
11:55 Wildberries в шесть раз понизил комиссию на ряд дачных товаров
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
11:30 Сферы производства и e-com обеспечили почти 50% спроса на склады в Московском регионе
11:05 Московский зоопарк получил права на логотипы с пандой Катюшей
10:40 Реализация новых легковых автомобилей упала на четверть
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
10:15 Маркетплейсам хотят ввести ограничения на скидки
09:50 Ozon фиксирует двукратный рост b2b-продаж в категории автотоваров
09:25 Fix Price тестирует продажу алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
20:40 Авито: продажи граната в шоколаде и «волос ангела» выросли более чем в два раза
20:15 Бренд Le Journal Intime вышел на Дальний Восток (ФОТО)
19:50 Haval арендовал крупный логопарк в Подмосковье
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
19:25 Больше четверти покупателей оставляют отзывы на маркетплейсе в помощь другим
19:00 АКОРТ: Торговые сети помогают удерживать цены на картофель
10:00 Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
Все новости →

АКИТ просит изменить систему штрафов для маркетплейсов в законе о платформенной экономике

АКИТ просит изменить систему штрафов для маркетплейсов в законе о платформенной экономике
время публикации: 14:00  05 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила с инициативой изменить систему штрафов для маркетплейсов в законопроекте «О платформенной экономике», который сейчас в процессе разработки.
Об этом пишут «Ведомости». Свои предложения АКИТ указал в письме, адресованном в Минэкономразвития РФ. Так, в текущей редакции законопроекта за несоблюдение требований закона предлагается наказывать должностных лиц штрафом от 20 000 до 40 000 рублей, юрлиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

За нарушение операторами онлайн-торговли требований по размещению предложений партнеров должностному лицу назначат штраф от 60 000 до 100 000 рублей, а юрлицу – от 500 000 до 1 млн рублей. Штраф за повторное нарушение составит 100 000–200 000 рублей для должностных лиц и 1–2 млн рублей для юрлиц.

В АКИТ считаю, что предполагаемые штрафы несоразмерны деянию. Организация предлагает не снизить, а дифференцировать ответственность в зависимости от последствий нарушения. Так, если оно отразится на всех контрагентах, это, безусловно, серьезное деяние и соразмерный штраф здесь до 1 млн рублей и до 2 млн рублей за повторное нарушение.

В других случаях, как отмечает представитель АКИТ, достаточно предупредительных мер – штрафа от 20 000 до 200 000 рублей. В данном случае приводится пример разового нарушения, которое не оказывает существенного влияния на рынок и не влечет негативных последствий для его участников, включая потребителей.

АКИТ предлагает уточнить нарушения и назначить новые штрафы по каждому из них. Например, если маркетплейс без законных оснований заблокирует или ограничит карточку товара, а также ограничит доступ партнеру к личному кабинету, то штраф может составить от 5000 до 10 000 рублей для должностных лиц и от 20 000 до 50 000 рублей для юрлиц. Аналогичный штраф может быть предусмотрен, в случае если маркетплейс не обеспечит селлерам возможность разместить в карточке товара информацию, предусмотренную законом.

Если же оператор допустит размещение карточки запрещенного товара или не обеспечит «равного доступа» к услугам, влияющим на поисковую выдачу, АКИТ предлагает назначать штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 200 000 рублей для юрлиц.

Самые существенные штрафы АКИТ предлагает назначать за неисполнение требований к содержанию договора с партнером, требований к размещению договора с партнером на платформе или непредоставление открытого доступа к правилам.

Читайте также:

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail