0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

АКИТ просит изменить систему штрафов для маркетплейсов в законе о платформенной экономике

АКИТ просит изменить систему штрафов для маркетплейсов в законе о платформенной экономике
время публикации: 14:00  05 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила с инициативой изменить систему штрафов для маркетплейсов в законопроекте «О платформенной экономике», который сейчас в процессе разработки.
Об этом пишут «Ведомости». Свои предложения АКИТ указал в письме, адресованном в Минэкономразвития РФ. Так, в текущей редакции законопроекта за несоблюдение требований закона предлагается наказывать должностных лиц штрафом от 20 000 до 40 000 рублей, юрлиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

За нарушение операторами онлайн-торговли требований по размещению предложений партнеров должностному лицу назначат штраф от 60 000 до 100 000 рублей, а юрлицу – от 500 000 до 1 млн рублей. Штраф за повторное нарушение составит 100 000–200 000 рублей для должностных лиц и 1–2 млн рублей для юрлиц.

В АКИТ считаю, что предполагаемые штрафы несоразмерны деянию. Организация предлагает не снизить, а дифференцировать ответственность в зависимости от последствий нарушения. Так, если оно отразится на всех контрагентах, это, безусловно, серьезное деяние и соразмерный штраф здесь до 1 млн рублей и до 2 млн рублей за повторное нарушение.

В других случаях, как отмечает представитель АКИТ, достаточно предупредительных мер – штрафа от 20 000 до 200 000 рублей. В данном случае приводится пример разового нарушения, которое не оказывает существенного влияния на рынок и не влечет негативных последствий для его участников, включая потребителей.

АКИТ предлагает уточнить нарушения и назначить новые штрафы по каждому из них. Например, если маркетплейс без законных оснований заблокирует или ограничит карточку товара, а также ограничит доступ партнеру к личному кабинету, то штраф может составить от 5000 до 10 000 рублей для должностных лиц и от 20 000 до 50 000 рублей для юрлиц. Аналогичный штраф может быть предусмотрен, в случае если маркетплейс не обеспечит селлерам возможность разместить в карточке товара информацию, предусмотренную законом.

Если же оператор допустит размещение карточки запрещенного товара или не обеспечит «равного доступа» к услугам, влияющим на поисковую выдачу, АКИТ предлагает назначать штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 200 000 рублей для юрлиц.

Самые существенные штрафы АКИТ предлагает назначать за неисполнение требований к содержанию договора с партнером, требований к размещению договора с партнером на платформе или непредоставление открытого доступа к правилам.

Читайте также:

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail